Наталья Украинская
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Поможем Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Поможем Деду Морозу»
Задачи: создать условия для закрепления знаний о числе и цифре 4, показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, закреплять счетные умения, формировать умение чередовать предметы, развивать познавательные процессы, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, формировать навыки сотрудничества взрослого и детей, воспитывать у детей желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе „Поможем Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход ООД:
Дети заходят в группу, на полу выложена дорога из снежинок.
– Ребята, посмотрите, сколько снежинок под ногами. Как они сюда попали?
– Так ведь это настоящая дорога, выложенная из снежинок. И эта дорога куда-то нас приглашает. Как вы думаете, куда она нас зовет?
Дети идут по дорожке из снежинок и находят посох Деда Мороза, на котором привязано письмо.
- Что это? Кто мог его у нас забыть?
Дети на посохе находят письмо. Воспитатель читает:
«Здравствуйте дорогие мои друзья, мальчики и девочки! Знаю, что вы меня очень ждете, ведь совсем скоро ваш любимый праздник Новый год! Но у меня случилась беда! Баба Яга хочет сорвать Новогодний праздник. Строит всякие козни и делает всякие гадости. Ёлочные игрушки разбиты, и ёлку нарядить нечем. Она распугала всех лесных жителей, раскидала все подарки, которые я для них приготовил. Помогите, мне! Одна надежда на вас»
- Ребята, Дед Мороз в беде. Мы должны ему помочь. Ведь не можем мы оставить дедушку в трудную минуту. Поможем?
Дети проходят за столы.
Игра «Раздай подарки» Перед каждым ребёнком лежат по 3 лесные зверушки, 3 мешочка с подарками, карточки с цифрами от 1 до 4.
- Ребята, какие зверушки остались без подарков? Назовите.
- А теперь посчитайте, сколько лесных зверюшек остались без подарков? – 3
- Покажите цифру 3. (дети демонстрируют карточку с цифрой 3)
- Сколько мешочков с подарками? - 3
- Подарите каждой зверушке подарок.
Дети на каждого животного кладут подарок.
- Что можно сказать о количестве зверушек и подарков? (Их поровну или зверушек столько же, сколько и подарков - всего по три).
- Прибежал заблудившийся волчонок – воспитатель каждому ребёнку даёт картинку волчонка.
- Посчитайте, сколько всего стало лесных жителей? (4).
- Покажите карточку с цифрой 4.
- Положите 4 звёздочки в первый ряд.
- Сравните, кого больше зверушек или подарков? (зверушек)
- Чего меньше? (подарков).
- Ребята, что нужно сделать, чтобы зверушек и подарков стало поровну, по 4? (подарить волчонку подарок)
- Положите во второй ряд 4 снежинки.
- Сколько зверушек? - 4
- Сколько подарков?- 4
- Возьмите пластилин, который вам нравится, слепим цифру 4.
- Молодцы, ребята, всем лесным жителям раздали подарки! Нам пора двигаться дальше, исправлять козни Бабы Яги.
Дети подходят к фланелеграфу.
- Дед Мороз хотел украсить ёлочку красивыми бусами… но Баба Яга их рассыпала, от них осталось три бусинки да верёвочка. Что делать?
Игра «Собери бусы»
- Бусинки должны чередоваться по цвету, синяя, потом красная, и на каждой бусинке должна стоять цифра 4, так как следующий год у нас 2024.
- Вот какие вы молодцы! Собрали все бусины. Дед Мороз будет доволен! Вот какие красивые бусы получились.
- Ребята, а чем украшают ёлку? (новогодними игрушками)
- А кто помнит, о чём писал Дед Мороз, что случилось с новогодними игрушками? (их разбила Баба Яга)
- Что делать? Как помочь? (склеить, собрать и т. д.)
- Но сначала нужно разбиться на пары. Выберите себе картинку. Найдите себе дружка, но у вашего друга должна быть какая же картинка, как и у вас.
Дети проходят за столы.
Игра в парах «Собери игрушку»
Дети собирают пазлы «Новогодние шары»
- Вот новогодние игрушки мы собрали, теперь надо и ёлку нарядить.
Игра на липучках «Наряди ёлку». Каждому ребёнку даётся карточка, на которой указано, сколько и какими игрушками её надо нарядить.
- Ребята, мы помогли Деду Морозу? Как? Что мы для этого делали?
- Ребята, какие вы молодцы, вы справились со кознями Бабы Яги, теперь Дедушка Мороз вместе со Снегурочкой к нам обязательно придёт!
- Спасибо вам за работу на занятии! (педагог поощряет ребят волшебными снежинками)