Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Весенние деньки» во второй группе раннего развития

Юлия Храмова
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Весенние деньки» во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Весенние деньки»

с обучающимися второй группы раннего возраста

Воспитатель: Храмова Юлия Викторовна

Цель ООД: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

Задачи:

Обучающие:

- дать детям представления о весенних явлениях природы;

- учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя,

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру „Весенние деньки“ во второй группе раннего развития» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Воспитывающие:

- воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить звукоподражание -кап - кап;

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, любознательность.

Предварительная работа:

• наблюдение за солнцем, снегом, сосульками во время прогулки;

• прослушивание аудиозаписей с звуками природы;

• чтение художественной литературы,

• рассматривание дидактического материала, иллюстраций;

• дидактические игры

Развивающая среда :

Методы: художественное слово, беседа, игра – путешествие, подвижная игра, дыхательная гимнастика, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи – звуки природы.

Демонстрационный материал: иллюстрации на тему весенние признаки природы, солнышко, картина «Гнездо и птица», картина «Первоцветы», картинка «Облачко»

Раздаточный материал: прищепки «Лучики»

Оборудование: мольберт, столы, магнитофон.

Словарная работы: капель, птенцы.

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть

(Приветствие)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!

Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие не большое

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: отправляемся

Основная часть

(воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, на мольберте иллюстрации (признаки весны)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её … (весна).

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной и соберём весенний цветочек.

Воспитатель: - Каким весной становится небо?

Ответы детей: (Голубое, светлое, безоблачное).

Воспитатель: - А солнышко какое?

Ответы детей: (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это? (Солнышко)

- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков).

Правильно, у него нет лучиков. Это потому что оно ещё спит!

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Воспитатель: Пора разбудить солнышко!

Давайте подарим солнышку лучики.

(Крепим солнечные лучики к солнышку на прищепки)

Любите ли вы солнышко?

Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше.

Вот оно наше солнышко.

Воспитатель: Снег от яркого и теплого солнышка начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки.

Воспитатель: - Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

Воспитатель: Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли, подарили лучики! А ещё солнышку очень понравилось, и оно приглашает вас поиграть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам поиграть, а для этого мы отправляемся на весеннюю полянку.

(идя на полянку встречают на пути гнездышко с яйцами)

Воспитатель: Ребята посмотрите это же гнёздышко, которое свила птица, а в нём яйца. Яйца нельзя трогать руками, так как там будущие птенчики, и они скоро появятся на свет, мама птенцов, скоро вернется, она улетела на поиски пищи.

Воспитатель: - Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, возвращаются из теплых краёв, строят гнёзда.

(Звучат звуки пение птиц)

Воспитатель: А вот мы и добрались до цветочной полянки, с первыми полевыми цветами. Именно весной, когда появятся проталинки, появятся первые цветы – подснежники. (демонстрация иллюстрации «Подснежники»)

Воспитатель: Давайте поиграем.

( Проигрывание игры: Подвижная игра «Солнышко и птички»).

Правила игры:

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Молодцы, ребята, как птички умеете быстро ориентироваться и ловко порхать.

Воспитатель: - Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки, чтобы они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступят теплые весенние деньки.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»

Воспитатель: Дуем сильно, затем потише, долго - коротко, надувая щёки, не надувая щёк.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступили теплые деньки!

Заключительная часть

Воспитатель:

Сложных больше нет заданий,

Выполнить мы все смогли.

Попрощалась зима с нами,

Разрешив весенним денькам придти.

Воспитатель: Ребята мы сегодня говорили о времени года весна, и о некоторых признаках весенней природы.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

Приключение закончив,

Возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший

В наш любимый детский сад

Воспитатель: Отправляемся в детский сад.

Список источников:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Ознакомление с природой в детском саду (вторая группа раннего возраста) О. А. Соломенникова.

3. Развитие речи в детском саду (вторая группа раннего возраста) В. В. Гербова.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект образовательной деятельности по ИЗО в группе раннего развитияКонспект образовательной деятельности по ИЗО в группе раннего развития Конспект Образовательной Деятельности по ИЗО в группе раннего развития. Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» в группе раннего развитияКонспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» в группе раннего развития Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную» Цель: дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Весенние деньки» во второй группе раннего развития
Опубликовано: 20 мая 2020 в 19:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Весенние деньки» во второй группе раннего развития» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Храмова (УИ 1926028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД