Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселая математика» для детей средней группы (1 фото)

рузиева лола
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселая математика» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

«Веселая математика»

для детей средней группы

Подготовила

воспитатель Рузиева Л. Ф.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Веселая математика“ для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательные :

• учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания;

• повторять стихи про цифры в пределах трех;

• учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету;

• совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу;

• расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».

Развивающие:

• развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память, активизировать речь.

Воспитательные:

• побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

Методические приё мы:

• Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).

• Наглядный (использование иллюстраций, картинок).

• Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы : игрушка «собачка», расписной коврик, картинки 3 медведя.

Раздаточный материал : карточки с цифрами в пределах трех.

Ход ООД.

(Дети стоят на ковре)

Педагог:

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"

- Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике. Мы будем много играть, а так же закреплять наши математические знания. Садитесь за столы пожалуйста.

(Дети садятся за столы. Раздаётся стук в дверь).

Педагог: Кажется, кто-то пришел к нам в гости.

– Действительно, собачка пришла. Собачка услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже захотелось. Поиграем с ней? (да). А зовут собаку – «Дружок».

«Дружок», что это ты принес? Ребята, что это? (воспитатель показывает коврик)

(дети отвечают)

- А какой интересный, необычный. «Дружок», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного)

– А красные? (с правой)

– А какая фигура находится сверху кружочка? (треугольник)

– Снизу кружочка? (овал)

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

– Ребята, «Дружок» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Дружок», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 3 детей получают цифры от 1 до 3, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– Саша, кого ты поставишь сначала?

– Катю. А кого после неё?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Саша расставила детей? (ответы детей)

–Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём, сделаем физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Педагог: «Дружок», мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру».

– Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Давайте Дружку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра? (один)

- А у нас с вами сколько носиков? (один)

- Сколько чайников вы видите на доске? (один)

«Дружок», дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.

Как солдатик единица.

Ей никак нельзя садиться:

На посту она стоит.

Влево нос всегда глядит.

Педагог: А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашей собачки глаз?

– Какую ты цифру показываешь? (два)

– Павлик, посмотри на «Дружка», сколько у него глаз? (два)

- А у нас с вами сколько глаз? (два)

-Скажите сколько чашек стоит рядом с чайником? (две)

От мышонка-шалунишки

Спрятала грибы трава.

Их нашла случайно мышка.

Было их всего лишь — ДВА.

Педагог: Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю картинки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

– Какую цифру показываешь? (три)

– Матвей, сколько медведей было? (три)

- А сколько тарелок было у трех медведей? (три)

- Сколько стульев? (три)

- Сколько кроватей? (три)

Ребята, какое стихотворение мы знаем про цифру 3?

Тонкое колечко

Упало на крылечко.

Раскололось! Посмотри-

Получилась цифра три.

Педагог: Какие вы молодцы! А тебе «Дружок», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру «Наоборот»(да)

– Ну, тогда приглашаю вас на ковер.

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, воспитатель бросает ребенку мяч с заданным словом, ребенок отвечает наоборот (слова на тему «Величина»).

Длинный.

Большой.

Низкий.

Широкий.

Толстый.

Короткий.

Тонкий.

Педагог: Правильно, все назвали. Молодцы! «Дружок», тебе понравилось с нами играть?

– Молодцы, ребята. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался? (Да). «Дружок» остается. (ложится на свой коврик отдыхать)

Итог ООД.

Педагог: Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?

- Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь давайте убирать свои рабочие места.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселая математика» для детей средней группы
Публикации по теме:

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселая математика» для детей средней группы
Опубликовано: 10 января 2020 в 17:43
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселая математика» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем рузиева лола в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД