Марина Бородавкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Лиса — всему свету краса» (нетрадиционная техника — тампонирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Художественное - эстетическое развитие»
Рисование
«Лиса - всему свету краса»
(нетрадиционная техника-тампонирован
ие[/b])[/b]
Цель:
закреплять умения передавать полученные впечатления в своей работе, изображая животного - лису, её характерные особенности, признаки, посредством рисования, используя нетрадиционную технику (оттиск поролоном).
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Лиса — всему свету краса“ (нетрадиционная техника — тампонирование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
1. Познакомить с техникой рисования поролоном. Побуждать создавать выразительный образ животного (лисы) посредством владения пятном, как средством художественной выразительности.
2. Систематизировать знания о диких животных. Активизировать словарь прилагательными, существительными, глаголами.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать любовь к животным.
5. Осуществлять индивидуальный подход.
(Звучит лёгкая музыка)
Воспитатель: Ручейки бегут быстрее.
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна -
В гости к нам идёт. весна (Слайд №1 «весна»)
- Какое время года наступило?
Дети: Весна! (Слайд №2)
Воспитатель: Зима студёная уже всем надоела: и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут весну - красну. И вот, наконец, она пришла.
- Назовите признаки весны.
Дети: Светит солнце, побежали ручьи, звенит капель, появились проталинки. (Слайд №3, №4, №5, №6)
Воспитатель: А кто живёт в лесу? Дети: Медведь, волк, заяц, лиса.
Давайте проверим (Слайд №7)
Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом? (Слайд №8)
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их так называют? (Слайд № 9)
Дети: Живут в лесу, сами добывают пищу…
Воспитатель: Дикие животные с человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
Сами пищу добывают.
Сами деток охраняют.
Строят прочные жилища.
Место сбора сами ищут.
Всех их не пересчитать,
Обо всех не рассказать
По своим живут законам
Их всем людям надо знать.
Чтобы не вредить животным
Их повсюду охранять.
Воспитатель: Об одном из них мы с вами поговорим, а вы догадайтесь.
«Хвост пушистый,
Рыжий мех,
А в лесу хитрее всех» (Лиса.) (слайд №10 фото лисы)
- А что вы знаете о лисе?
- Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая.)
- Что лиса делает? (крадется, ловит, выслеживает.)
- Где живёт? (в лесу, в норе) (слайд №11)
- Чем питается? (мышами, зайцами) (слайд №12 «прыгает»)
Воспитатель: Образ лисы интересовал многих людей: поэты сочиняли стихи, народ сочинял потешки и сказки, наделял её человеческими чертами: хитрая, обманщица, плутовка. (лиса)
И мы с вами знаем про лису стихи, потешки, скороговорки.
- Катя Д. расскажи стихотворение:
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
-А Миша Г. Знает потешку про лису:
«Знает лисонька - лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей».
- А мы все вместе скажем скороговорку про лису:
«Бежит лиса по шесточку.
Лизни лиса песочку».
Воспитатель: Образ лисы интересовал и художников. Давайте посмотрим на экран.
1. Работа выполнена акварелью по сырому, шубка лисички у художника получилась мягкой, пушистой (слайд №13 графика)
2. А эта работа выполнена масляными красками, не зря в народе говорят «Лиса - всему свету краса». Красива лисья шубка: то рыжая, то алая, то рыжевато - бурая (слайд №14 «лиса на сучке»)
3. А в этой работе лиса-хищница, ушки держит востро, мордочка вытянутая, взгляд настороженный - одним словом - красавица. (слайд №15 морда лисы)
4. С наступлением холодов лисий наряд становится пышный и теплый. На лапках вырастает густая шерсть, кажется лисичка надела валенки. (слайд №16 рыжая, черные лапки)
5. Не менее интересны графические работы. Здесь лиса изображена с помощью линий и штрихов. Эта лисичка выполнена цветными карандашами. Линии длинные, поэтому шубка пушистая. (слайд №17 морда лисы)
6. А эта работа выполнена простым карандашом, художник передал, какая заботливая мама – лиса.
7. А в этой работе лиса очень задумчивая, скорее всего она думает, как забраться в курятник. (слайд №19 лиса у забора)
Воспитатель: У каждого художника свой образ лисы, у каждого своя манера изображения. Они все разные. Они хорошо знают повадки этого животного, образ жизни, внешний вид.
- Дети, мы немножко устали, давайте разомнемся. (Встают в круг)
Физкультминутка «Зверята»
У нас славная осанка, мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик встал и потянулся.
Воспитатель: Я хочу с вами поиграть. Перед вами конверты.
Тут веселая лиса
Ей вцепилась в хвост оса.
Она бедняжка так вертелась.
Что на части разлетелась.
Помогите, помогите
Из частей её сложит.
(игра «Мозаика»).
Воспитатель: А я вам хочу показать свою лисичку, посмотрите, какая она получилась.
(показ поэтапной работы).
- Чтобы точнее передать образ лисы, при рисовании мы будем использовать кусочек поролона и кисть. Использовать технику тампонирования.
• Начнем с туловища. Мех у лисички мягкий, пушистый и чтобы его передать возьмем губку.
• Лисичка рыжая, поэтому я набираю оранжевую краску.
• Лисичка хитрая, изворотливая, поэтому мы нарисуем туловище изогнутое, извилистое.
• Берем кисть, рисуем мордочку: она у лисы любопытная, острая, с длинным носиком, все хочет пронюхать.
• Нарисуем лапки: они тонкие, изящные.
• Рисуем грудку: она белая, пушистая, поэтому возьмем губку другую и обмакнем ее в белую краску.
• Хвосту лисы длинный, похож на овальчик.
• Ушки - острые и торчком, все слышат, ничего не пропустят.
• Глазки и носик рисуем черной краской.
• Кончик хвоста - белой краской.
Воспитатель: Хотите вы такую создать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках:
Есть нора - надежный дом. По одному пальцу на каждое двустишие)
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно)
Всем тепло, уютно в нем.
(Звучит спокойная музыка, дети начинают рисовать).
Поле А., Никите Г. даю готовые прорисовки контура туловища.
Алеше 3., Кате Д. - контур туловища, отмеченный пунктиром.
Миша Г., Надя С. - работают по образцу.
Анализ детских работ.
- Катя, тебе, чья работа понравилась? Почему? (аккуратная, хорошая поза у лисы, точно хищница.)
-А Мише Г. понравилась работа Нади С. (лисичка получилась добрая по характеру, видимо сытая)
Сюрпризный момент!
(под музыку входит художник).
Художник: Здравствуйте, ребята!
Я художник с малых лет
Всем известно это.
Я нарисую вам портрет,
Деревья, снег и лето.
Цветы и травы. Поле,
Кораблик в синем море.
Волшебных красок яркий цвет
Вмиг оживет пред вами,
Лишь дали б в руки мне мольберт
и кисть с карандашами.
Слышал, что в вашем детском саду живут талантливые дети, мне необходима ваша помощь, поможете мне?
Воспитатель: Поможем, ребята? Какая помощь нужна?
Художник: Собираюсь оформить выставку на тему «Лиса – всему свету краса». А своих работ мало. Выручите вы меня?
Воспитатель: Помогут наши дети тебе! У нас как раз и работы готовы.
Художник: Ребята, вы настоящие художники. Я хочу вас отблагодарить и подарить вам блокнотики для ваших будущих зарисовок.
Вот и пришла пора прощаться.
Рад был встрече с вами я
Домой пора мне возвращаться
До свидания, друзья!