Татьяна Рыжова
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки для Кузи» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Сказки для Кузи»
Старшая (5-6 лет) (комбинированная) группа
Цель: развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете.
Углублять знания о народном творчестве.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и обогащать знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; вспомнить порядок появления героев в сказках;
Уточнить значение старых слов, вышедших из употребления: чугунок, ухват, короб, лапти.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Упражнять в выделении звуков (И, (К, (Б) в начале слова, развивать у детей фонематические процессы.
Закреплять правильное употребление предлогов.
Обогатить словарь детей народной пословицей.
Развивающие: развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональные чувства; снятие мышечного и нервного напряжения.
Оборудование и материалы: мини-музей «Русская изба», сундучок; предметы старины: чугунок, ухват, короб, лапти; яичко, скалка, игрушка козлёнок; шапочки-маски; кукла домовёнок Кузя; картинки сказочных героев.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; игры-драматизации по мотивам сказок; разгадывание сказочных загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам; прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов.
Посещение мини-музея «Русская изба», знакомство детей с предметами русского быта.
Д/и «Узнай сказку по картинке».
Взаимосвязь с семьями воспитанников: предложить родителям вместе с детьми фотографировать интересные предметы старины при посещении музеев, деревенских домов, экскурсиях. Создать общий фотоальбом «Экспонаты русского быта».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
- Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже, друзья,
Сказка вновь пришла сюда! -Здравствуйте!
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, это же сундучок домовёнка Кузи. Он забыл его и теперь ищет. Как вы, думаете, нужно вернуть сундучок Кузе?
Тогда пойдем те к нему и вернем сундучок. Наверное, он обрадуется, Кузя очень любит гостей.
Только не забудьте, поздороваться, когда мы придёт в «Русскую избу».
Дети: - Да
Дети с воспитателем идут в мини-музей «Русская изба»
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Здравствуй, Кузя. Мы нашли твой сундучок со сказками, и пришли, чтобы вернуть его.
Дети: - Здравствуйте!
Голос Кузи: смеётся
Воспитатель:
- Кузя, ты спрятался от нас? Мы знаем какой ты шалунишка и озорник.
Кузя: Да, я спрятался, и что бы меня найти отгадайте мои загадки.
Первая загадка лежит в чугунке.
Воспитатель:
- Ребята, давайте найдём чугунок. Что это такое?
Дети: - Чугунок – это как наша кастрюлька.
Дети показывают
Воспитатель:
- Да.
В чугунке находиться золотое яичко
- Ребята, из какой сказки этот предмет?
Дети: - Курочка Ряба.
Голос Кузи: другая загадка находится в коробе.
Воспитатель:
- Дети, давайте найдём, где короб, что это такое.
-Из чего он сделан?
-Для чего он нужен был, как его применяли люди?
Показывают.
Ответы детей:
-Из бересты дерева.
-Собирали ягоды.
В коробе лежит скалка.
Воспитатель:
- Это скалка. Для чего она нужна?
-Из какой сказки предмет?
Дети: раскатывать тесто
-Лисичка со скалочкой
Голос Кузи: последняя загадка, лежит в лаптях.
Дети находят лапти. Там находится игрушка – козлёнок.
Воспитатель:
- Что такое лапти?
Дети: Обувь.
-В какой сказке есть козлёнок?
Ответы детей: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Воспитатель:
- Да, правильно. Выходи, Кузя, дети отгадали все твои загадки.
Голос Кузи: А, вы, попробуйте меня найти.
Воспитатель:
- Хорошо, только ты подсказывай нам.
- Кузя, ты на скамейке?
Ты под столом?
Кузя, ты за печкой?
Может ты в сундуке?
Дети ищут домовёнка.
Достаём из сундука домовёнка.
Кузя: я очень рад, что вы ко мне пришли. Я люблю гостей. И приглашаю вас поиграть.
Проводится русская народная игра «Карусель».
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом-бегом-бегом.
Тише, тише, не спешите!
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Дети снова садятся на стульчики
- Ребята, вам понравилось играть с Кузей?
Дети: Да
Кузя: У меня есть замечательная книжка, мне её подарили. Книга русские народные сказки. Почитайте мне хоть одну сказочку.
Воспитатель:
- Кузя, но наши дети пока не умеют читать. Но они знают много сказок. Да, ребята?
Они тебе сейчас расскажут и покажут сказку «Репка»
Дети: Да
Драматизация сказки «Репка»
Воспитатель:
- Кто вытянул репку?
Дети: Все вместе.
- Значит, если вы все вместе, дружно будете выполнять одно общее дело, то у вас обязательно все получится.
В русской пословице говорится «Берись дружно – не будет грузно».
Кузя благодарит детей.
Воспитатель:
- Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Игра «Назови сказочного героя»
Воспитатель:
-Ребята, на занятиях с логопедом вы знакомитесь со звуками и буквами русского алфавита. Сейчас мы поиграем в игру «Назови сказочного героя на заданный звук».
Звук (И)
Дети: Иванушка, Иван-дурак, избушка на курьих ножках.
Звук (К)
Дети: Колобок, Кощей Бессмертный, Курочка Ряба, Конёк – Горбунок, Красная шапочка, Кот в сапогах.
Звук (Б)
Дети: Бабка, баба-Яга, Буратино, Бармалей
Воспитатель:
-Хорошо, ребята. Кузя, много сказок знают наши дети, но еще не все. Мы будем приходить к тебе в гости и узнавать много новых сказок.
Кузя: Да, вы, ребята молодцы. Я буду вас ждать, приходите. А вот это гостинец вам от меня. (баранки)
Воспитатель:
-Спасибо, Кузя.
Дети: Спасибо
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель на доску вешает лист бумаги, который обозначает ход занятия. На столе лежать солнышки из бумаги.
-Ребята, сегодня на занятии мы отгадывали загадки, общались с домовёнком Кузей, рассказывали сказки, вспоминали героев сказок.
-Ребята, возьмите по одному солнышку и приклейте его к той картинке, которая обозначает, что вам всё понравилось.
- Спасибо вам, ребята, вы сегодня очень постарались. Будем угощаться кузиными баранками.
Дети приклеивают солнышки.