Ирина Петрова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (РМО)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе (РМО
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить умение считать в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; сравнивать две группы предметов используя счет в пределах 5, умение составлять равенство и обозначать словами «поровну», «одинаково». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры и группировать их по форме. Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты, располагать их в порядке нарастания величины.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“ (РМО)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Развивать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Развивать логическое мышление, внимание, речь, память, познавательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать желание совершать добрые дела, дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математике и желание работать в коллективе.
Средства :
Колокольчик, наборное полотно, яблоки двух цветов, подносы для «пирожков», мольберт, три елочки разной высоты (на каждого, 5 кругов (камушков) разного цвета, блоки Дьенеша, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам много пришло гостей, давайте поздороваемся.
Колокольчик зазвонил,
в круг собраться пригласил.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Давайте гостям тоже улыбнёмся.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда соберете картинку из частей.
(На столе дети собирают картинку из частей).
Воспитатель:
- Из какой сказки сюжеты картинки? («Гуси-лебеди»)
- А кто нарисован на картинке? (Машенька и братец Иванушка).
- Что же произошло в этой сказке с детьми? (Иванушку унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски).
- Ребята, поможем Маше найти братца? (поможем)
- Отправляемся в дорогу на поиски Иванушки.
На слайде появляется печка.
- Печка, печка, подскажи куда гуси – лебеди унесли Иванушку?
Печка:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу,
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне разложите.
Помогите мне разложить пирожки по корзинкам.
Ребята, нужно разложить пирожки по форме, не обращая внимание на цвет и на размер.
(наборы блоков Дьенеша)
Игра «Разложите пирожки по корзинкам» - с блоками Дьенеша.
Печка благодарит детей за выполненные задания.
Дети подходят к «Яблоньке»
Воспитатель: Вот и яблонька у нас на пути.
Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унести посмели?
Яблоня:
Освободите меня от тяжелых яблочек, мои веточки ломаются от
тяжести, тогда и я вам тоже помогу.
Воспитатель: Дети, давайте поможем яблоньке.
Какого цвета яблоки растут на яблоне?
Дети: Красные и зеленые.
Воспитатель: Соберем яблочки: красные поставим на верхнюю полоску, а зеленые – на нижнюю.
Сколько красных яблок(4). Как узнаем? (посчитаем). Сколько зеленых яблок? (5) Как узнаем? (посчитаем). 4 красных яблока и 5 зеленых яблок – сравните, что больше 5или 4(5 больше). 5 зеленых яблок больше, чем 4 красных яблока. 4красных яблока и 5 зеленых яблок – сравните, что меньше? 4 или 5? (4 меньше). 4красных яблока меньше, чем 5 зеленых яблок. Как сделать так, чтобы красных и зеленых яблок стало поровну? (добавлением и убавлением, уточняют способы уравнивания).
Воспитатель: Куда же нам, яблонька дальше идти?
Яблонька:
Вы дорогу поищите.
К речке быстрой поспешите.
Встали елочки на пути.
Как только елочкам место вы найдете,
так и дорогу увидите.
Воспитатель: Если елочки по высоте расставим, то быстро к речке придем. Расставлять будем от низкой до самой высокой.
Игра «Расставим елочки» - сравнение предметов по высоте.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физминутка
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполнишь наклонов.
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
На пути «Речка»
Воспитатель: Баба Яга и здесь успела навредить, мост сломала, а камушки раскидала.
Для того чтобы перебраться на другой берег, нужно камушки посчитать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите одинаковые ли камушки? Чем они отличаются? А сколько их? Посчитаем.
Который по счету камушек красный? А желтый? И т. д.
Воспитатель: Переправились через реку. А за речкой и лес дремучий виднеется. Что же там?
Избушка на курьих ножках! А возле домика Иванушка, Баба Яга и гуси-лебеди.
-С какой стороны от избушки находится Баба Яга?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, справа от избушки.
-С какой стороны от избушки находится Иванушка?
Ответы детей: слева.
Воспитатель: Где находятся Гуси – лебеди?
Ответы детей : вверху, над избушкой.
Воспитатель: Но Баба Яга не хочет отпускать Иванушку, пока мы не поиграем с ней в игру.
«Бывает – не бывает».
Слушайте внимательно и отвечайте дружно.
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Чтобы Баба Яга стала доброй, поиграем с ней в музыкальную игру.
Музыкальная игра «Бабка Ежка»
Воспитатель: Сегодня вы были молодцы. Выполнили все задания и помогли Машеньке в трудной ситуации.
Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадет в беду.
А теперь нам домой возвращаться пора.
Ножкой топнем, В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
Ведь в садик нам возвращаться пора.
- Молодцы вы ребятки, вашими усилиями, стараниями, умениями мы смогли помочь Машеньке и они с братцем вернутся домой.
- Друзья, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было трудным?
Молодцы!