Ольга Субботкина
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель Субботкина Ольга Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории, Саранск, 2022 г.
«Наша клумба» (декоративная коллективная композиция)
Цели: создание композиций на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение) полихромных цветов с лепестками разной формы.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Наша клумба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками).
Развивающие :
1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
2. Развивать творческие способности, фантазию.
3. Развивать художественный и эстетический вкус.
4. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
5. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.
6. Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля.
7. Развивать композиционные умения - создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
Словарная работа: розетка, розетковый цветок, полихромный (многоцветный).
Предварительная работа
Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов; дидактические игры на восприятие цвета «Назови цвет», «Подбери фон» (смотреть приложение). Подготовка «клумб» разной формы (круг, овал, ромб) из картона зелёного цвета. Рассматривание клумб на участке детского сада. Беседа о цветниках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о значении цветковых растений в жизни человека.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный:
Плакат или картинки из приложения к конспекту «Цветочная клумба». Комплект технологических карт по аппликации «Цветы» (в методическом кабинете). Схема вырезания цветка из квадрата (смотреть приложение). Картинки цветов: ромашка, астра, гвоздика.
ТСО:
1. Магнитофон (музыкальный центр).
2. СД-диск с аудиозаписями из цикла «Времена года» Лето.
Раздаточный:
Цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты, круги, овалы и прямоугольники разной величины и расцветки; фантики на бумажной основе или квадраты цветной бумаги размером 8*8 см, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки.
Методические приемы:
• Рассматривание форм клумб вырезанных из картона, беседа.
• Отгадывание загадок.
• Рассматривание картинок.
• Мотивация на предстоящую деятельность : подарок маме или бабушке.
• Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки».
• Практические действия детей: вырезание, наклеивание.
• Динамическая пауза «На лугу растут цветы».
• Фоновое прослушивание аудиозаписей из цикла «Времена года» Лето.
• Итог. Анализ.
• Установка на последующую деятельность.
Ход занятия.
Вводная часть
Перед занятием воспитатель раскладывает на полу «клумбы» разной формы, вырезанные из зелёного картона.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на разнообразие форм, какие геометрические фигуры вы можете назвать?
Дети: круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Воспитатель: Отгадайте загадки. При отгадывании загадки воспитатель закрепляет на магнитную доску картинку с изображением цветка-отгадки.
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
Много лепесточков острых –
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я.
(Гвоздика)
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на эти цветы, венчик у них имеет круговое строение. В чём сходство и отличие этих цветов между собой?
Дети: эти цветы похожи на солнышко или звёздочку, если посмотреть на них сверху.
Воспитатель: Правильно ребята! Как вы думаете, можно вырезать такие цветы из фантиков или цветной бумаги?
Дети: Можно!
Воспитатель: Предлагаю сделать красивые цветочные клумбы для любимых мам и бабушек. Давайте попробуем вырезать розетковый цветок путём сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. Но сначала мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
Фоновое прослушивание аудиозаписей из цикла «Времена года» Лето.
Воспитатель: сначала попробуйте вырезать цветок на черновых листах бумаги. У всех получилось? Можно приступать к вырезанию красивых цветов из квадратиков цветной бумаги или фантиков.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы (Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. ладони раскрыты.)
К солнцу тянутся цветы – (Потянуться, руки вверх.)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (Взмахи руками, изображая ветер.)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (Наклонить кисти рук.)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.)
И по-прежнему цветут.
(Имитация движений цветов в соответствии словам физминутки)
Воспитатель: Чтобы получился пышный полихромный (многоцветный) цветок - 2-3 и более вырезанных форм наклеиваются друг на друга таким образом, чтобы самый большой и яркий был внизу, а самый маленький - наверху. Склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная, пышная форма.
Подготовленные цветы дети переносят на свободный стол или на пол, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам перенести цветы на клумбы, разместить и наклеить так, чтобы было красиво. На треугольной, квадратной и прямоугольной клумбах нужно сначала заполнить уголки и центр, а на круглой и овальной - сначала приклеить цветок (или несколько цветов) в центре, а затем равномерно распределить разные цветы по окружности или заполнить всё пространство, подбирая венчики цветов по окраске и размеру. Можно «высадить» в центре цветы одного вида, а вокруг цветы другого вида и т. д. А можно чередовать цветы по форме или цвету.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Цветочные клумбы.
Воспитатель: Чья работа вам больше всего понравилась? Почему? (дети пытаются проанализировать рисунки детей).
Дети: Мне понравилась работа Алёны, потому что у неё очень аккуратная и красивая клумба и т. д.
Воспитатель: Я довольна тем, как вы отнеслись к выполнению задания, хочется отметить вашу аккуратность при выполнении работ. Вечером подарите цветочные клумбы своим мамам или бабушкам.
Последующая деятельность.
Подарки цветочных клумб мамам и бабушкам во торой половине дня.