Людмила Полякова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в математическую страну»
Подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской – Полякова Людмила Васильевна.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: способствовать развитию логического мышления
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о геометрических фигурах; о видах транспорта;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в математическую страну“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать формировать знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев в году; составе числа из двух меньших;
- продолжать учить детей определять количество слогов в слове; составлять из слогов слова;
-закрепить понятия «выше-ниже, старше-младше»;
-упражнять в порядковом и количественном счёте;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук; умение моделировать транспорт из геометрических фигур;
- развивать способность анализировать результаты своей деятельности и деятельности сверстников;
- продолжать формировать устойчивое внимание и реакцию детей;
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к обучению, чувство уверенности в своих знаниях;
- формировать интерес к математике;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интегрированные области: «Познавательное развитие» (ФЭМП);
«Речевое развитие»; «Социализация» (игровая деятельность, моделирование).
Демонстрационный материал : таблички с названием привалов; игрушка дяди Стёпы, изображение цифр с 1 до 10; таблицы А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны.
Раздаточный материал : карточки-цифры с 1 до 10; карточки-домики «Размести соседей»
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Ход занятия:
. Вводная часть – мотивационный этап:
Игра-приветствие «Наши умные головки» :
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, я знаю что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приглашаю вас совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда сейчас мы отправимся в путь.
- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель: - Тогда отправляемся в математическую страну!
. Основная часть – содержательный этап
Воспитатель: - Ребята, а на чём вы любите путешествовать? (ответы детей) Возьмите подносы с геометрическими фигурами и сконструируйте вид транспорта, на котором бы вы хотели отправиться в путешествие. (самостоятельное моделирование видов транспорта детьми на коврике; индивидуальный опрос детей о созданном виде транспорта)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолёте. Подойдите ко мне. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
«Ногою топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Вот мы и в математической стране! Получите билетики и займите места на стульях (стулья пронумерованы) согласно числу на билете.
( ответы детей: Я сел на стул с цифрой 3 потому что у меня на билетике 3 квадрата; слева от меня сидит Маша, справа- Лера; вверху- потолок, внизу –пол и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили все моё первое задание и в награду вам от меня сюрприз – буква: =У=
Воспитатель: А сейчас – разминка!
Разминка: (индивидуальные ответы детей)
Ну, ребята не зевай, быстро на вопросы отвечай!
Сегодня вторник. А завтра? (Среда)
Сколько месяцев в году? (12)
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
Как называется пятый день недели? (пятница)
Сколько концов у двух палок? (4)
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
Какое число больше 7, но меньше 9? (8)
Назовите соседей числа 5 (4 и 6)
Как называются выходные дни недели? (суббота и воскресенье)
Если брат старше сестры, то сестра (младше брата)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. И в награду вам от меня буква =М=
Следующее моё задание называется - «Трудные задачки».
- Мы на стульях посидим, и задачки все решим.
Мы оказались на улице «Геометрическая» (на доске – дома крупным планом разной формы)
- Рассмотрите дома геометрической страны и ответьте на вопросы:
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? (круг, квадрат, овал и т. д.)
- Чей дом самый высокий (низкий?
- Чей дом самый широкий (узкий?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Какой по счету дом круглой формы (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. И в награду вам от меня буква =Н=
Физкультминутка:
Отдых наш – физкультминутка!
Занимай свои места!
Раз- присели, два- привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали!
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч!
Самостоятельная работа детей за столами.
1. Работа с карточками. Задание: «Отсчитай-ка»
-отсчитайте на верхней полоске карточки на одну ёлочку больше чем число 8. Сколько ёлочек вы отсчитали? Почему?
-отсчитайте на нижней полоске карточки на одну ракету меньше чем число 9. Сколько ёлочек вы отсчитали? Почему?
Какими числами можно обозначить ёлочки? Ракеты? Какое число больше? Меньше? На сколько? Как можно уравнять эти числа?
Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. И в награду вам от меня буква =И=
2. Дидактическая игра «Найди соседей». Задание: выложить числовой ряд.
Воспитатель: Мы знаем, что у каждого числа есть два соседа. Мы должны найти их. Задание: найди соседей числа 5, 3, 7 и т. д. Молодцы!
А теперь задание на внимание: Сосчитай звуки на слух и их количество обозначь цифрой. ( Ответы детей: Я показал цифру 5 потому что услышал 5 звуков)
- Молодцы, вы отлично справились с заданием. И в награду вам от меня буква =К=
Воспитатель: А теперь следующее задание: разложи полоски от самой высокой до самой низкой (самостоятельная работа детей, анализ выполнения работы воспитателем). Молодцы, вы отлично справились с заданием. И в награду вам от меня буква =И=
Воспитатель: А сейчас посмотрите все на доску. У нас здесь собраны все выигранные вами буквы. Давайте вместе составим слово:
-УМНИКИ-
Как вы понимаете слово-умники? (значит умные)
Когда мы говорим –умник- мы говори об одном человеке или о многих? (об одном)
А нас много? (Да)
Как надо тогда сказать? (Умники)
Сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог, второй, третий. (ответы детей)
Воспитатель: Вы ребята молодцы! Справились со всеми заданиями. И в награду от меня для вас сюрприз – новая книга. Она вам поможет узнать много интересного, открыть ещё больше тайн, потому что книга – это настоящее сокровище, ведь не зря говорят: «Книга молчит, а уму-разуму учит»
А какие ещё вы знаете пословицы о книгах? (ответы детей)
- Хорошая книга- лучший друг
- Книгу читать как на крыльях летать
- Кто много читает, тот много знает
- Мир освещается солнцем, а человек знанием
- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
. Заключительная часть – рефлексивный этап.
Воспитатель:
«Времени прошло уж много,
Ждёт нас дальняя дорога.
Как же нам домой попасть,
На обед не опоздать?
Давайте станем с вами в круг, обнимемся и произнесё м слова:
«1,2,3,4,5, вот и дома мы опять!» Я очень рада, что мы благополучно вернулись в группу. Подведение итогов: А теперь, ребята, оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу). Воспитатель: Посмотрите, какая разноцветная цветочная поляна у нас получилась! Я рада, что вы смогли самостоятельно и справедливо оценить свое участие в занятии. Молодцы. А теперь мы с вами посмотрим, что за чудо книгу мы получили в подарок.