МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Мои друзья»

Светлана Медведева
Конспект организованной образовательной деятельности «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

«Мои друзья».

Подготовила и провела:

воспитатель группы

Медведева С. А.

г. Солнечногорск

2020 г.

Задачи:

- Способствовать нравственному развитию детей путем формирования представлений о дружбе.

- Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память, формировать выразительность речи.

- Закреплять знание пословиц о дружбе.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мои друзья“» размещена в разделах

- Развивать эстетический вкус, умение изображать задуманное на бумаге.

- Воспитывать дружеские чувства.

Материалы и оборудование: запись музыкального произведения В. Шаинского "Дружба крепкая". Бумага, цветные карандаши.

Ход ООД:

Звучит музыка. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о дружбе. И я приглашаю вас в страну, которая называется «Дружба», но для того, чтобы попасть в эту страну, мы должны передать свою дружбу друг другу.

Эстафета дружбы.

Начинает воспитатель (пожимание руки) : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране «Дружба». Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?

Дети: Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне.

Воспитатель: Каким должен быть настоящий друг?

Дети: Настоящий друг должен быть добрым, щедрым, верным, честным, смелым, дружелюбным, преданным, отзывчивым, надежным.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слова «дружелюбный», «преданный», «щедрый»?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое дружба и в чём же она заключается?

Ответы детей.

Воспитатель: Дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь ему сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться успехам и удачам друг друга

Воспитатель: У кого из вас есть друг или подруга? Кто хочет рассказать про своего лучшего друга. (Рассказы детей)

Рассказ воспитателя о детях с ограниченными возможностями, о дружбе с ними.

Чтение стихотворения

МЫ РАЗНЫЕ

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

Я. Дубенская

Воспитатель: Все мы разные, каждый имеет свои особенности, но мы все люди и мы должны дружить.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").

С вами мы подружимся, маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что же, молодцы!

Воспитатель: А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Вот в стихотворении "Качели" дети тоже умеют дружить.

Качели.

Представьте, качели - ковер самолет.

На нем отправляюсь в далекий полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой.

Потом приземлюсь и друзьям во дворе,

Я дам полетать на волшебном ковре.

Воспитатель: Теперь послушайте еще одно стихотворение.

Подъемный кран.

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран!

Воспитатель: Что можно сказать об этом мальчике?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике, который, скорее всего не умеет дружить. А ведь не зря люди приметили:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен,

А кто щедрый, тот в дружбе верный.

Воспитатель: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Воспитатель: Друг познается в беде.

Воспитатель: Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе?

- Один за всех и все за одного.

- В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

- Нет друга- так ищи, а нашел- береги.

- Старый друг лучше новых двух.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

- Дружба и братство дороже богатства.

- Дружба в делах помощница.

- Дружбу помни, а зло забывай.

- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

- Друзья – не разлей вода.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть лучший друг или подруга? Я вам предлагаю нарисовать своего лучшего друга.

Дети рисуют, а затем рассказывают о своих лучших друзьях.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мои друзья»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 14:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Мои друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД