рузиева лола
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселая математика» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
«Веселая математика»
для детей средней группы
Подготовила
воспитатель Рузиева Л. Ф.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Образовательные :
• учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания;
• повторять стихи про цифры в пределах трех;
• учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету;
• совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу;
• расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
Развивающие:
• развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память, активизировать речь.
Воспитательные:
• побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.
Методические приё мы:
• Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).
• Наглядный (использование иллюстраций, картинок).
• Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы : игрушка «собачка», расписной коврик, картинки 3 медведя.
Раздаточный материал : карточки с цифрами в пределах трех.
Ход ООД.
(Дети стоят на ковре)
Педагог:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
-Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"
- Ребята, сегодня у нас с вами занятие по математике. Мы будем много играть, а так же закреплять наши математические знания. Садитесь за столы пожалуйста.
(Дети садятся за столы. Раздаётся стук в дверь).
Педагог: Кажется, кто-то пришел к нам в гости.
– Действительно, собачка пришла. Собачка услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже захотелось. Поиграем с ней? (да). А зовут собаку – «Дружок».
– «Дружок», что это ты принес? Ребята, что это? (воспитатель показывает коврик)
(дети отвечают)
- А какой интересный, необычный. «Дружок», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
– Какого они цвета? (синего, красного)
– А красные? (с правой)
– А какая фигура находится сверху кружочка? (треугольник)
– Снизу кружочка? (овал)
– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
– Ребята, «Дружок» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Дружок», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Правила: 3 детей получают цифры от 1 до 3, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
– Саша, кого ты поставишь сначала?
– Катю. А кого после неё?
– А вы ребята как думаете, правильно ли Саша расставила детей? (ответы детей)
–Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём, сделаем физкультминутку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Педагог: «Дружок», мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».
Игра «Найди цифру».
– Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Давайте Дружку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)
– Какая это цифра? (один)
- А у нас с вами сколько носиков? (один)
- Сколько чайников вы видите на доске? (один)
– «Дружок», дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.
Как солдатик единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.
Педагог: А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашей собачки глаз?
– Какую ты цифру показываешь? (два)
– Павлик, посмотри на «Дружка», сколько у него глаз? (два)
- А у нас с вами сколько глаз? (два)
-Скажите сколько чашек стоит рядом с чайником? (две)
От мышонка-шалунишки
Спрятала грибы трава.
Их нашла случайно мышка.
Было их всего лишь — ДВА.
Педагог: Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю картинки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Какую цифру показываешь? (три)
– Матвей, сколько медведей было? (три)
- А сколько тарелок было у трех медведей? (три)
- Сколько стульев? (три)
- Сколько кроватей? (три)
Ребята, какое стихотворение мы знаем про цифру 3?
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
Педагог: Какие вы молодцы! А тебе «Дружок», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру «Наоборот»(да)
– Ну, тогда приглашаю вас на ковер.
Игра «Наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, воспитатель бросает ребенку мяч с заданным словом, ребенок отвечает наоборот (слова на тему «Величина»).
Длинный.
Большой.
Низкий.
Широкий.
Толстый.
Короткий.
Тонкий.
Педагог: Правильно, все назвали. Молодцы! «Дружок», тебе понравилось с нами играть?
– Молодцы, ребята. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался? (Да). «Дружок» остается. (ложится на свой коврик отдыхать)
Итог ООД.
Педагог: Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?
- Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь давайте убирать свои рабочие места.