Анна Мултуева
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе.
Цель: формирование у детей интереса к познавательно-математической деятельности с использованием STEM-технологий.
Задачи
1. Образовательные :
- Закреплять представления детей о форме: круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике „Цветик-семицветик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять представления детей о длине: самый длинный, самый короткий, высокий, низкий.
- Закреплять порядковый счёт в пределах 7
- Закрепить цвета : белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, синий, красный, желтый.
• располагать вагоны (или палочки Кьюзенера) от самого длинного до самого короткого;
• учить подбирать геометрические фигуры (или блоки Дьенеша) по форме, размеру и цвету;
• отгадывать загадки про геометрические фигуры;
• учить соотносить количество предметов и цифру;
• находить соседей числа.
2. развивающие:
• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей,
• развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение.
3. воспитывающие:
• воспитывать у детей интерес к математике,
• желание работать в коллективе.
Предварительная работа:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Беседы с детьми «Путешествие», «Что такое хорошо».
• Настольная игра «Геометрическое лото».
• Изготовление атрибутов для мероприятия.
ОО «Познавательное развитие»
• Знакомство c цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
• Разгадывание загадок о цифрах, геометрических фигурах.
• Рассматривание геометрических фигур.
• Работа в тетрадях «Моя математика».
• Дидактические игры: «Математическое лото», «Назови предметы круглой формы?», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Назови соседей», «Геометрическая мозаика».
ОО «Речевое развитие»
• Прослушивание стихотворений про цифры и дни недели.
• Заучивание математических считалок, пальчиковых гимнастик.
• Настольная игра «Составь рассказ по картинкам»
• Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
• Рисование героев сказки «Цветик-семицветик».
• Слушание песни «Цветик-семицветик».
ОО «Физическое развитие»
• Разучивание подвижных игр «Лети, лети лепесток», «Садовник и цветы».
• Разучивание физкультминутки «Цветы», «Спал цветок», «Мы – цветы»
Оборудование:
1. проектор, ноутбук.
2. «Чудесный» мешочек с цифрами;
3. Раздаточный материал : картинка паровоза, палочки Кьюзенера, набор геометрических фигур, блоки Дьенеша, картинка ковра с дырками в виде геометрических фигур, карточки с цифрами 1-7.
4. Сундучок с медальками с изображением Цветика-семицветика.
Ход ООД
Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
1. Организационный этап
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Для начала, встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, а вы какие?
1 ребё нок: Мы – умные!
2 ребё нок: Мы – дружные!
3 ребё нок: Мы – внимательные!
Реклама
4 ребё нок: Мы – старательные!
Дети: Мы отлично учимся,
Всё у нас получится.
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько гостей к нам пришло, поприветствуем их! Садитесь, ребята, пожалуйста, за столы.
2. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно, это Цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер, он подул на лепестки волшебного цветка и они стали прозрачными, а самое главное – потеряли волшебную силу.
Воспитатель: Я предлагаю вам помочь девочке Жене вернуть волшебство цветку, согласны? (Ответы детей).
-Тогда мы с вами отправимся в путь и поможем расколдовать все лепестки Цветика-семицветика. Вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Надо в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки расколдовать,
Чтоб желанье загадать.
3. Содержательно-операционный этап
Воспитатель: А на чём мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд.
1. Станция «Жаворонок»
Воспитатель: Давайте приготовим наш поезд и отправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого. Сколько всего вагонов у поезда?
Дети: Пять вагонов.
На столах работают с палочками Кьюзенера.
Воспитатель: Ой, посмотрите, вот и раскрасился первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем дальше! (Музыка)
2. Станция «Собери лисе бусы»
Воспитатель: Помогайте, ребята! Тут бусы из геометрических фигур, шнур и образец, по которому нужно собрать лисе бусы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Посмотрите, пока мы играли, расколдовали ещё один лепесток.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Оранжевого!
Воспитатель: Продолжаем путешествие! (Музыка)
3. Станция «Загадкино»
Воспитатель: Послушайте мои загадки про геометрические фигуры, а отгадки найдите на столе и покажите.
1. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла. (треугольник)
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
- А сейчас, когда мы с вами вспомнили геометрические фигуры, вам нужно выложить фигуру при помощи нашей головоломки «Танграм», а какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (гусь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, и у нас появился желтый лепесток для нашего волшебного цветка.
Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)
4. Станция «Посчитай-ка»
Воспитатель: Станция называется «Посчитай-ка». Посмотрите, ребята, на нашу волшебную доску, посчитайте предметы и соедините их с соответствующей цифрой.
На интерактивной доске дети работают по цепочке.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот ещё один лепесток стал цветным.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Молодцы! А теперь выходите ко мне!
Мы играли и считали
и немножечко устали,
Разомнёмся, отдохнем,
А опять считать начнём.
Физкультминутка «Клумба»,
На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх).
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (дети машут руками,изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. (принять положение правильной осанки).
- Едем дальше! (Музыка)
5. Станция «Заплаткино»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый ковёр, только весь в дырках. Надо поставить заплатки. Как вы думаете, на что похожи дырки?
Дети: На геометрические фигуры!
Воспитатель: Нужно подобрать геометрические фигуры по форме и по цвету и поставить заплатки.
На интерактивной доске дети работают по цепочке, остальные на столах с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Ещё один лепесток раскрасился на цветике-семицветике.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Цветок голубого цвета!
Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)
6. Станция «Соседкино»
Воспитатель: На этой станции надо отыскать соседей цифр.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Вот и расколдовали синий лепесток для нашего волшебного цветка.
Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)
7. Станция «Цветалия»
- Вот и добрались мы с вами до королевства феи цветов и осталось выполнить последнее задание и мы расколдуем наш последний цветок!
Вот перед вами палочки Кьюизинера и схема, ваша задача покрасить замок в разные цвета.
Воспитатель: Вот и расцвёл наш Цветик-семицветик и теперь его можно отправить назад в сказку, а мы с вами возвращаемся в наш детский сад. (Музыка)
4. Рефлексирующий этап
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
А сейчас давайте вспомним, что мы делали? Какие задания выполняли?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу, чтобы вы были самыми дружными и умными! Пусть у вас будет любящее сердце и чтобы вы без волшебного цветка приходили на помощь друг другу и делали добрые дела. А сейчас я хочу подарить каждому из вас по медальке с изображением Цветика-семицветика.