Маргарита Данилова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Образование числа 6 и 7. Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическая неделя: «Хлеб».
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательная область : познавательное развитие (ФЭМП).
Программные задачи:
1. Образовательные задачи.
- Показать образование чисел 6 и 7;
- научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7;
- закрепить умение запоминать число предметов, находить направление на плоскости: слева, справа, посередине;
- упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Образование числа 6 и 7, Хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- учить работать парами.
2. Развивающие задачи.
-развивать связную устную речь (обогащение пассивного и активного словарного запаса словами бублик, буханка хлеба, хлебобулочные изделия).
-развивать зрительное восприятие, мыслительную деятельность, внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные задачи.
- воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно его выполнять.
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
4. Здоровьесберегающие задачи.
- следить за правильной посадкой ребёнка.
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование и материалы: Числовая лесенка, продукты лепки: бублики и буханки хлеба; каждому ребенку по три карточки, на которых нарисовано от 5 до 7 игрушек, вертушка, цветок, ПК, колокольчик, поднос, салфетка., 7 игрушек.
Предварительная работа: Счет в пределах 5, лепка бубликов и буханок хлеба.
Ход работы.
Ход занятия.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель:Звенит колокольчик.
Ребята, мой веселый колокольчик зовет вас всех вместе собраться.
Малоподвижная игра для эмоционального сближения «Круг дружбы»
(Воспитатель предлагает детям встать вкруг, взяться за руки и улыбнуться и поприветствовать друг –другу, читает стихотворение)
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Соберемся дружно в круг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам- хлебом.
Сжимают и разжимают кулаки.
Вытягивают руки вперед, ладонями вверх.
Поднимают руки вверх.
Вытягивают руки вперед, ладонями вверх
Вылепленные на занятии по лепке бублики и буханки хлеба лежат на подносе. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они вчера лепили? После этого снимает салфетку с подноса и предлагает детям ответить на вопросы.
Поисковый этап.
Воспитатель:
1. Ребята, посмотрите, поровну ли бубликов и буханок?
2. Как это проверить?
Ребенок выставляет на числовую лестницу буханки хлеба и бубликов в два ряда попарно. Выясняет совместно с детьми, что их поровну.
Воспитатель добавляет буханку хлеба.
Воспитатель:
1. Сколько стало буханок хлеба?
2. Как получилось 6?
3. Сколько было?
4. Сколько добавили?
5. Сколько стало?
6. Каких хлебобулочных изделий стало больше?
7. Сколько их?
8. Каких меньше?
9. Как сделать, чтобы хлебобулочных изделий стало поровну – по 6?
Воспитатель добавляет баранку. (Хлебобулочных изделий становится поровну).
Воспитатель убирает буханку хлеба.
Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, как еще можно сделать, чтобы буханок и бубликов стало поровну?
Воспитатель подчеркивает, что, если убрать бублик, то бубликов и буханок станет поровну – по 5.
Воспитатель убирает 1 бублик.
Воспитатель:
1. Сколько стало бубликов?
2. Как получилось пять бубликов?
Воспитатель снова добавляет по 1 хлебобулочному изделию в каждый ряд и предлагает всем детям вместе (хором) сосчитать их.
Воспитатель добавляет снова буханку хлеба (до 7).
Воспитатель:
1. Сколько стало буханок хлеба?
2. Как получилось 7?
3. Сколько было?
4. Сколько добавили?
5. Сколько стало?
6. Каких хлебобулочных изделий стало больше?
7. Сколько их?
8. Каких меньше?
9. Как сделать, чтобы хлебобулочных изделий стало поровну – по 7?
Музыкальная физ. минутка «Пяточка – носочек» врассыпную.
Зрительная гимнастика (ориентир- цветок).
Воспитатель напоминает детям, чтобы следили за цветком только глазами, голову не поворачивать.
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам.
Воспитатель:Перед вами лежат карточки. Я предлагаю вам сосчитать рисунки предметов на карточке и разложить их в ряд по порядку, чтобы слева лежала карточка с 5 предметами, за ней (посередине) – карточка с 6 предметами, справа - с 7 предметами.
Воспитатель просит, чтоб дети проверили друг друга.
Воспитатель на стол ставит игрушки.
Воспитатель:Ребята, я вам предлагаю выбрать и показать карточку, на которой нарисовано столько же предметов, сколько игрушек на столе.
Воспитатель каждый раз вызывает 2-3 детей и предлагает объяснить, почему они подняли данную карточку.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель:Ребята, что нам нужно, чтобы намолоть муки в мельнице?
Воспитатель ведет по кругу вертушку, а дети дуют, создавая ветер.
Воспитатель вызывает по очереди 5-6 детей и указывает, где им встать. Потом выясняет их местоположение: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Рефлексивно-оценочный этап.
1. С какимчислом мы сегодня с вами познакомились?
2. Что сегодня вы узнали?
3. Что у вас получилось?
4. Что у вас не получилось?
5. В какой игре вы сможете использовать то, чему сегодня научились?
Последующая работа.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».