Екатерина Коровкина
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Зимние забавы Радужных гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр.
Задачи: образовательные :
- учить сравнивать геометрические фигуры, находить схожее и различное в них;
- учить находить геометрические фигуры по описанию и называть их;
- продолжать учить ориентироваться на поверхности стола;
- закрепить умение сравнивать множества предметов;
- закрепить способы уравнивания множеств предметов;
- закреплять умения детей ориентироваться в числовом ряду, определять пропущенное число;
Развивающие :
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста;
- развивать связную речь детей;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Материалы и оборудование : магнитно-маркерный планшет; магниты; изображения радужных гномиков (Кохле, Зеле, Селе, Желе); раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, коврограф миниларчик, липкие кружочки красного, синего, зеленого и желтого цветов; числовой ряд от 1 до 7
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
(Воспитатель зовет детей к себе, все встают в круг, произносят вместе слова, повторяют движения за педагогом) :
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось,
Свои лучики раскрыло,
Всем улыбки подарило.
Оглядело все вокруг,
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинай
И хороший день встречай!
2. Формирование мотивации к деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое время года наступило? (Зима). Скажите, а зима какая? (Белая, снежная, хрустальная, ледяная и др.)
Воспитатель: А вы любите зиму? Почему? (Предполагаемые варианты ответов детей)
Воспитатель: А путешествовать зимой вы любите? Тогда мы с вами с вами отправляемся в путешествие в … Фиолетовый лес. Посмотрим, как там поживают наши знакомые – Радужные гномики.
(Воспитатель выставляет на мольберте изображения гномиков и рассказывает про них)
Воспитатель: Радужные гномики очень рады наступлению зимы: гномик Кохле очень любит играть на свежем воздухе. В какие игры зимой можно поиграть на улице? (Предполагаемые варианты ответов детей)
Воспитатель: Гномик Зеле любит строить разные снежные постройки. А какие постройки из снега построили бы вы? (Предполагаемые варианты ответов детей)
Воспитатель: Гномик Селе любит ловить снежинки и загадывать желания, а гномик Желе любит смотреть на снег, который искрится на солнышке.
Воспитатель: Однажды гномик Кохле предложил своим друзьям гномикам покататься на горке и все согласились. Давайте и мы с вами посмотрим, как гномики катаются с горки (Дети рассаживаются на свои места за столами, на которых приготовлены тарелочки с раздаточным материалом)
3. Дидактическая игра «Ледянки для Радужных гномиков»
Воспитатель: Чтобы покататься с горки гномикам понадобились ледянки. Гномик Кохле выбрал себе ледянку, у которой нет углов. Выберите из предложенных ту геометрическую фигуру, ледянку какой формы взял себе гномик Кохле, и положите ее перед собой (геометрическая фигура – круг). Назовите фигуру, которую вы выбрали?
Воспитатель: Гномик Зеле выбрал себе ледянку, у которой равны все стороны. Выберите ту геометрическую фигуру, ледянку какой формы взял гномик Зеле и положите справа от круга (геометрическая фигура – квадрат). Что это за фигура?
Воспитатель: Гномик Селе выбрал ледянку, у которой было всего три угла. Выберите, пожалуйста, геометрическую фигуру, у которой три угла и положите ее справа от квадрата (геометрическая фигура – треугольник). Назовите выбранную вами фигуру.
Воспитатель: Ледянка какой формы досталась гномику Желе? (прямоугольной формы). Положите оставшуюся геометрическую фигуру между квадратом и треугольником (дети выполняют действие и перед ними образуется ряд из геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник)
Воспитатель: Гномик Кохле взял свою ледянку и побежал на горку (дети убирают круг в тарелочку). А другие гномики задумались, чем похожи и чем отличаются оставшиеся геометрические фигуры? (У всех фигур есть углы, стороны и др., но у всех фигур разное количество сторон, углов и др.)
Воспитатель: Поспешим и мы за гномиками на горку… (дети встают со своих мест и выполняют физкультминутку вместе с воспитателем)
4. Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше, (дети шагают на месте, поднимая колени высоко вверх)
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Мы попрыгаем, друзья, (дети прыгают на месте)
Ведь без спорта нам нельзя!
Будем бегать и скакать,
Будем гномов догонять! (дети бегут на месте)
(После выполнения физкультминутки ребята садятся на свои места)
5. Дидактическая игра «Чья дорожка длиннее?»
Воспитатель: Наши гномики с большим удовольствием стали кататься с горки. Но тут стали они спорить, кто дальше проехал с горки. Давайте мы поможем гномикам и рассудим их.
Воспитатель: А помогут нам в этом наши коврографы – миниларчики. Отмечать длину дорожки каждого гномика мы будем с помощью липких кружочков любимых цветов наших гномиков (дети работают с пособием миниларчики и липкими кружочками).
Воспитатель: Длина дорожки гномика Кохле составляет столько кругов, сколько пальцев на одной руке (пять кругов). Круги какого цвета мы будем использовать для обозначения дорожки гномика Кохле? (красного). Отлично, выставите на коврографе дорожку, которую проехал гномик Кохле (дети выполняют задание и выставляют на коврографе пять красных кругов)
Воспитатель: Длина дорожки гномика Зеле составляет столько кругов, сколько окон в нашей группе (четыре окна – четыре круга). Круги какого цвета мы будем использовать для обозначения дорожки гномика Зеле? (зеленого). Дорожку гномика Зеле расположите точно под дорожкой гномика Кохле (дети выполняют задание)
Воспитатель: Дорожка гномика Селе состоит из стольких кругов, какое число пропущено в числовом ряду:
1 2 3 4 5 … 7
Воспитатель: Посмотрите внимательно! Какое число пропущено? (число 6). Значит, сколько кругов и какого цвета нам понадобится, чтобы построить дорожку гномика Селе? (6 синих кругов). Расположите дорожку гномика Селе строго под дорожкой гномика Зеле (дети выполняют задание)
Воспитатель: А длина дорожки гномика Желе на один круг больше, чем у гномика Селе. Сколько кругов составляет дорожка гномика Желе? (7 кругов). Какой же гномик победил в этих соревнованиях? (Гномик Желе). А у какого гномика дорожка всех короче? (У гномика Зеле)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы длина дорожки гномика Зеле и гномика Кохле стали одинаковыми? (добавить 1 зелены круг к дорожке гномика Зеле или убрать 1 красный круг из дорожки гномика Кохле)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но наши гномики долго гуляли, и поспешили домой. Ведь в это время другие радужные гномики наряжали елку к Новому году, и наши друзья с радостью присоединились к ним. А что случилось с гномиками дальше мы с вами узнаем в следующий раз.