Светлана Новикова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Ёлочка нарядная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по ФЦКМ в старшей группе Тема занятия: «Ёлочка - нарядная»
Новикова Светлана
Цели: Привлечь внимание воспитанников к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Обогатить словарный запас детей и расширить их кругозор знаний стихотворениями, и традициями празднования Нового года.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе „Ёлочка нарядная“» размещена в разделах
Воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к хвойным деревам, сохранить их в ближайшем окружении, на участке, в лесу.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
Гуашь, ватные диски, баночки для воды, кисть № 4, салфетки, ноутбук, презентация для детей.
1. Организационный момент: (Занятие начинается в групповой комнате.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вижу, что все собрались и нам пора начинать. А для того чтобы узнать тему нашего занятия вам придется отгадать загадку.
Загадка.
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
(Елка)
Воспитатель: Сегодня с вами я хотела отправиться на экскурсию, но когда пришла в дет сад поняла, что наше путешествие придется отложить. Во первых погода нас сегодня не радует, что вы можете о ней рассказать (дети составляют короткий рассказ о погоде, а во вторых, я увидела «незваную гостью», а гостей как принято бросать не прилично, и раз эта гостья появилась у нас в группе значит неспроста, она хочет нам что то сказать. Вы заметили у нас ГОСТЬЮ? (обращается к детям)./ответы детей/
Воспитатель: Да действительно наша гостья –это лесная елочка. Посмотрите на нее, что вы можете о ней рассказать? (дети с помощью наводящих вопросов рассказывают о елочке).
ИГРА «ЦЕПОЧКА» передовая елочку друг другу ребенок отвечает на вопрос воспитателя:
- Я знаю, что у ели листья называются… (хвоя).
- Я знаю, что у ели вверху … (короткие ветки, а внизу длинные).
- Я знаю, что еловыми шишками питаются… (белки, клесты, сороки).
- Я знаю, что ель живет… (триста лет).
- Я знаю, что на Новый год наряжают… (елку).
- Я знаю, что у дерева есть… (ствол, ветки и корень).
- Я знаю, что с древесины делают… (мебель, дома, книги, тетради, карандаши).
-Я знаю, что ели не боятся снегопада.
Воспитатель: Интересно, а почему это ждут елочку в декабре, и какой такой праздник отмечают вместе с ней? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему сегодня Елочка пришла именно к нам, и зачем? (ответы детей)
Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка.
/Показ презентации о новогодних традициях, украшения елок/
Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не «ставили», как водится, сегодня, а подвешивали к потолку, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.
Обычай приносить елку в дом и украшать ее появился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками. Скоро Новый год. Всё мы будем украшать свои дома новогодними ёлками. А ещё красавицы ели украшают улицы многих городов, а значит в лесу придется срубить очень много елок чтобы всем хватило к празднику. Да? Хорошо это или плохо? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, так делать нельзя. Очень жалко ёлочки. Нельзя рубить деревья. Они живые как и мы, они так же растут, дышат, питаются. Мы их должны охранять. Давайте успокоим нашу елочку. Ведь добрые, умные люди придумали делать искусственные ёлки из пластмассы.
Воспитатель: Так что пусть елочки в лесу не переживают, люди не будут вырубать их для украшения дома, а купят искусственные. А у кого-то она уже есть.
Ребята, ведь у нас с вами тоже добрые сердца и умелые руки. И сейчас мы попробуем сделать свои красивые ёлочки сами.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Приглашаю занять места в нашей мастерской и сегодня мы с вами с помощью подручных материалов (лент, ниток, ватных дисков, конфет, бусин) постараемся изготовить нашу лесную красавицу.
Рефлексия
- Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?
- Нравятся? (ответы детей)
- Ёлочки все разные (краткое обоснование)
Воспитатель: Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!