Наталья Маликова
Конспект организованной образовательной деятельности «В поисках цветика-семицветика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №194 Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«В поисках цветика-семицветика»
для детей старшей группы
Воспитатель старшей группы
Маликова Наталья Александровна
город Красноярск
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В поисках цветика-семицветика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2019г
Цель: обобщение и закрепление знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
-упражнять в назывании частей суток: утро, день, вечер, ночь; формировать представление о смене частей суток;
-совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду;
-закреплять умения считать в пределах десяти, пользуясь различными приёмами;
-совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи;
- упражнять в подборе нескольких прилагательных к существительному.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Возраст детей: 5-6лет
Образовательная область : «Познавательное развитие»( «Речевое развитие», «Физическое развитие»).
Тип занятия – интегрированное, итоговое
Методы и приё мы:
Наглядные методы (демонстрация репродукции картины, дидактические и предметные картинки); приемы: показ способов, действий.
Словесные методы (рассказ педагога, рассказ детей, познавательная обобщающая беседа); приё мы: вопросы, пояснения, объяснения, указания, педагогическая оценка.
Игровые методы (дидактическая игра, воображаемая ситуация); приё мы: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, отгадывание загадок, создание игровой ситуации.
Практические методы (упражнение, моделирование).
Форма проведения: организованная образовательная совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: сердцевинка и лепестки семи цветов, репродукция картины о весне, набор геометрических фигур, дидактические картинки «Дикие животные», карточки со звуками «З» и «Зь», раздаточный материал: карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам).
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», разучивание пословиц о весне
Этапы занятия:
1. Организационный этап (1мин)
2. Мотивационный этап (2-3мин)
3. Основной этап (20мин)
4. Закрепляющий этап (2-3мин).
Ход ООД
Организационный этап
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. И как радушные и гостеприимные хозяева, мы постараемся, чтобы нашим гостям у нас было уютно, комфортно, тепло и интересно.
Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится.
- Как вы думаете, что это? (Улыбка)
- Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
Мотивационный этап
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное.
Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно.
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –
Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.
Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?
Дети: Девочку звали Женя.
Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?
Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.
Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
Основной этап
1-е задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. (Картина о весне)
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Молодцы, вы отлично работаете и я даю вам первый лепесток (красный)
2-е задание
- У вас на столе есть листочки на них написана цифра. Расставьте цифры по порядку от большего числа к меньшему.
Назовите соседей числа 5, 7, 9, 3, 6, 2, 8
- Возьмите себе по одной цифре. Переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Какая геометрическая фигура у тебя получилась? Что ты про нее знаешь?
Игра «Что где находится?».
Что находится в середине? (квадрат)
Что находится справа от круга (треугольник)
Что находится слева от круга? (прямоугольник)
Что находится вверху (ромб)
Что находится внизу (трапеция)
Что находится между треугольником и прямоугольником? (квадрат)
Какие еще геом. фигуры вы знаете? Чем они отличаются от тех, которые вы нарисовали (у них нет углов и сторон)
Молодцы, даю вам 2-ой лепесток (оранжевый)
Мы славно потрудились с вами и немножечко устали.
3-е задание
Физминутка:
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
За правильное и дружное выполнение разминки вы снова заслуживаете еще оди лепесток. (желтый) Сколько у нас уже лепесточков? Сколько еще нужно найти?
4-е задание
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
Отлично справились с моими задачами. Постарались. За это я вам дарю еще один лепесток (зеленый)
5-е задание
Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно:
Зеленая песенка.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой молчит,
Зеленая музыка где-то звучит –
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне. (А Стройло)
- Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (Звук «З»). Какой буквой обозначаем звук «З» (Зэ)
Игра «Назови слово».
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «З» или «З»
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)
Молодцы, много слов назвали, за это я вам дарю еще один лепесток (голубой)
6задание
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет»(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».(лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
Игра «Из какой сказки». - А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки).
Молодцы, вот вам еще один лепесток (синий). Сколько уже лепесточков собрали? Сколько еще нужно собрать?
7-е задание
«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Молодцы, отдаю вам недостающий лепесток (фиолетовый)
Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось:«Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели».(Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»). Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
Итоговый этап, рефлексия деятельности
Воспитатель:(Рефлексия)Дети, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)Какое задание вам интереснее всего было выполнять (Ответы детей)Какое задание для вас оказалось самым сложным (Ответы детей)Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать (Семь)Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. Поэтому мы с вами ….(Читаем слово «Молодцы»)