Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки для Кузи» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)

Татьяна Рыжова
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки для Кузи» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Сказки для Кузи»

Старшая (5-6 лет) (комбинированная) группа

Цель: развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете.

Углублять знания о народном творчестве.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и обогащать знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; вспомнить порядок появления героев в сказках;

Уточнить значение старых слов, вышедших из употребления: чугунок, ухват, короб, лапти.

Темочки:

Упражнять в выделении звуков (И, (К, (Б) в начале слова, развивать у детей фонематические процессы.

Закреплять правильное употребление предлогов.

Обогатить словарь детей народной пословицей.

Развивающие: развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональные чувства; снятие мышечного и нервного напряжения.

Оборудование и материалы: мини-музей «Русская изба», сундучок; предметы старины: чугунок, ухват, короб, лапти; яичко, скалка, игрушка козлёнок; шапочки-маски; кукла домовёнок Кузя; картинки сказочных героев.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; игры-драматизации по мотивам сказок; разгадывание сказочных загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам; прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов.

Посещение мини-музея «Русская изба», знакомство детей с предметами русского быта.

Д/и «Узнай сказку по картинке».

Взаимосвязь с семьями воспитанников: предложить родителям вместе с детьми фотографировать интересные предметы старины при посещении музеев, деревенских домов, экскурсиях. Создать общий фотоальбом «Экспонаты русского быта».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

- Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда! -Здравствуйте!

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, это же сундучок домовёнка Кузи. Он забыл его и теперь ищет. Как вы, думаете, нужно вернуть сундучок Кузе?

Тогда пойдем те к нему и вернем сундучок. Наверное, он обрадуется, Кузя очень любит гостей.

Только не забудьте, поздороваться, когда мы придёт в «Русскую избу».

Дети: - Да

Дети с воспитателем идут в мини-музей «Русская изба»

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Здравствуй, Кузя. Мы нашли твой сундучок со сказками, и пришли, чтобы вернуть его.

Дети: - Здравствуйте!

Голос Кузи: смеётся

Воспитатель:

- Кузя, ты спрятался от нас? Мы знаем какой ты шалунишка и озорник.

Кузя: Да, я спрятался, и что бы меня найти отгадайте мои загадки.

Первая загадка лежит в чугунке.

Воспитатель:

- Ребята, давайте найдём чугунок. Что это такое?

Дети: - Чугунок – это как наша кастрюлька.

Дети показывают

Воспитатель:

- Да.

В чугунке находиться золотое яичко

- Ребята, из какой сказки этот предмет?

Дети: - Курочка Ряба.

Голос Кузи: другая загадка находится в коробе.

Воспитатель:

- Дети, давайте найдём, где короб, что это такое.

-Из чего он сделан?

-Для чего он нужен был, как его применяли люди?

Показывают.

Ответы детей:

-Из бересты дерева.

-Собирали ягоды.

В коробе лежит скалка.

Воспитатель:

- Это скалка. Для чего она нужна?

-Из какой сказки предмет?

Дети: раскатывать тесто

-Лисичка со скалочкой

Голос Кузи: последняя загадка, лежит в лаптях.

Дети находят лапти. Там находится игрушка – козлёнок.

Воспитатель:

- Что такое лапти?

Дети: Обувь.

-В какой сказке есть козлёнок?

Ответы детей: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Воспитатель:

- Да, правильно. Выходи, Кузя, дети отгадали все твои загадки.

Голос Кузи: А, вы, попробуйте меня найти.

Воспитатель:

- Хорошо, только ты подсказывай нам.

- Кузя, ты на скамейке?

Ты под столом?

Кузя, ты за печкой?

Может ты в сундуке?

Дети ищут домовёнка.

Достаём из сундука домовёнка.

Кузя: я очень рад, что вы ко мне пришли. Я люблю гостей. И приглашаю вас поиграть.

Проводится русская народная игра «Карусель».

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спешите!

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Дети снова садятся на стульчики

- Ребята, вам понравилось играть с Кузей?

Дети: Да

Кузя: У меня есть замечательная книжка, мне её подарили. Книга русские народные сказки. Почитайте мне хоть одну сказочку.

Воспитатель:

- Кузя, но наши дети пока не умеют читать. Но они знают много сказок. Да, ребята?

Они тебе сейчас расскажут и покажут сказку «Репка»

Дети: Да

Драматизация сказки «Репка»

Воспитатель:

- Кто вытянул репку?

Дети: Все вместе.

- Значит, если вы все вместе, дружно будете выполнять одно общее дело, то у вас обязательно все получится.

В русской пословице говорится «Берись дружно – не будет грузно».

Кузя благодарит детей.

Воспитатель:

- Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Игра «Назови сказочного героя»

Воспитатель:

-Ребята, на занятиях с логопедом вы знакомитесь со звуками и буквами русского алфавита. Сейчас мы поиграем в игру «Назови сказочного героя на заданный звук».

Звук (И)

Дети: Иванушка, Иван-дурак, избушка на курьих ножках.

Звук (К)

Дети: Колобок, Кощей Бессмертный, Курочка Ряба, Конёк – Горбунок, Красная шапочка, Кот в сапогах.

Звук (Б)

Дети: Бабка, баба-Яга, Буратино, Бармалей

Воспитатель:

-Хорошо, ребята. Кузя, много сказок знают наши дети, но еще не все. Мы будем приходить к тебе в гости и узнавать много новых сказок.

Кузя: Да, вы, ребята молодцы. Я буду вас ждать, приходите. А вот это гостинец вам от меня. (баранки)

Воспитатель:

-Спасибо, Кузя.

Дети: Спасибо

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель на доску вешает лист бумаги, который обозначает ход занятия. На столе лежать солнышки из бумаги.

-Ребята, сегодня на занятии мы отгадывали загадки, общались с домовёнком Кузей, рассказывали сказки, вспоминали героев сказок.

-Ребята, возьмите по одному солнышку и приклейте его к той картинке, которая обозначает, что вам всё понравилось.

- Спасибо вам, ребята, вы сегодня очень постарались. Будем угощаться кузиными баранками.

Дети приклеивают солнышки.

Публикации по теме:

Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие. Часть 2 (старшая группа)Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие. Часть 2 (старшая группа) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра книги) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие»Конспект образовательной деятельности «Сказки по кругам Луллия» в ОО «Речевое развитие» «Сказки по кругам Луллия». Цель: продолжать учить детей составлять тексты сказочного содержания, используя круги Луллия. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки для Кузи» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 22:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки для Кузи» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыжова (УИ 377010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД