Марина Юрьевна Бычкова
Конспект ООД по формированию математических представлений «Путешествие в математическое царство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в математическое царство"
Цель: создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровых ситуациях.
Задачи:
• совершенствовать представления о сравнении предметов по величине на основе измерения;
• упражнять в умении классифицировать по заданному признаку;
• конкретизировать представления о порядковом счёте;
Публикация «Конспект ООД по формированию математических представлений „Путешествие в математическое царство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• активизировать представления о геометрических фигурах;
• узнавать графическое изображение цифр.
Словарная работа: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной форме.
Методы и приёмы: игровой, проблемные вопросы, создание проблемной ситуации, продуктивная деятельность, работа в подгруппах.
Оборудование: строительный материал, муляжи овощей и фруктов, игрушки, цифры, пластилин, геометрические фигуры.
Ход
Вводная часть: В гости приходят царь Единица и царица Два. Дети обнаруживают гостей, рассматривают их.
Воспитатель: Кто у нас сегодня в гостях?
-Из какой страны они к нам пожаловали?
-Наши гости говорят, что в их стране за время летних каникул всё перепуталось, перемешалось. Они не могут ничего найти и обратились к вам за помощью. Вы согласны им помочь? Тогда отправляемся в путь.
Основная часть. (имитация реки и разрушенный мост из строительного материала, строительные дощечки разной длины)
Царь: посмотрите, у нас на пути препятствие.
-Как вы думаете, что здесь произошло?
-Что же нам делать?" (высказывания, предположения детей). С помощью оставшейся дощечки – условной мерки, отбирают необходимые одинаковой длины и собирают мост. (действуют сообща.)
Царь: Молодцы! А все ли дощечки были одинаковой длины?
-Что о них можно сказать, какие они? (длиннее, короче, равные по длине, одинаковой длины)
-Вот мы и попали с вами в математическую страну.
-Какое сейчас здесь время года? Как вы это определили? (рассыпаны осенние листья, на столах муляжи овощей и фруктов, тихо звучит осенняя песня) Ветерок подул, листья разлетелись. Соберите и разложите листочки от самого большого до самого маленького. Осень подарила хороший урожай овощей и фруктов. Соберите плоды овальной формы в овальную корзину, а круглые плоды – в круглую корзину. (дети сортируют и сопровождают свои действия объяснением)
Царица Два показывает нам пустые полки и объясняет, что здесь был магазин игрушек. (полочки и на каждой значок геометрической формы) Игрушки стояли в определённом порядке. На каждой полке игрушки определённой формы. А сейчас они пусты. Помогите, пожалуйста, вернуть игрушки на место. И магазин игрушек будет снова открыт. (дети ищут игрушки по всей группе и расставляют их на полки в определённом порядке)
Рядом с игрушками дети находят цифры и предлагают разместить их на доске, объясняя, почему так поступили (у цифр есть своё место и стоят они в определённой последовательности)
Царь: "Ребята, а я предлагаю поиграть в игру, которая называется "Волшебные пальчики" Каждый из вас возьмёт кусочек пластилина и по секрету слепит любую цифру, которая больше всего вам нравится. Положите её на дощечку и накройте салфеткой. Затем выберите себе пару, и друг у друга по очереди на ощупь определите цифру товарища, назовите её.
Заключительная часть: Воспитатель: Ну что же, царь и царица, довольны вы нашей работой? Теперь в вашей стране порядок. Ребята, а как вы думаете, для чего нужен порядок, и нужен ли он, может мы зря старались? (рассуждения детей, выражения детьми своих мыслей)