МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [Т]. Буква «Т». Наша Родина»

Гульфия Исмагилова
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [Т]. Буква «Т». Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №76» г. ТЮМЕНИ.

Конспект организованной образовательной деятельности

по обучению грамоте «Звуки Т, Ть. Буква Т»

Лексическая тема: «Наша Родина».

Для детей подготовительной группы.

Подготовила:

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Исмагилова Г. И.

Тюмень, 2021 г.

Возраст детей: 6-7 лет.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте „Звук [Т], Буква „Т“, Наша Родина“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со звуками [Т], [Т’], и буквой Т. Активизировать словарь по лексической теме "Наша Родина".

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать учить различать понятия «звук» и «буква»;

• Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [Т], [Т’], буквой Т;

• Формировать умение различать звуки [Т], [Т’] по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие;

• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

• Активизировать речевую деятельность детей по теме "Наша Родина";

• Закрепить правильное произношение звуков [Т], [Т’] в словах.

Оборудование и материалы: картинки для артикуляционной гимнастики, гласные и согласные в домиках, картинка (перечеркнутый колокольчик, схема-сигнал (синяя и зеленая, карточки для определения места звука в слове (вагон, буква Т, картинка (герб России, схема плакат (чем отличается буква от звука, тарелки, фишки или камешки марблс.

Методические приемы: рассматривание схем, речевой образец, вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы, игры.

Словарная работа: Россия, Москва, Тюмень, река Тура.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями и проходите на свои места. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Садимся на свои места.

Логопед: мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. Вы хотите попасть в волшебную страну звуков и букв? (ответы детей). Замечательно, мы ведь с вами уже знаем, как туда можно попасть? (ответы детей). Тогда начинаем?

- За забором, в своем домике живет наш язычок «Заборчик», каждое утро он просыпается (потянутся) и выглядывает в окно «Окно». Посмотрит на небо, на землю «Качели», в одну сторону, другую «Часики» и пойдет обратно в дом чай пить с блинами «Лопата» и вареньем «Вкусное варенье». Ну вот подкрепился наш язычок и готов путешествовать. Садится на лошадку и отправляется в путь «Лошадка». Молодцы! Вот мы с вами и оказались в волшебной стране звуков и букв. В этой стране, нас как всегда ждут интересные задания, за каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек картинки (пазл, ваша задача, собрать все кусочки картинки и сказать, что изображено на картинке, если ответите правильно, то в конце занятия вас ждет сюрприз. Готовы?

Логопед: прежде чем мы с вами приступим к выполнению заданий, мы с вами вспомним, чем отличается буква от звука?

- Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.

С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Давайте вспомним их.

А, О, У, Ы, Э, И.

- Они какие?

- Гласные.

- Как они произносятся?

- свободно, легко, с голосом (их можно пропеть).

- А какого цвета домики у гласных звуков? (красные)

- Правильно, молодцы ребята!

- А с какими согласными звуками мы познакомились?

….

- Почему их называют согласными? (потому, что они согласились со всеми препятствиями).

- Какие препятствия могут помешать? (язык, губы, зубы).

Логопед: молодцы, вот теперь мы можем приступить к выполнению заданий!

1 задание. Я называю слова, которые обозначают один предмет, а вы будете мне назывтаь слова, которые обозначают много предметов: (страна – страны; город – города; флаг – флаги; улица – улицы; житель – жители).

Логопед: отлично, вот и 1-я часть картинки. (раздаю каждому ребенку по кусочку пазла). Герб Тюмени.

Усвоение нового материала:

Приступаем ко второму заданию:

Логопед: - Как же называется наша страна? (Россия)

- Как называется самый главный город России? (Москва)

- Как называется город, в котором мы живем? (Тюмень)

- Правильно, город в котором мы живем называется Тюмень!

А теперь, послушайте стихотворение.

Хороша у нас Тура

Мы купались там вчера

И сегодня мы опять

На Туру пойдем гулять

Поиграем на песке

И поплаваем в воде

Хороша у нас Тура

У причала шум с утра. (Белов).

Логопед: о какой реке говорится в этом стихотворении. (о Туре).

- Какие звуки стоят в начале этих слов Тура, Тюмень ([Т] и [Ть]).

Произнесем еще раз слово ТУРА. Какой первый звук в этом слове? (Т, как он произносится? Твердо или мягко? Давайте проверим, мы стучим по этому слову или гладим это слово? (твердо). Когда мы произносим звук [Т], что-нибудь мешает воздуху проходить? (да, воздух встречает преграду, язычок упирается в зубки). Из-за этой преграды звук не поется, это говорит о том, что звук у нас какой? (согласный). Если звук [Т] у нас произносится твердо, какого цвета домик у звука [Т]? (синий, правильно!

- А теперь проверим звук [Т] у нас звонкий или глухой. Положили ладошку к горлышку и произнесем звук [Т], горлышко дрожит или нет? (Нет). Значит звук [Т] глухой, и обозначается он зачеркнутым колокольчиком.

- А теперь произнесем название нашего города ТЮМЕНЬ, какой первый звук в слове [Ть]. Как звучит мягкий брат звука [Т]? (Звук [Ть]). Звук [Ть] также согласный, потому что не поется, мягкий и глухой, горлышко не дрожит, а какого цвета домик у звука [Ть]? (зеленый)

- Правильно, молодцы! (получаете 2-ю часть картинки)

Логопед: а сейчас я специально для вас приготовила, задания-игры.

Давайте поиграем в игру «Чьи ушки лучше услышат, твердый или мягкий звук». У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зеленая, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы услышите твердый звук [Т] поднимаем синюю карточку, если мягкий звук [Ть] – зеленую карточку. (ТЮМЕНЬ, ТУРА, ТРАВА, ТЕАТР, ЖИТЕЛЬ, ТЫКВА, СТРАНА) – слова просто произносятся. (получают 3-ю часть картинки)

Логопед: наши гости заскучали, мы сейчас их развеселим и расскажем о нашей Родине, а заодно и отдохнем. Встаем рядом со своими стульчиками.

Физкультминутка.

Нет на свете Родины красивей- (дети шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают богатырей)

Вот она, по имени Россия (шагают на месте)

От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)

В нашей стране горы высоки, реки глубокие, степи широкие и леса большие. А мы ребята вот такие!

Логопед: присаживайтесь на свои места. Продолжаем.

Следующая игра.

Логопед: перед вами лежит вот такой поезд с тремя вагонами, чтобы вам было легче понять, где же спрятался наш звук. Если звук [Т] или [Ть] стоят в начале слова, значит это слово заселяем в первый вагон, если звук [Т] или [Ть] стоят в середине слова, значит слово заселяем во второй вагон, если звук [Т] или [Ть] стоят в конце слова, значит слово заселяем в третий вагон. Готовы? (ТЮМЕНЬ, САМОЛЕТ, ТУРА, ТРАВА, ЖИТЕЛЬ, УЧИТ, ТЫКВА, ТАЙГА).

(по одному ребенку выходят к доске, остальные работают и проверяют на местах).

1-ый вагон -звуки [Т] и [Ть] в начале слова;

2-ой вагон -звуки [Т] и [Ть] в середине слова;

3-ей вагон звуки [Т] и [Ть] в конце слова. (получают 4-ю часть картинки).

Логопед: последняя игра «Раздели слова на слоги».

(РОДИНА, ГОРОДА, ЖИТЕЛИ, УЛИЦА, ДОМА, МОРЯ, ГОРЫ, СТРАНА). (получают 5-ю часть картинки).

Логопед: замечательно, со звуками мы познакомились. А вот и буква «Т»

На антенну «Т» похожа,

И на зонт, как будто, тоже.

Логопед: на что еще похожа буква «Т»? (ответы детей).

- А теперь давайте напишем эту букву в воздухе. (дети пишут букву в воздухе).

- А теперь напишем эту букву в воздухе глазками, следим за моей рукой глазками (очки снимаем). Какие вы молодцы! (получаете последнюю 6-ю часть картинки).

- Соберите картинку отгадку, посмотрите, кто знает, что изображено на этой картинке? (герб Тюмени). Правильно, это герб Тюмени.

Логопед: молодцы, вам удалось собрать все части картинки. А сейчас скажите мне, пожалуйста, с какими звуками мы сегодня познакомились?

- Какие это звуки? Почему?

- Дайте характеристику звуку [Т]

- Как мы его обозначаем?

- Дайте характеристику звуку [Ть]

- Как мы его обозначаем?

Рефлексия.

Логопед: молодцы, вы хорошо поработали! Теперь я предлагаю вам украсить наше солнышко лучиками, если вам понравилось наше занятие берите лучики, которые лежат у вас на краю парты и выходите к доске. (дети украшают солнышко лучиками). Посмотрите, солнышко засветило ярко, ярко и говорит вам спасибо! Спасибо ребята!

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [Т]. Буква «Т». Наша Родина»
Опубликовано: 14 января 2021 в 07:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [Т]. Буква «Т». Наша Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфия Исмагилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД