Юлия Храмова
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Весенние деньки» во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Весенние деньки»
с обучающимися второй группы раннего возраста
Воспитатель: Храмова Юлия Викторовна
Цель ООД: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, обогащать их представления о весенних явлениях природы.
Задачи:
Обучающие:
- дать детям представления о весенних явлениях природы;
- учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя,
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру „Весенние деньки“ во второй группе раннего развития» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие :
- развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.
Воспитывающие:
- воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить звукоподражание -кап - кап;
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, любознательность.
Предварительная работа:
• наблюдение за солнцем, снегом, сосульками во время прогулки;
• прослушивание аудиозаписей с звуками природы;
• чтение художественной литературы,
• рассматривание дидактического материала, иллюстраций;
• дидактические игры
Развивающая среда :
Методы: художественное слово, беседа, игра – путешествие, подвижная игра, дыхательная гимнастика, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи – звуки природы.
Демонстрационный материал: иллюстрации на тему весенние признаки природы, солнышко, картина «Гнездо и птица», картина «Первоцветы», картинка «Облачко»
Раздаточный материал: прищепки «Лучики»
Оборудование: мольберт, столы, магнитофон.
Словарная работы: капель, птенцы.
Ход организованной образовательной деятельности
Вводная часть
(Приветствие)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить!
Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие не большое
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: отправляемся
Основная часть
(воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, на мольберте иллюстрации (признаки весны)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (весна).
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной и соберём весенний цветочек.
Воспитатель: - Каким весной становится небо?
Ответы детей: (Голубое, светлое, безоблачное).
Воспитатель: - А солнышко какое?
Ответы детей: (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это? (Солнышко)
- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков).
Правильно, у него нет лучиков. Это потому что оно ещё спит!
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Воспитатель: Пора разбудить солнышко!
Давайте подарим солнышку лучики.
(Крепим солнечные лучики к солнышку на прищепки)
Любите ли вы солнышко?
Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше.
Вот оно наше солнышко.
Воспитатель: Снег от яркого и теплого солнышка начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки.
Воспитатель: - Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
Воспитатель: Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли, подарили лучики! А ещё солнышку очень понравилось, и оно приглашает вас поиграть.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам поиграть, а для этого мы отправляемся на весеннюю полянку.
(идя на полянку встречают на пути гнездышко с яйцами)
Воспитатель: Ребята посмотрите это же гнёздышко, которое свила птица, а в нём яйца. Яйца нельзя трогать руками, так как там будущие птенчики, и они скоро появятся на свет, мама птенцов, скоро вернется, она улетела на поиски пищи.
Воспитатель: - Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, возвращаются из теплых краёв, строят гнёзда.
(Звучат звуки пение птиц)
Воспитатель: А вот мы и добрались до цветочной полянки, с первыми полевыми цветами. Именно весной, когда появятся проталинки, появятся первые цветы – подснежники. (демонстрация иллюстрации «Подснежники»)
Воспитатель: Давайте поиграем.
( Проигрывание игры: Подвижная игра «Солнышко и птички»).
Правила игры:
Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.
Молодцы, ребята, как птички умеете быстро ориентироваться и ловко порхать.
Воспитатель: - Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки, чтобы они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступят теплые весенние деньки.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Воспитатель: Дуем сильно, затем потише, долго - коротко, надувая щёки, не надувая щёк.
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступили теплые деньки!
Заключительная часть
Воспитатель:
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весенним денькам придти.
Воспитатель: Ребята мы сегодня говорили о времени года весна, и о некоторых признаках весенней природы.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад
Воспитатель: Отправляемся в детский сад.
Список источников:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Ознакомление с природой в детском саду (вторая группа раннего возраста) О. А. Соломенникова.
3. Развитие речи в детском саду (вторая группа раннего возраста) В. В. Гербова.