Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по Флгк и развитию связной речи «Зима. Дикие животные зимой»

Татьяна Алексеева
Конспект организованной образовательной деятельности по Флгк и развитию связной речи «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект

организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей

старшей логопедической группы на тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Коррекционно – образовательные цели :

1. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни и зимний период, повадках.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по Флгк и развитию связной речи „Зима, Дикие животные зимой“» размещена в разделах

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой, менять, линять, спать, добывать, охотиться).

3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок-, - енок-, -ат-, - ят-, -очк,-ечк

4. Практическое употребление притяжательных прилагательных.

5. Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове).

6. Обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы, являющейся зрительным планом изложения.

Коррекционно – развивающие цели.

1. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, речевого дыхания

2. Развитие логического мышления, памяти.

Коррекционно – воспитательные цели.

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Мнемотаблицы для составления рассказа о волке, лисе, зайце, белке, медведе, клубок, разрезные картинки с изображениями диких животных; картинки с изображениями жилищ диких животных : дупло, логово, берлога, нора, куст: игра игра «Кто у кого?», игрушка-обезьяна, обруч, сенсорная доска, презентация «Дикие животные и их жилища»

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных зимой. Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк».

Ход ОД

1. Организационный момент.

Логопед организует приветствие с детьми, приглашает их в кабинет, где при входе на полу лежит клубочек. (слайд 3)

Логопед. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам на занятие прикатился волшебный клубок. Поиграть хотите, дети?

Дети. Да, хотим!

Логопед. Я соединю всех вас одной нитью, наматываю нить обратно, клубочек отдаю Инне и обращаюсь к ней очень ласково : «Инночка, рада тебя видеть». Скажи так же Мише.

Дети передают клубок, сматывая нить и проговаривая ласковые имена. Клубок привел детей к нашему гостю

2. Сюрпризный момент. Появляется игрушка-обезьянка, здоровается (слайд 4).

Обезьянка:

- Ребята, я приплыла из жаркой Африки, никогда не видела животных, которые живут в вашем лесу. Очень хочу узнать о них.

Логопед: Ребята, поможем обезьянке? (Да). Тогда слушайте загадки, будьте внимательны.

3. Загадки о диких животных (слайд 5)

Ребенок отгадывает и выставляет картинку животного

Рыжая плутовка, хитрая головка,

Хвост пушистый, краса.

А зовут ее … (лиса)

Летом серый, а зимой белый. (заяц)

Серый, злой, зубастый

По лесу рыщет, добычу ищет. (волк)

Рыжий, маленький зверек

По деревьям скок-поскок. (белка)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной. (ёж)

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной. (медведь)

Логопед: Кто это?

Дети. Это дикие животные.

Логопед. Почему их так называют?

Ребенок: Сами строят себе жилье и добывают пищу. Они живут в лесу.

4. Путешествие в зимний лес

Логопед:

- Давайте покажем обезьянке, где живут дикие животные. Ребята вы хотите оказаться в лесу?

- Какое сейчас время года?

- Давайте с вами отправимся в зимний лес и узнаем, как зимуют дикие животные.

Логопед: Попасть в зимний лес поможет волшебный обруч

Кто через обруч волшебный пройдет.

Тот в зимний лес попадет. (в центре обруча-снежинка)

Ребята, но здесь лежит снежинка и на ней написано, что в волшебный лес пропустит только тех, кто правильно назовет детенышей диких животных.

5. Упражнение с мячом «У кого кто?», «Кто что ест?»

Логопед. А теперь встаньте в кружок. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч, и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и чем они питаются, а потом возвращать мяч мне.

Логопед. Волк.

Ребенок: Волчонок, волчата. Волк питается мясом, охотится за мышами, зайцами, он хищник.

Дети выполняют задание. Лиса, заяц, волк, еж, медведь, белка.

Проходят через обруч.

Звучит музыка.

Логопед:

- Зимний лес встречает нас музыкой.

- Какая звучит музыка? (нежная, красивая, спокойная)

- Давайте с вами изобразим, как кружатся снежинки, дует легкий ветерок (упражнение со снежинками- слайд 6, воет ветер (вввввв). Дети проходят, садятся на «пенечки» (стулья)

6. Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» Посмотрите, ребята, а вот и жилища диких животных (на экране появляются картинки с изображением жилищ животных)- слайды 7-9

Дети должны «заселить» животное в соответствующее жилище. (Лиса живет в норе. И т. д.)

Логопед. Сейчас я буду показывать картинки и задавать вам вопросы, чье жилье? Чьи части тела? (показ по одной картинке)

Логопед. Чья нора (дупло, берлога, куст, логово) – беличье, медвежья, заячий, волчье

Чей хвост?

-Молодцы, правильно расселили животных.

На экране появляется картинка с изображением диких животных.

Логопед. А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Найдите на картине животное, в названии которого есть звук [ в] (слайд 10)

7. Упражнение «Самый внимательный». (Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Развитие зрительного восприятия.

Ребенок. Это волк.

Логопед. Верно, Аня. Ты сегодня самая внимательная. А теперь определите место звука [ в] в слове волк.

Ребенок. Звук [в ] стоит в начале слова (слайд 11)

Молодцы ребята, обезьянке очень понравилось, как вы отвечали. А теперь погуляем по зимнему лесу.

8. Динамическая пауза – фонологическое упражнение (слайд 12)

(Дети произносят текст, выполняя движения руками и приседая, а также изменяют интонацию и силу голоса.)

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь –

Тише, тише – не шуметь.

Дети садятся полукругом.

Логопед:

- В зимнем лесу тихо. А пока все дикие животные отдыхают, давайте расскажем о них нашему гостю из Африки. Нам поможет план-схема.

9. Изучение нового. Составление рассказа по схеме. Обучение составлению связного последовательного высказывания с использованием мнемотаблицы, служащей зрительным планом изложения. Составление рассказов – описаний о диком животном по схеме (слайды 13-14)

( Актуализация словаря по теме: «Дикие животные». Развитие связной речи, творческого воображения) .

Логопед, используя мнемотаблицу, дает первый образец рассказа. Дети по аналогии, опираясь на свои мнемотаблицы, составляют рассказ о диком животном.

Примерный рассказ о волке:

1. Волк - дикое животное. Он живет в лесу.

2. Волк устраивает свое жилище в логове.

3. У волка есть острые зубы, длинный хвост, сильные лапы, острые уши.

4. Тело волка покрыто серой густой шерстью.

5. Волк – хищное животное. Он питается мясом.

6. У волка есть волчата.

Логопед: Обезьянка говорит вам спасибо за рассказы о диких животных – лесных жителях, за путешествие в зимний лес, что ей очень понравилось. Она поедет в Африку к своим друзьям: крокодилам, слонам и жирафам и расскажет им о диких животных нашего леса.

Логопед:

- Нам пора возвращаться в детский сад (слайд 15)

Через обруч волшебный мы пройдем.

В детский сад обратно попадем (в обруче снежинка с заданием)

Логопед: Ребята, посмотрите, здесь снежинка лежит. А на ней задание. Ты конверт скорей возьми и животных собери. (Дети получают конверты с разрезными картинками и проходят через обруч, садятся за столы). Но чтобы у нас получилось правильно собрать картинки, выполним гимнастику для пальчиков.

10. Пальчиковое упражнение (слайд 16)

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

У лисы в лесу густом

Есть нора – надежный дом.

Белочке в дупле на ели

Не страшны зимой метели.

И у зайчика есть дом –

В снег зарылся под кустом.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

11. Упражнение «Составь картинку из частей» (слайд 17)

Дети собирают картинки диких животных из частей.

12. Итог

Логопед:

-Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы составляли рассказы о диких животных, отгадывали загадки.

- А вам понравилось? (Дети отвечают). А что понравилось больше всего?

А это вам подарок из сказочного зимнего леса (корзина с угощением)

Литература:

1. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. 2-е изд., доп., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2015

2. Т. А. Ткаченко «Веселые пальчики. Развиваем мелкую моторику», Москва, 2013;

Электронный ресурс:

• Загадки https://mamaschool.ru/

• Презентация «Дикие животные, их жилища»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по Флгк и развитию связной речи «Зима. Дикие животные зимой»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 11:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по Флгк и развитию связной речи «Зима. Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД