Виктория Ильенко
Конспект ООД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Поиграем вместе с куклой Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиграем вместе с куклой Машей» - младшая группа
Цель: формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов: форма, пространство и время.
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Образовательные задачи: познакомить детей с геометрической фигурой: кругом; закреплять умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные представления от себя: вверху – внизу; закреплять умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста „Поиграем вместе с куклой Машей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Развивающие задачи: развивать память, мышление, внимание; развивать умение различать части тела.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательность; воспитывать желание заниматься математикой.
Задачи образовательных областей интеграции:
1. Социально-коммуникативное развитие: формировать готовность к совместной деятельности с взрослым;
2. Речевое развитие: продолжать расширять и обогащать словарный запас за счёт слов – право, лево, глаза, уши, нос, рот; квадрат, круг, треугольник;
3. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
4. Художественно – эстетическое развитие: развитие эстетического чувства детей, художественное восприятие.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: проявлять умение слышать других и стремление быть понятым другими; имеет первичные представления о себе.
Предпосылки учебной деятельности: удерживать интерес к содержанию занятия; развивать активность.
Предварительная работа: проведение игры «Назови фигуру»; чтение художественной литературы стихи о частях суток и частях тела; рассматривание частей тела на кукле.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры; игрушка куклы; карточки с частями суток.
Раздаточный материал: геометрические фигуры по числу детей; карточки с частями суток по числу детей.
Ход ООД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
- Дети к нам в гости пришла кукла Маша, и она хочет с нами поиграть.
Маша: «Здравствуйте дети, я очень рада прийти к вам в гости и поиграть с вами. А вы рады?» (ответы детей)
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Посмотрите, какие красочные геометрические фигуры принесла Маша, но она не помнит, как они называются и постоянно их путает, чтобы Маша могла их запомнить поиграем вместе с ней в игру «Назови фигуру».
Посмотрите, на столе разложены разного цвета фигуры, я буду показывать вам фигуры по очереди, и называть их, а вы будете повторять за мной. Смотрите это круг, он красного цвета, давайте повторим, что это, какого он цвета? (ответы детей) Посмотрите внимательно, мой палец держит круг, а другой побежит вокруг него. Бежит – бежит – бежит – бежит и прибежал, откуда бежал, туда и прибежал.
Теперь каждый покажите мне круг, который лежит перед вами. Маша ты запомнила, как выглядит круг, покажи вместе с детьми. А теперь проведите пальцем по кругу. Давайте попробуем прокатить круг, возьмите его двумя пальцами как я. У меня круг катиться, а у вас? (ответы детей).
Маша скажи, ты запомнила фигуру, которую мы сейчас говорили и рассматривали?
Маша: Да, я помню, был круг, он красного цвета и он круглый.
Молодец Маша и ребята, вы же все запомнили геометрическую фигуру? (ответы детей)
Дети послушайте стихотворение, а после скажите, что вы услышали.
Ротик есть?- Ах, вот он ротик,
Глазки есть и есть животик,
Ножки, ручки, носик есть,
Есть на что Илюше сесть.
Пальчики – аж десять штук!
Барабанят: тук- тук- тук.
Всё на месте у Илюшки.
Даже маленькие ушки.
В стихе говорилось о частях тела. Ребята помните, мы с вами рассматривали части вашего тела? Маша, а ты знаешь части своего тела? Хочешь, мы поиграем в игру все вместе, и ты посмотришь, как хорошо мы знаем части собственного тела.
Игра называется «Зеркало», я буду выполнять движения, и называть свои части тела и стороны, а вы все должны повторять за мной. Смотрите внимательно, это моя правая рука, она находится справа, там, где правая рука это права. Моя голова находится вверху, там, где моя голова, там вверх.
Вот моё лицо, оно впереди, там, где моё лицо перед. Маша покажи своё лицо. У меня есть глаза, правый и левый, закройте по очереди каждый свои глаза. Ещё на лице есть, нос, и рот, покажите мне, где у вас на лице, есть части тела, которые я назвала. А ещё моя спина, она позади, покажите каждый сою спину. Так же у нас есть ноги, права и левая, покажите свои ноги, каждую по очереди. Маша, смотри внимательно и повторяй за нами.
Маша: Какие все молодцы, знаете свои части тела. Благодаря вам ребята, я тоже теперь хорошо знаю свои части тела. Мне понравилась игры. С вами очень весело.
Маша, а ты знаешь части суток? Вот мы с ребятами знаем и очень хорошо.
Маша: Да, конечно, я знаю, части суток - это ночь, утро, день и вечер. Я утром умываюсь, днём хожу в магазин, вечером читаю книгу, а ночью сплю.
Тогда, мы сыграем в игру «Найди ошибку», на столе лежат карточки с частями суток, но в правильном ли они порядке? Вам необходимо внимательно посмотреть и сказать, в каком порядке лежат карточки и разложить их в том порядке, который верен.
Смотрите, что нарисовано на первой карточке? (ответы детей) Верно, это утро, а следующая карточка? Вечер, а после день и ночь. Верен ли порядок, как вы думаете? (ответы детей) Разложите в том порядке, в котором вы считаете верным карточки перед вами.
Вы верно разложили карточки, Маша, а у тебя получилось разложить карточки правильном порядке?
Маша: Ой, было сложно, но я знала, что после утра идёт день, а только после вечер и ночь.
Молодец Маша, ты правильно разложила карточки. А у вас ребята получилось? (ответы детей)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вы все сегодня молодцы. Маша тебе понравилось снами играть?
Маша: Было очень весело, я узнала для себя много нового и полезного, надуюсь, что вам тоже понравилось со мной играть. Спасибо вам ребята. А сейчас Маше пора идти домой, но она обязательно придёт к нам поиграть следующий раз. Скажем Маше досвидание.