Светлана Медведева
Конспект организованной образовательной деятельности «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Мои друзья».
Подготовила и провела:
воспитатель группы
Медведева С. А.
г. Солнечногорск
2020 г.
Задачи:
- Способствовать нравственному развитию детей путем формирования представлений о дружбе.
- Развивать воображение, словесно-логическое мышление, слуховую память, формировать выразительность речи.
- Закреплять знание пословиц о дружбе.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мои друзья“» размещена в разделах
- Развивать эстетический вкус, умение изображать задуманное на бумаге.
- Воспитывать дружеские чувства.
Материалы и оборудование: запись музыкального произведения В. Шаинского "Дружба крепкая". Бумага, цветные карандаши.
Ход ООД:
Звучит музыка. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о дружбе. И я приглашаю вас в страну, которая называется «Дружба», но для того, чтобы попасть в эту страну, мы должны передать свою дружбу друг другу.
Эстафета дружбы.
Начинает воспитатель (пожимание руки) : «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Доброе утро ребята!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране «Дружба». Ребята, как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?
Дети: Того, кто приходит другому человеку на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне.
Воспитатель: Каким должен быть настоящий друг?
Дети: Настоящий друг должен быть добрым, щедрым, верным, честным, смелым, дружелюбным, преданным, отзывчивым, надежным.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слова «дружелюбный», «преданный», «щедрый»?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое дружба и в чём же она заключается?
Ответы детей.
Воспитатель: Дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь ему сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться успехам и удачам друг друга
Воспитатель: У кого из вас есть друг или подруга? Кто хочет рассказать про своего лучшего друга. (Рассказы детей)
Рассказ воспитателя о детях с ограниченными возможностями, о дружбе с ними.
Чтение стихотворения
МЫ РАЗНЫЕ
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?
Едет он с нами наперегонки,
Вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
Я. Дубенская
Воспитатель: Все мы разные, каждый имеет свои особенности, но мы все люди и мы должны дружить.
Пальчиковая гимнастика. «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").
С вами мы подружимся, маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что же, молодцы!
Воспитатель: А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Вот в стихотворении "Качели" дети тоже умеют дружить.
Качели.
Представьте, качели - ковер самолет.
На нем отправляюсь в далекий полет.
Лечу над полями, лечу над рекой,
А вам на прощанье махну я рукой.
Потом приземлюсь и друзьям во дворе,
Я дам полетать на волшебном ковре.
Воспитатель: Теперь послушайте еще одно стихотворение.
Подъемный кран.
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам!
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем как настоящий.
Никому его не дам-
Это мой подъемный кран!
Воспитатель: Что можно сказать об этом мальчике?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике, который, скорее всего не умеет дружить. А ведь не зря люди приметили:
Кто жаден, тот в дружбе не ладен,
А кто щедрый, тот в дружбе верный.
Воспитатель: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и друзьях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
Воспитатель: Друг познается в беде.
Воспитатель: Какие ещё пословицы вы знаете о дружбе?
- Один за всех и все за одного.
- В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
- Нет друга- так ищи, а нашел- береги.
- Старый друг лучше новых двух.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
- Дружба и братство дороже богатства.
- Дружба в делах помощница.
- Дружбу помни, а зло забывай.
- Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
- Друзья – не разлей вода.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть лучший друг или подруга? Я вам предлагаю нарисовать своего лучшего друга.
Дети рисуют, а затем рассказывают о своих лучших друзьях.