Елена Никитина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения зайчика Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ "Детский сад № 2"
Конспект Организованной образовательной деятельности
по ФЭМП в младшей группе
Автор: Никитина Елена Васильевна
воспитатель МДОУ "Детский сад №2 "Солнышко", г. Петрозаводск
Тема: "День рождения зайчика Степашки"
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „День рождения зайчика Степашки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Продолжать учить различать понятие много, один; учить сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемом приложения одной группы предметов к другой.
-Обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, поровну, одинаково.
-Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие задачи:
-Развивать элементарные математические представления;
-Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;
-Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка зайчика, 3 вагончика, 3 зайчика, корзинка, 3 цветочка, большой круг. квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: морковки на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка.
Ход ООД:
Организационный момент :
Мы построим ровный круг,
справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: -У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения?
-Я прошу вас мне сказать: - Готовы вы сейчас считать? (ответы детей).
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто он?
- В лесу живет- морковку грызет,
от лисы и от волка убегает ловко. Кто это? (зайка)
-Правильно, это зайчик. Его зовут Степашка.
Воспитатель: У нашего зайки день рождения. К нему собрались его друзья- зайчата, но живут они далеко, ехать надо на поезде. (на фланелеграф выкладываются поезд, вагончики и зайчики).
Воспитатель: -К вам приехал паровоз и вагончики привез.
-Сколько вагончиков приехало? (ответы детей).
-Сколько зайчат? (ответы детей).
Воспитатель: -Сейчас я каждого зайчика посажу в 1 вагончик. (в каждый вагончик выкладывается зайчик друг за другом).
Воспитатель: -Всех зайчиков посадила. Всех. В этот посадила? Посадила (проверка).
-Сколько зайчиков? Сколько вагончиков? (ответы детей).
-Зайчиков столько, сколько вагончиков, вагончиков столько. сколько зайчиков, поровну.
-Ребята, зайчики везут с собой подарок -цветочки для Степашки. (раскладывание цветочков каждому зайчику.)
Воспитатель: - Сколько везут цветочков для Степашки? Сколько зайчиков? (Всех поровну).
-Зайчики приехали.
Воспитатель: - Сколько зайчиков приехало к Степашке на день рождение? (много).
-А сколько у нас Степашек? (один).
-Давайте угостим всех зайчиков морковкой. Посмотрите, сколько в корзинке морковок? (много).
-Берите из корзиночки по одной морковке и угостите зайчиков. (дети кладут каждому зайчику по одной морковке).
Воспитатель: -Зайчики говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит"
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: -Ребята, зайчики приехали на поезде, давайте тоже прокатимся.
Но, чтобы ехать на поезде, надо купить билеты. У нас билетики не обычные -это геометрические фигуры (детям раздается по одной геометрической фигуре).
Подвижная игра: "Найди свой вагончик"
Воспитатель: -Дети, вы будете гулять по всей группе. Когда я скажу- "вагончик", каждый найдет свой вагончик по "билетику" (геометрической фигуре).
Дети садятся на стульчики в тот вагончик, где изображены круг, квадрат, треугольник. Повторить 2-3 раза. Если дети хорошо усвоили игру, можно поменяться "билетиками".
Воспитатель: -Зайке очень понравилось играть, но ему надо уходить. Давайте зайке подарим "билетики" на память.
Дети подходят к зайке и называют свою фигуру. Зайка хвалит детей.
Воспитатель: -Сколько у зайки подарков? (Много).
Зайка благодарит детей. Говорит, что ему было интересно заниматься. Прощается.
Дети приглашают зайку в гости.