Получи документы

Конспект ООД «Весенняя прогулка» по познавательному и сенсорному развитию в младшей группе

Надежда Крайнова
Конспект ООД «Весенняя прогулка» по познавательному и сенсорному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Весеняя прогулка"

Цель: Дать детям элементарные представленияо весне, о весенних измениях в природе, побуждать проговаривать текст стихотворения вместе с воспитателем,сопровождая движением рук и пальцев, закреплять в речи названия животных и их мест обитания ("домиков") ,закреплять знания основных цветов, понятия "большой " и "маленький",развивать у детей внимание,наблюдательность и аналитические способности.

Публикация «Конспект ООД „Весенняя прогулка“ по познавательному и сенсорному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Материал:Искусственные ёлки, игрушечный медведь, "сугроб-берлога, 2 зелёные лужайки из ткани (большая и маленькая, большие и маленькие цветы, бабочки 4-х цветов, зонт, дидактическая игра "Чей домик" (картинки с изображением животных и их домиков)

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на прогулку. Обращает внимание на то,что под ёлкой кто-то спит. Выслушивает ответы детей детей. Предлагает послушать стихотворение иузнать, кто же спит под ёлкой. Дети повторяют вместе с воспитателем текст стихотворения. сопровождая движением рук и пальцев.

Ка на ёлке - снег, снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег, снег.

Как на горке - снег, снег,снег.

И под горкой - снег, снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,не шуметь.

Воспиьатель уточняет. как называется дом медведя. Дети отвечают: "Берлога". Спрашиваю: "."Какое сейчас время года?" Дети : " Весна". Воспитатель рассказывает детям, что весной все медведи просыпаются от зимней спячки. Предлагает детям разбудить медведя. Дети проговаривают вместе с воспитателем : " Проснись, медведь! " (Хоровые и индивидуальные ответы.) Медведь просыпается. Воспитатель и дети говорят ему, что наступает весна,а зима закончилась. Читают стихотворние:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталинки на снегу видны,

Видно очень теплые ноги у весны!

Воспитатель : " Ребята, медведю очень понравилось наше стихотворение, пусть он посидит под ёлкой и проснётся, как следует. а мы с вами дальше пойдём.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что из-под снега показались зелёные лужайки, они разные по размеру: большая и маленькая. Предлагает детям показать, где какая. Воспитатель: " Ребята, а цветы ещё невыросли на наших лужайках, давайте их посадим. большие - на большую лужайку, а маленькие - на маленькую. " Дети рассматривют цветы, сравнивают и выполняют задание.

Воспитатель: " Молодцы,ребята Посмотрите. к нам на красивые лужайки прилетели бабочки. (Красная, жёлтая, зелёная и синяя.) Какого они цвета?" (Хоровые и индивидуальные ответы.) Воспитатель предлагает украсить крылья бабочек кружочками (можно использовать пласмассовые крышки от бутылок, тогда крылья бабочек должны быть с углублениями). Дети подбирают крышки по цвету. Воспитатель отмечает успехи детей. помогает исправить ошибки.

Воспитатель говорит детям, что весной бывает дождь. Предлагает поиграть в игру "

Солнышко и дождик". Можно предложить детям озвучить дождик:" Кап-кап!". Игра проводится 2-3 раза.

Затеи воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе картинки и предлагает детям помочь животным спрятаться от дождя в свои домики. Проводится дидактическая игра "Чей домик?". Дети называют животных и находят правильно их жилища (медведь - берлога, лиса - нора. и т. д.).

Воспитатель хвалит детей, отмечая то, что теперь каждый зверь сидит в своём домике и дождь ему не страшен.

Воспитатель спрашивает детей, пнравилась ли им прогулка, вспоминает вместе с детьми, что они делали, кому помогали, выслушивает ответы детей и предлагает " вернуться" в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Весенняя прогулка» по познавательному и сенсорному развитию в младшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 19:35
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Весенняя прогулка» по познавательному и сенсорному развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крайнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД