Жанна Александровна Сизова
Конспект комплексного занятия «Мой дом-планета Земля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия : «Мой дом – планета Земля» в подготовительной группе.
Цель: Развитие и совершенствование познавательного, речевого и интеллектуального компонентов у детей дошкольного возраста в подготовительной группе.
Задачи:
Формировать словарный запас, развивать наблюдательность, мышление, память, воображение.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Мой дом-планета Земля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закреплять смысловую связь предложений.
Развивать познавательную функцию речи: учить задавать вопросы и отвечать на них.
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Укреплять кисть руки.
Воспитывать уважительное, нравственно-патриотическое отношение к родной земле.
Оборудование:
- иллюстрации, подобранные к теме занятия;
- карты города, края, страны, планеты Земля, глобус;
- детская пирамидка, на каждой детали которой написаны вопросы;
- ксерокопии с контурным изображением планеты Земля, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
В. - Ребята, мы поговорим сегодня с вами о доме. Скажите, что для вас значит слово «дом»?
Д. - Дом – это семья, родители, квартира.
В. - Вы помните номер своей квартиры? (Здесь воспитатель уточняет, что детям необходимо назвать только цифру, адрес называть не нужно).
Д. - Дети отвечают, называют цифру. (Необходимо проследить, чтобы дети правильно называли цифру: не один, а первая, не пять и два, а пятьдесят вторая и т. д.).
Воспитатель помогает детям выстраивать смысловую цепочку.
В. - Ваша квартира находится, на каком этаже? Отвечайте полным предложением.
Д. - Дети отвечают: «Моя квартира находится на первом этаже» и т. д. ;
В. - Ваша квартира находится, в каком подъезде? Прошу назвать только цифру.
Д. - Дети отвечают, воспитатель следит за правильностью ответов: не один, а в первом, не пять, а в пятом и т. д.
В. - Скажите, где находится ваш дом? (Здесь дети называют несколько вариантов ответа).
Д. - На улице.
В. - Улиц много, какая ваша улица? Как она называется? Отвечайте полным предложением.
Д. - Дети отвечают, например: «Мой дом находится на улице Советская», и т. д.
В. - Скажите, ребята, где находятся все наши улицы?
Д. - В городе.
В. - Правильно, а как называется наш город?
Д. - Все хором отвечают: «Зеленогорск!»
В. - Молодцы! Зеленогорск можно назвать домом? Когда мы находимся в другом городе, то всегда говорим: «Поеду домой, в свой Зеленогорск».
Д. - Дети соглашаются.
В. - Послушайте отрывок из стихотворения, которое называется «Мой город», написала его девочка, ваша ровесница из нашего города Лапина Анастасия.
Лапина Анастасия
Мой город!
Я родилась в Зеленогорске,
Хожу в любимый детский сад.
Так много здесь людей хороших,
И взрослых много, и ребят.
Наш город сказочно прекрасный,
Он расположен вдоль реки,
Вокруг сибирские просторы
Дремучей матушки – тайги…
В. - Вам понравилось стихотворение? Вы любите свой город Зеленогорск? Посмотрите его на карте. Воспитатель показывает карту города.
- У меня к вам, ребята, появился следующий вопрос: «Где находится наш город?», (дети могут ошибаться, необходимо их подвести к нужному ответу).
Д. - В Красноярском крае.
В. - Правильно, в нашей стране есть еще один город Зеленогорск, он находится под Санкт-Петербургом, поэтому, когда мы говорим о своем городе, то всегда уточняем, что мы живем в Красноярском крае. Воспитатель показывает на карте Красноярский край.
- Вот послушайте, что пишет поэт о нашем крае.
Анастасия Евстигнеева
Стихотворение о родном крае. «Моя Родина — Сибирь».
Мы живем в Сибири, Красноярском крае,
Нет просторов шире, нет полей бескрайней.
В нашем крае много и лесов и речек.
Родиной гордится каждый человечек.
Красота природы и степей просторы,
Чистые озера, и леса, и горы.
В заповедных зонах соболи, лисицы,
Средь высоких елей сойки и синицы.
Величавых кедров ввысь глядят верхушки,
Сотни километров ни одной избушки.
Край у нас богатый, даже дети знают
Что Сибирь в России щедрой называют.
Щедрой на богатства, что дает природа,
На добро и чуткость нашего народа.
А талантов сколько рождено в Сибири
Суриков, Астафьев - все их знают в мире.
Все это сибирский край родной чудесный.
И для нас, как прежде, нет прекрасней места!
В. - Вам понравилось стихотворение? А вы любите свой родной край?
В,- Мои вопросы еще не закончились, а вы я вижу немного устали, объявляю физкультминутку!
Физкультминутка.
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите!
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
2. Воспитатель продолжает выстраивать смысловую цепочку, задавать вопросы: «Наша квартира находится в подъезде, подъезд в доме, дом на улице, улица в городе, город в Красноярском крае, а Красноярский край где?».
Д. - В России!
В. - Россия наш дом? Если мы будем находиться в другой стране, то будем говорить: «А я, в Россию, домой хочу, я так давно не видел маму…». Посмотрите, (В. разворачивает карту полушарий, где нарисованы все страны, какая разноцветная Земля! Каждая страна окрашена своим цветом.
Послушайте отрывок из стихотворения «Наш дом - Россия» Сергея Русакова:
Россия, Россия!
Россия моя!
Ты самая лучшая,
В мире земля!
Россия, Россия!
Любимый наш дом!
Спасибо, Россия,
Что мы в нем живем!
В. - Ребята, а где находится наша Россия? (Здесь дети называют несколько вариантов ответа).
Д. - На материке.
В. - Как называется материк, на котором находится Россия?
Дети затрудняются в ответах. Воспитатель помогает.
- Давайте назовем материки. На нашей планете их всего 6, если вы затрудняетесь ответить, я вам помогу. Где Доктор Айболит лечил своих зверей?
Д. - В Африке! (Воспитатель загибает пальцы, считает материки).
В. - Правильно, где живут кенгуру?
Д. - В Австралии!
В. - Где живут индейцы и ковбои?
Д. - В Америке!
В. - Правильно, есть Южная и Северная Америка – это еще два материка, а всего вы назвали четыре. Где живут пингвины?
Д. - В Антарктиде!
В. - Где же находится Россия? (Последний вопрос, опять вызывает затруднение, воспитатель показывает на карте материк Евразию, объясняет детям, почему он так называется).
- Наконец, последний вопрос, где находятся все материки и моря вместе с ними?
Д. - На планете Земля!
В. - Много стран на всех континентах. Земля для всех – общий дом!
Живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чем-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звезды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?
В. - Ребята, вы большие молодцы, посмотрите на пирамидку. Мы собрали вместе с вами пирамидку из вопросов и ответов. Моя квартира в подъезде, мой подъезд в доме, мой дом на улице, моя улица в городе, мой город в крае, мой край в стране, моя страна на материке, наш материк на планете Земля. Мы поняли, все, что на Земле – это наш общий дом. Всегда Земля была и остается матерью для живущего на ней народа. Всякому человеку и щедрому и не очень земля дает приют, а человек ей почтение. Так давайте беречь нашу Землю, ведь она у нас одна!
Почти все люди на нашей Земле понимают, что необходимо беречь планету Земля. Поэтому 22 апреля - стал Международным днем Матери Земли.
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!
Воспитатель предлагает детям раскрасить на ксерокопиях планету Земля.