Ольга Киселева
Совместное развлечение детей младшей группы с родителями «Лиса — всему лесу краса»
▼ Скачать + Заказать документы
вторы конспекта и ведущие развлечения Киселева О. Н.
и Онушкина Э. И.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель:
1. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли, продолжать учить отгадывать загадки по сказкам.
Публикация «Совместное развлечение детей младшей группы с родителями „Лиса — всему лесу краса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Создавать условия на развитие умений имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой, позой, жестом, движением; координацию речи с движением.
3. Воспитывать желание выступать перед сверстниками и взрослыми.
4. Создавать ситуацию успеха каждому ребенку, укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность.
5. Сплотить детско - родительский коллектив, доставить детям и родителям удовольствие от совместной игры.
Предварительная работа: чтение сказок по возрасту в течение месяца, показ сказок в разнообразных театрах проведение этюдов на эмоции, движения, мимику, жесты.
Задачи: Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Развивающие : Развивать творческое воображение. Обогащать словарь детей. Работать над связной речью.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Материалы: сундучок, игрушка Лиса, маски-шапочки: лиса, заяц, волк, баран; игрушки-бибабо: лиса, петух, кот; домик, столик, чайник, чашка, рыбки пластмассовые, обруч; маски-шапочки к сказке «Теремок», декорация «Зимний лес», аудиозаписи русских народных мелодий, поделки-лисички, грибочки – угощение.
Словарная работа: лисичка, лисица, хитрая, плутовка, добрая, пушистая, рыжая, колодец.
Ход
Воспитатель: Все сюда скорей идите,на меня вы посмотрите.
Я пришла к Вам не одна.
Чудо-сказку принесла.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в сундучке лежит (открывает сундучок достаёт листок с загадкой)
Воспитатель: Ребята, а здесь нам письмо:
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Воспитатель : Кто это? Лиса.
Воспитатель: Конечно, вы угадали - это лиса (показать мягкую игрушку лисы, дать детям погладить и потрогать лисичку).
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост
Несказанной красоты.
Воспитатель :А наши ребятишки тоже могут рассказать стихи о лисе.
Знает лисонька-лиса Даша К.
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Вы не видели в лесу Матвей
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
В рыжем платьице из ситца Варя К.
Раскрасавица лисица.
Хвостик с белым кончиком,
Краска, что ли кончилась?
Кто крадёт цыплят в сарае, Максим
В лес скорее убегая?
Рыжая сестрица,
Хитрая лисица.
Папа-лис, лисица-мама. Даня Д.
Дом – нора у них, не яма.
Там темно и тесновато.
Но зато всегда лисята
В безопасности резвятся,
Деткам некого бояться.
Если страшно детворе,
Быстро спрячутся в норе.
Снег обнюхав по привычке, Андрей
Меж кустов идёт лисичка.
Заметая чисто-чисто
Все следы хвостом пушистым.
Повстречалась мне лиса – Варя В.
Любопытные глаза.
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком.
И спокойно наблюдает –
Кто в лесу ее гуляет.
Воспитатель: А теперь, ребята, Лисичка с вами в игру поиграть хочет. (Подвижная игра «Лиса и мышки»).
Описание: Ребенок в шапочке Лисы «спит» на стульчике. Дети-мышки приближаются к лисе, проговаривая слова: «Мы – маленькие мышки, мы – мышки-шалунишки, мы пойдём гулять в лесу, не боимся мы Лису». Лиса «просыпается» и говорит слова: «Очень мышек я люблю, всех сейчас переловлю!» и догоняет детей.
Воспитатель: Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока.
(Воспитатель достает атрибуты к первой сказке «Кот, петух и лиса»
шапочку кота,лисы, петушка, приговаривая: «Это шапочка кота,это шапочка лисы и еще шапочка петушка, вот про этих зверей будет сказка рассказываться, а называется сказка
«Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Жили были кот и петушок-золотой гребешок.
Кот каждый день уходил в лес дрова рубить, а петушок оставался дома один.
Кот: В окошко не выглядывай и голоса не подавай.
Воспитатель: А лиса узнала, что кот на работу ушёл, села под окошко и запела:
-Петушок,петушок! Золотой гребешок!
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Выгляни,Петя, в окошко, дам тебе горошку!
Воспитатель: Петушок и выглянул. Лиса хвать его и бежать.
Воспитатель: А вот и следующая сказка к нам спешит «Заюшкина избушка»
( достает атрибуты: домик, стол с посудой для чаепития).
Ведущий: Жили-были лиса и зайчик. У зайчика была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.
Лиса : Тук-тук, пусти меня, зайчик, погреться.
Ведущий: Зайчик её пустил в свою избушку, чаем напоил, а она принялась его из дома гнать.
Лиса : Уходи, зайчик, теперь я здесь жить буду.
Зайчик: Что ты, лисичка, это же мой домик!
Лиса : Уходи, и всё тут!
Ведущий: Так и выгнала лиса зайчика!
Воспитатель (достает атрибуты к сказке «Лиса и волк», шапочку лисы,волка, рыбки).
Ведущий: Собрала лиса рыбу, которую у мужика хитростью выманила, сидит и кушает.
Волк: Здравствуй, кумушка!
Лиса : Здравствуй, куманёк!
Волк: Дай мне рыбки.
Лиса : Налови сам, да ешь.
Волк: Я не умею.
Лиса : Ты, куманёк, ступай на речку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: «Ловись рыбка, большая и маленькая».
Волк: Ловись рыбка, большая и маленькая! Ну, я побежал.
Воспитатель:( вынимаем следующие атрибуты: шапочку барана, колодец)
«Лиса и баран».
Ведущий: Бежала лиса, на ворон зазевалась – и в колодец упала. Воды в колодце было немного – не утонешь, но и выскочить нельзя. Сидит лиса, горюет. Идёт мимо баран, головой помахивает, рожками потряхивает. Заглянул в колодец и увидел там лису.
Баран: Здравствуй, Лисонька, что это ты тут делаешь?
Лиса : Да вот, отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно, и водицы вдоволь.
Баран: А хороша ли водица?
Лиса : Да ты прыгай сюда, и попробуешь.
Ведущий: Баран и прыгнул в колодец.
Воспитатель: Сказки были интересные, а теперь давайте поиграем с лисичкой (подвижная игра «Лиса и Гуси»)
Лиса : Гуси, гуси, я вас съем!
Погоди, лиса, не кушай!
Нашу песенку послушай:
Га- га- га! Га –га-га!
Лиса : Надоело слушать вас!
Всех я съем сейчас!
(Игра повторяется с участием родителей).
Воспитатель: Смотрите, а вот игра,кто быстрее соберет пазлы (выбираются два игрока,один игрок ребенок, другой игрок родитель, игра проводится несколько раз).
Воспитатель: Что же, а теперь викторина, хочется мне и Лисичке, посмотреть, как вы сказки знаете!
Викторина по сказкам
1. Детям: Кто самым первым прибежал в Теремок? (Мышка)
2. Родителям : Кто поместился в домике-рукавичке? (Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь)
3. Детям: Кто съел Колобка? (Лиса)
4. Родителям : По чему был скребён Колобок? (По сусеку)
5. Детям: Кто выгнал лису из Заюшкиной избушки? (Петушок)
6. Родителям : Кому не удалось выгнать лису из Заюшкиной избушки? (Собакам, быку, медведю)
7. Детям: Кто спас Снегурушку и привёз её домой к бабушке и дедушке? (Лиса)
8. Родителям : В каком современном мультике Лисичка добрая и хорошая и всем помогает? («Ми-ми-мишки»)
Воспитатель: По дороге дети шли, сундучок в пути нашли, сундучок не простой, он волшебный, вот какой. «Стоит домик расписной, он красивенький такой. По полю, зверушки шли, остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили, печку в домике топили. Мишка домик развалил, чуть друзей не задавил». Дети, что за домик такой? «Теремок». Кто же в нем жил? Сундучок открылся, что там? (шапки - маски) Поиграем в сказку? Мамы и папы тоже хотят с нами поиграть. Встают в круг, образуя теремок.
Подвижная игра «Теремок» : Описание: Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь. «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок». Дети («теремок») идут по кругу и поют. «Вот по полю, полю мышка бежит, (Мышка бежит за кругом). У дверей остановилась и стучит» : Дети останавливаются. «Кто, кто в теремочке живёт? Мышка стучит, поёт, Кто, кто в невысоком живёт?» вбегает в круг. Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют. Вот по полю лягушка бежит, Лягушка прыгает за кругом. У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются. «Кто, кто в теремочке живёт? Лягушка стучит и поёт. Кто, кто в невысоком живёт?» Мышка: «Я – Мышка – норушка, а ты кто?» Лягушка: «А я – Лягушка – квакушка» Мышка: «Иди ко мне жить!» Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит.
Воспитатель: Спасибо всем за прекрасный вечер сказок, проведенный вместе с нами и с вашими детьми. Дети дарят родителям Лисичек сделанных из «ладошек». Дети получают угощение – грибочки от Лисички.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М 2014
2. Русские народные сказки.
3. Материалы интернет-ресурсов (стихи о лисе, игры «Теремок» и «Лиса и гуси»).