Екатерина Зябрикова
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Солнышко» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие (Лепка)
Возрастная группа : вторая младшая (3-4 года)
Задачи:
Образовательные : Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке „Солнышко“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитательные: Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи
Оборудование: Образец контура солнышка на голубом картоне для показа. Для детей – листы голубого картона с контуром солнышка с наклеенными белыми облаками, желтый пластилин, салфетки, дощечки. Игрушка воробей.
Предварительная работа: Чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко». Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, загадки про солнце.
Методические приемы: Беседа, вопросы, загадка, наглядный материал. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена вида деятельности, физминутка.
Форма организации работы на занятии : групповая.
Ход занятия
Организация Время Содержание
1. Организационно-мотивационный этап 2 мин Воспитатель и дети садятся на ковер.
(Проблемная ситуция.)Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Краденное солнце» К. Чуковского
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно…
Сюрпризный момент. (звуки птиц) в группу прилетает воробей. (игрушка)
Плачет серый воробей :
«Выйди, солнышко, скорей!»
Воспитатель предлагает помочь зверятам и спасти солнышко.
Дети решают помочь зверятам.
2. Основной этап 11 мин 1. Загадка.
Воспитатель загадывает загадку детям.
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер - и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер! -
Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете! (Солнце)
Дети отгадывают загадку.
2. Беседа о солнце по картине.
Воспитатель рассказывает о том, что всем необходим солнечный свет.
3. Физминутка. "Солнышко"
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
4. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
(На повтор меняем руки)
5. Лепка.
Воспитатель показывает на листе картона детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого и равномерно разглаживать их от контура к центру). Затем дети вместе с воспитателем вспоминают раскатывание пластилина прямыми движениями (столбики) для лучиков.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает им.
3. Заключительный. Рефлексия. 2 мин Воспитатель хвалит детей за красивые работы.
Воробей спрашивает детей было ли им трудно? что они делали? благодарит детей за помощь.
Дети и воспитатель прощаются с воробьем.
Воспитатель читает стихотворение про солнышко.
Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.