Ольга Спиридонова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ’’Не играйте с огнем’’
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
для среднего дошкольного возраста.
‘’Не играйте с огне’’
Цель: сформировать представление о двойственной роли огня в жизни человека.
Задачи:
1. Закрепить у детей понимание того, что огонь может быть полезным и опасным.
2. Раскрыть ситуации, связанные с возможностью получения ожогов.
3. Познакомить детей с элементами правил оказания первой медицинской помощи при ожогах.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ’’Не играйте с огнем’’» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход ООД.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в поход. Скажите, кто-нибудь из вас уже ходил в поход с родителями?
Дети: - Да, (нет).
Воспитатель: - Ребята, те, кто уже ходил в поход, знают, что в лесу могут пригодиться разные вещи. А что мы возьмем? (дети выбирают картинки с изображением рюкзака, спичек, продуктов, котла, ложки, соли).
Воспитатель: - Молодцы. А зачем мы возьмем спички?
Дети: - Чтобы развести костер, согреться, просушить одежду, сварить обед.
Воспитатель: - Хорошо, вы все правильно назвали. Тогда отправляемся. Давайте представим, что все мы потеплее оделись и вышли из детского сада на улицу. Рядом с нашим детским садом находится школа. Там учатся ваши старшие братья, сестры и их друзья. Но есть школьники, которым не нравиться посещать уроки. А некоторые из них любят поиграть с петардами, фейерверками и хлопушками. Как вы думаете, ребята, эти игры безопасны?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Правильно. При игре с петардами, фейерверками и хлопушками можно получить серьезные ожоги и другие травмы. Поэтому сами к ним никогда не прикасайтесь. Фейерверки можно запускать только с взрослыми.
А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на автобусе, а для этого нам нужно зайти в гараж. Ответьте мне, ребята, что заливают в машину, чтобы она поехала?
Дети: - Бензин.
Воспитатель: - Правильно – бензин. Запомните, бензин – это легковоспламеняющаяся жидкость. Даже от одной маленькой искры можно устроить пожар. Ребята, никогда не играйте со спичками и зажигалками в гараже или вблизи него, даже если очень этого хочется. А иногда в гараже может храниться не только бензин, но и керосин. Это вещество тоже легко загорается. При воспламенении бензина и керосина можно получить обширные ожоги, которые очень долго заживают.
А мы садимся в автобус (дети садятся на стулья, который отвезет нас в лес.
Ехали мы ехали и к лесу подъехали. Выходите из автобуса.
1 ребенок – По лесной тропинке
Побежали ножки.
В рюкзаке на спинке
Котелок и ложки.
Воспитатель: - Лес густой, а вот и полянка. Здесь мы можем отдохнуть и подкрепиться. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы сварить обед?
Дети: - Развести костер.
Воспитатель: - Правильно. А чем мы разожжем огонь?
Дети: - Спичками.
2 ребенок –Взрослые и детвора
Хороводят у костра
И пекут в костре картошку
Кашу варят. Дайте ложку!
Воспитатель: - Скажите, ребята, можно сидеть близко у огня?
Дети: - Нет. Можно обжечься.
Воспитатель: - А руками из костра картошку доставать?
Дети: - Нет. Можно обжечься.
Воспитатель: - А можно палками в костре угли шевелить?
Дети: - Нет, Можно обжечься.
Воспитатель: - Правильно, а еще могут полететь искры, попасть на одежду и она загорится. Угли шевелить могут только взрослые. Скажите, а горячий котелок трогать можно?
Дети: Нет. Можно обжечься.
Воспитатель: Молодцы. Получить ожог можно не только прикоснувшись к горячему котелку. В нем находится горячая жидкость, которая тоже может обжечь. Ответьте, А непотушенный костер оставлять можно?
Дети: - Нет.
Воспитатель: А что может случиться?
Дети: - Пожар.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. А другие ребята этого не знали, и вот что случилось.
1 ребенок Мы в лесу костер зажгли
Посидели и ушли
А огонь не затушили
Сам погаснет – мы решили.
2 ребенок Ветром пламя разметало
И вокруг как в печке стало
До небес огонь поднялся
3 ребенок Гибнет лес, пропали звери –
Всех несчастий не измерить.
Воспитатель: - Вот такая грустная история. А мы с вами отдохнули и можем возвращаться в детский сад. А по дороге давайте вспомним, какие горячие предметы могут быть в вашем доме и посмотрим ‘’Урок с тетушкой Совой ‘’(демонстрация мультфильма). Ребята, вы все поняли?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы. А если вы обожглись, нужно сразу же сообщить об этом взрослым. Если взрослых рядом нет, то опустить пораженное место в холодную воду и вызвать скорую помощь 03 или 103 или 112.
В заключении хочу прочитать стихотворение.
В зажигалке или в спичке
Огонечек – невеличка.
Просит – ‘’Поиграй со мной
Я ведь робкий и ручной’’.
Но плохая он игрушка:
Подожжет диван, подушку,
Книжки, стол, ковер, обои
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны.