Шурыгина Тамара Борисовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер и т. д.)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мы идем в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающие : развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; развивать словарный запас, диалогическую и монологическую речь; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитание: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу;
воспитывать готовность понимать другого человека и сопереживать ему; вызвать интерес к театральной деятельности, формировать чувство успешности для каждого ребенка.
Словарь: драматический театр, кукольный театр, режиссер, декоратор, сценарист, костюмер, осветитель, звукорежиссер, артист.
Материал: аудиозапись, звонок, слайды, фартук, галстук, газета, очки, хлебница.
Ход занятия
Воспитатель - Здравствуйте дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу поделиться своей радостью, передать по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руки, улыбаются)
Воспитатель: Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше! Давайте с вами совершим маленькое волшебное превращение. Ну что, согласны!
Дети: Да!
Воспитатель: Ну вот и замечательно. Ребята, а где происходит волшебство и чудесные превращения?
Дети: Чудеса и превращения происходят в сказке.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
Дети: Мы любим смотреть сказки и спектакли
Воспитатель: А где можно увидеть спектакли?
Дети: Можно увидеть в театре
Воспитатель: Какие театры вы знаете?
Дети: Театры бывают драматические, кукольные, оперы и балета. Воспитатель: Совершено верно.
(Показ слайдов «Виды театров»)
Воспитатель: Ребята, а кто показывает в театрах представления? Вы знаете, как называют этих людей в театре?
Дети: Их называют артистами, актерами.
Воспитатель: А вы бы хотели попасть в театр?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня в руках волшебная палочка!
(Произносит волшебные слова, взмахивает волшебной палочкой - Крибле, крабли, буме)
Воспитатель: Мы с вами оказались в театре! Занимайте места в зрительном зале!
Воспитатель: В театре рождаются спектакли, но чтобы они получились, необходим труд очень многих людей. В театре работают люди самых разных профессий.
Сценарист - создает произведения для постановок.
Режиссер - осуществляет постановку произведения.
Декоратор - изготавливает театральные атрибуты.
Костюмер- отвечает за подготовку и хранение костюмов в театре. Осветитель- отвечает за световое оформление спектакля.
Звукорежиссер- за звуковое оформление.
Актеры- играют разные роли. На сцене они превращаются в кого угодно. Могут играть глупого короля или капризную принцессу, а могут превратиться в маленького щенка или трусливого зайчика. Артисту необходимы ежедневные тренировки. Вот этим мы сейчас и займемся. Встаньте в кружок, и мы с вами на несколько минут станем актерами театра. Звучит музыка и мы уже не ребятки, а котятки! Котята выбрались из теплого дома на весенний двор, принюхались к свежему воздуху. И вот пошел дождь! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостик, но вот дождик кончился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик, шерстку.
(Этюд «Котята»)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие котята. А теперь я приглашаю
актеров для спектакля. Звенит звонок, он означает начало представления. Артистам
нравится, когда их внимательно слушают, шум в зале им мешает. Спектакль
называется «Ушки - неслушки». В одном углу комнаты девочка Анюта
раскладывает свои игрушки, в другом дедушка читает газету.
Воспитатель: Пришел папа с работы и просит дочку.
Папа: Принеси мне, пожалуйста, тапочки, Анюта!
Анюта: А я не слышу - у меня ушки - неслушки!
Мама: Анюта, принеси, пожалуйста, хлебницу на стол!
Анюта: А я не слышу - у меня ушки - неслушки!
Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Анюта, не поможешь поикать? Анюта: А я не слышу - у меня ушки - неслушки!
Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить - большую куклу, заводного медвежонка или книжку?
Анюта: (вскакивает) Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Дедушка: (приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу, не разберу!
Анюта: Куклу! И чтобы глаза.
Дедушка: (разводит руками) Ничегошеньки не слышу. Уши словно ватой заложило. Вот беда, какая (Наклоняется, делает вид, что читает газету, Анюта уходит со слезами).
Воспитатель: так и осталась Анюта к празднику без подарка.
Дедушка: А ушки у нее теперь послушки.
Воспитатель: Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов!
(Аплодисменты)
Антракт - звенит звонок!
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам отгадать загадки:
-Он необычен тем, что у него длинный острый нос и сделан из дерева (Буратино)
- Она живет в лесу, в избушке на куриных ножках и летает на ступе (Баба-Яга)
- Это удивительный маленький человечек с пропеллером, который живет на крыше и любит сладости (Карлсон)
-Это злой, бессмертный, бессердечный, смерть находится на конце иглы (Кощей Бессмертный)
Воспитатель: Молодцы!
Так как мы с вами говорим о театре, я предлагаю вам детскую игру «Закончи
предложение»
• исполняет роль - АКТЕР
• пишет пьесу - ДРАМАТУРГ
• ставит спектакль - РЕЖИССЕР
• сочиняет музыку- КОМПОЗИТОР
• шьет костюмы - КОСТЮМЕР
• накладывает грим - ГРИМЕР
• оформляет сцену -ДЕКОРАТОР
• освещает сцену - ОСВЕТИТЕЛЬ
Воспитатель: Снова звенит звонок, он приглашает на второй акт спектакля. Сейчас мы с помощью волшебной палочки попадем в театр оперетты. Оперетта- это спектакль, в котором актеры не говорят, а поют.
Спектакль называется «Некуда деться»
Воспитатель: У домика сидит Максим и скучает.
Ксюша: Максим, пойдем к нам играть!
Максим: (обиженно) Не пойду, у вас во дворе гуси.
Ксюша: Ну и что же что гуси, что гуси?
Максим: Как что? А если они меня будут за ноги щипать?
Ксюша: А почему они тебя будут щипать?
Максим: да потому, что я их недавно дразнил!
Нина: Пойдемте к нам играть
Максим: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.
Нина: А почему он тебя укусит?
Максим: Потому что я в него вчера камнями кидал.
(Все ушли от Максима. Сидит он один, на крылечке. Набежала тучка, пошел дождь)
Аня: (из окна) Эй, Максим! Иди домой, а то промокнешь.
Максим: Не пойду, там Васька, он оцарапает меня.
Аня: Почему он тебя оцарапает?
Максим: А потому что, я его за хвост дергал!
Воспитатель: Сидит максим на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деется.
Воспитатель: Вам понравился наш спектакль (оперетта? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты!
Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно хорошо себя вели, выступали. Молодцы!
Итак, скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В драматическом театре и в театре оперетты.
Воспитатель: Люди, каких профессий трудятся в театре?
Дети: Актеры, режиссеры, сценаристы, декораторы, костюмеры, осветители, звукорежиссеры.
Воспитатель: Как называется первый спектакль, который мы с вами посмотрели?
Дети: «Ушки - неслушки»
Воспитатель: Какой вывод из этого спектакля вы можете сделать?
Дети: Всегда нужно слушать, что тебе говорят и не делать вид, что ты ничего
не слышишь, так как тебя тоже могут не услышать.
Воспитатель: Как называется второй спектакль - оперетта?
Дети: «Некуда деться»
Воспитатель: Какой вывод из этого спектакля вы можете сделать?
Дети: Если ты будешь всегда и всех обижать, то в итоге окажется, что у тебя нет
друзей, и тебе будет некуда пойти.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были очень внимательными зрителями, хорошими актерами. Спасибо вам!
И спасибо нашим гостям за внимание!