Римма
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие язычка в зоопарк» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
направление: «Звуковая культура речи»
раздел «развитие речи»
Тема: «Путешествие язычка в зоопарк»
Звуковая культура речи.
<<Путешествие Язычка в зоопарк>>
возрастная группа : вторая группа раннего возраста.
Подготовила: Хазиевва Римма Фанисовна
Воспитатель высшей категории
Педагогический стаж: 25 года
г. Туймазы-2020г.
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Цель. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие.
Образовательные задачи
Формировать у детей умение правильно и отчетливо произносить звуки, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: бегемот, лягушка, слон, хобот, язычок, ротик.
Развивающие задачи
Развивать память, внимание детей.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в альбомах:
<<животные>>, <<транспорт>>.
Средства реализации: Методическое пособие-Язычок, игрушки слона, лягушки, бегемота.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети встают в круг.
Станем рядышком по кругу
Скажем <<Здравствуйте!>> друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем, Привет <<и Добрый день!>>
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Жил-был на свете Язычок, он был вот таким (показываю язычок картинку) он жил своем домике, а какой его домик (ротик). Покажите где он жил (показываем язычок). Иногда он любил выглядывать из своего домика (вот так). Он умеет чистить свой ротик (вот так –показ воспитателя).
Однажды он захотел пойти в зоопарк и познакомиться с животными. А давайте мы тоже поедем в зоопарк с Язычком.
Дети, садитесь в автобус и поехали (дети садятся на заранее приготовленные стулья в виде автобуса).
Машина - машина
Куда ты идешь
Машина- машина
Кого ты везешь?
Би- би - би!
Машина – машина
Скорей поезжай,
Машина-машина
Быстрей поезжай
Би- би - би!
Дети, вот мы и приехали зоопарк.
-Посмотрите кто это?
Ответы детей.
-Бегемот.
Давайте, мы сейчас, также как бегемот, широко откроем рот- вот так (имитация движений)
Рот по - шире открываем,
В бегемотиков играем.
Широко раскроем рот,
Как голодный бегемот,
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я(12345)
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.
Посмотрел Язычок на бегемотиков и пошел дальше.
Слышны звуки кваканья лягушек.
Воспитатель. –Дети, кто это? Вы догадались? Кого же там увидел Язычок?– (лягушку-ответы детей).
-Правильно, дети, это лягушка.
-Как лягушка разговаривает?
(ответы детей - ква-ква-ква.)
-Правильно - ква-ква-ква
Воспитатель. Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки,
Мы потянем – перестанем,
И несколько не устанем.
Воспитатель - Пошел Язычок дальше,- «Ой, кто это такой, с длинным хоботом»?
-ответы детей - слон.
Да, дети, это слон. Давайте, покажем какой у него хобот.
-ответы детей- длинный (показывают руками).
Воспитатель. Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы хоботом тяну (показ воспитателя,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Долго ходил Язычок по зоопарку стало темно.
«Пора домой»- подумал Язычок. Решил он купить в подарок маме воздушные шары. Дети, как надувают воздушный шар? - вот так (показываем - губы трубочкой - дуем).
Вот какой красивый шарик надул Язычок маме (показываем руками перед собой большой круг).
Теперь, садимся вместе с Язычком в автобус и поедем домой.
ИТОГ.
Дети, с кем мы сегодня познакомились?- с Язычком (ответы детей). - С кем Язычок познакомился?- с бегемотом, как он открывал рот. -- Кого еще встретил Язычок? (лягушку) как он квакал?- вот так (ква-ква). - Какой был хобот у слона? - вот такой.
Дети отвечают.
Молодцы, дети, всех запомнили. Вот и мы приехали. Пока мы с вами были в зоопарке, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.