Екатерина Александровна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисуем Осень под музыку Вивальди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: Познакомить с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди. Научить слушать музыку и понимать её, обогатить знания о музыки и способах изобразительной деятельности., закреплять умения, навыки рисовании.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Рисуем Осень под музыку Вивальди“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивающие задачи : Развивать любовь к музыке, к рисованию; умения изображать, то что задумано. Охарактеризовать свою работу.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к музыке, природе, рисованию; воспитывать умения слушать и понимать творческую задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы: Игровой, словесный. наглядный, музыкальный, поощрения, анализ занятия, детских работ.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, эстетический-художественное, познавательная.
Материалы и оборудование: Магнитофон с диском (музыка-классика) Вивальди " Времена года" Осень", кисти для рисования, ватные палочки, бумага, акварель, клеёнка, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
В: Правильно. А что происходит с природой осенью?
Д: Опадают листочки, улетают птицы в тёплые края, идут дожди, ветер дует холодный, становиться мало солнышка и т. д.
В: Умнички, правильно. Всё это мы может увидеть. А ещё можно и услышать. Давайте мы сегодня послушаем красивую музыку композитора Антонио Люцио Вивальди, Осень.
В: Но для начала разомнем наши пальчики специальной гимнастикой!
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
В: Молодцы, ребята! Итак, а сейчас мы будем сидеть и внимательно слушать музыку, хорошо?
Д: Да!
Воспитатель включает классическую музыку, а ребята внимательно слушают.
В: Какая красивая мелодия сейчас играла, правда?
Д: Да!
В: А какая она была?
Дети дает свои варианты ответа, но воспитатель помогает (Быстрая/медленная, громкая/тихая, спокойная/быстрая и т. д.).
В: Молодцы ребята, а теперь давайте попробуем изобразить осень на листе бумаги с помощью кисточки и красок. У каждого будет своя осень, такая как услышали и почувствовали.
Воспитатель заново включает музыку, а дети начинают её рисовать как себе представляют.
В: Ну как, получилось?
Д: Да!
В: Какая красивая у нас у всех осень получилась! Правда?
Д: Да!
В: А вы знаете, что цвета тоже передают настроение? Как вы думаете как?
Ребята дают свои варианты ответа, но воспитатель помогает, если что (Холодные цвета – грустная мелодия, теплые цвета – веселая мелодия)
В: А вы знаете, что можно и с помощью движений передавать музыку! Хотите попробовать?
Д: Да!
В: Сейчас мы встаем, откладываем наши рисунки сохнуть и будем танцевать, но не просто танцевать, а слушать музыку и пытать передать её в движениях. Поняли?
Д: Да!
Воспитатель включает сначала подвижную мелодию, а затем, чтоб детки успокоились – медленную.
В конце занятия можно детей попросить прочитать стихотворения про осень, которые они знают.