Надежда Крайнова
Конспект ООД «Весенняя прогулка» по познавательному и сенсорному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Весеняя прогулка"
Цель: Дать детям элементарные представленияо весне, о весенних измениях в природе, побуждать проговаривать текст стихотворения вместе с воспитателем,сопровождая движением рук и пальцев, закреплять в речи названия животных и их мест обитания ("домиков") ,закреплять знания основных цветов, понятия "большой " и "маленький",развивать у детей внимание,наблюдательность и аналитические способности.
Публикация «Конспект ООД „Весенняя прогулка“ по познавательному и сенсорному развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал:Искусственные ёлки, игрушечный медведь, "сугроб-берлога, 2 зелёные лужайки из ткани (большая и маленькая, большие и маленькие цветы, бабочки 4-х цветов, зонт, дидактическая игра "Чей домик" (картинки с изображением животных и их домиков)
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на прогулку. Обращает внимание на то,что под ёлкой кто-то спит. Выслушивает ответы детей детей. Предлагает послушать стихотворение иузнать, кто же спит под ёлкой. Дети повторяют вместе с воспитателем текст стихотворения. сопровождая движением рук и пальцев.
Ка на ёлке - снег, снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег, снег.
Как на горке - снег, снег,снег.
И под горкой - снег, снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,не шуметь.
Воспиьатель уточняет. как называется дом медведя. Дети отвечают: "Берлога". Спрашиваю: "."Какое сейчас время года?" Дети : " Весна". Воспитатель рассказывает детям, что весной все медведи просыпаются от зимней спячки. Предлагает детям разбудить медведя. Дети проговаривают вместе с воспитателем : " Проснись, медведь! " (Хоровые и индивидуальные ответы.) Медведь просыпается. Воспитатель и дети говорят ему, что наступает весна,а зима закончилась. Читают стихотворние:
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталинки на снегу видны,
Видно очень теплые ноги у весны!
Воспитатель : " Ребята, медведю очень понравилось наше стихотворение, пусть он посидит под ёлкой и проснётся, как следует. а мы с вами дальше пойдём.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что из-под снега показались зелёные лужайки, они разные по размеру: большая и маленькая. Предлагает детям показать, где какая. Воспитатель: " Ребята, а цветы ещё невыросли на наших лужайках, давайте их посадим. большие - на большую лужайку, а маленькие - на маленькую. " Дети рассматривют цветы, сравнивают и выполняют задание.
Воспитатель: " Молодцы,ребята Посмотрите. к нам на красивые лужайки прилетели бабочки. (Красная, жёлтая, зелёная и синяя.) Какого они цвета?" (Хоровые и индивидуальные ответы.) Воспитатель предлагает украсить крылья бабочек кружочками (можно использовать пласмассовые крышки от бутылок, тогда крылья бабочек должны быть с углублениями). Дети подбирают крышки по цвету. Воспитатель отмечает успехи детей. помогает исправить ошибки.
Воспитатель говорит детям, что весной бывает дождь. Предлагает поиграть в игру "
Солнышко и дождик". Можно предложить детям озвучить дождик:" Кап-кап!". Игра проводится 2-3 раза.
Затеи воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе картинки и предлагает детям помочь животным спрятаться от дождя в свои домики. Проводится дидактическая игра "Чей домик?". Дети называют животных и находят правильно их жилища (медведь - берлога, лиса - нора. и т. д.).
Воспитатель хвалит детей, отмечая то, что теперь каждый зверь сидит в своём домике и дождь ему не страшен.
Воспитатель спрашивает детей, пнравилась ли им прогулка, вспоминает вместе с детьми, что они делали, кому помогали, выслушивает ответы детей и предлагает " вернуться" в группу.