МААМ-картинки

«Кони-птицы». Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Елена Аброськина
«Кони-птицы». Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кони-птицы»

Программные задачи:

Образовательные :

1. создать условия для рисования фантазийных коней – птиц по мотивам Городецкой росписи;

2. продолжить освоение техники рисования кисточкой.

Развивающие:

1. развивать чувство формы и композиции;

2. отрабатывать приёмы рисования концом кисти и всем ворсом;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно-прикладном искусстве;

2. воспитывать любознательность, художественный вкус.

Материал к занятию:

Публикация «„Кони-птицы“, Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Демонстрационный:

1. Тсо:

- экран;

- кинопроектор;

- музыкальный центр;

- диски:

- мелодия М. Глинка «Жаворонок» (минус);

- слайды «Городецкая роспись»;

- технологические карты для рисования городецкого фазана, коня;

2. магнитная доска;

3. указка.

Раздаточный:

листы бумаги разного размера и формата жёлтого цвета (прямоугольной, круглой, овальной, квадратной формы, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, фломастеры.

Методические приемы:

- просмотр презентации «Городецкая роспись»;

- мотивация на предстоящую деятельность : предложить отправиться по «реке времени» туда, где зародилась городецкая роспись и узнать, что делали городецкие мастера;

- рассматривание;

- рассказ воспитателя;

- Физминутка «Вверх, вниз»;

- объяснение;

- практические действия детей.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов быта, созданных Городецкими мастерами.

Последующая деятельность :нарисовать дома фазана или коня для закрепления.

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня прекрасный, морозный день. Давайте поздороваемся, повернёмся друг к другу и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекрасней.

Сегодня я хочу познакомить вас с Городецкой росписью – это народное декоративно-прикладное искусство. Городецкой росписью украшались детские игрушки (пони-качалки, предметы быта (разделочные доски, короба, декоративные тарелки, прялки).

/Просмотр презентации «Городецкая роспись»/.

Воспитатель:- Конечно, вы заметили одинаковую необыкновенную на всех предметах роспись - кони, птицы, цветы. Всё это изделия Городецких промыслов. Понравились ли они вам?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Что больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Каких линий больше в рисунках?

Ответы детей.

Воспитатель:-Да, вы правы, что рисунок состоит из удлинённых волнистых линий, написанных широкими масками или тонких- только кончиком ворса. Конечно, такая красота может только восхищать!

Давайте отправимся по «реке времени» туда, где она зародилась и узнаем, что еще делали городецкие мастера. Постараемся узнать их секреты.

Основная часть.

Под тихую музыку воспитатель пересказывает своими словами сказ А. П. Рогова

«Конь копытом бьёт».

-Стоит на реке Волге старинный городок Городец. Дома в этом городе украшают богатой резьбой, и похожи они на сказочные терема. Сплошь в резных и расписных затейливых узорах там и мебель, и донца для прялок, и другие домашние вещи. Самое же примечательное изображение – это чудо конь. Красивый гордый конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами: «Конь копытом бьёт, удила грызёт».

Таких коней рисуют на дверцах шкафов и шкафчиков, на спинках детских стульчиков, на тарелках, которые вешаются на стены. И обязательно окружают яркими сказочными цветами. И получается, как будто кони мчатся, а птицы сидят в каких-то сказочных, весёлых садах. Мчатся кони, летят кони, словно это не кони, а птицы.

Обычных коней рисуют и вырезают из дерева не только в Городце, но и во многих других местах. Но таких коней, летящих подобно птицам, нигде, кроме Городца, не увидишь. Потому так прекрасны эти кони-птицы, что делают их настоящие художники, передавая секреты своего мастерства из поколения в поколение: от деда к внуку, от бабушки к внучке…

-А вы слышали про секрет городецких мастеров?

Ответы детей.

Воспитатель: - Хотите узнать его?

Ответы детей.

Воспитатель: - А где он может вам пригодиться?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мы сегодня узнаем кое-что из этого секрета: как нарисовать сказочных птиц, коней и цветы.

Воспитатель выставляет технологическую карту и рассматривает с детьми последовательность рисования Городецкой птицы.

Воспитатель: - Поднимите руку и представьте, что у вас в руке кисть. Начинаем рисовать линию живота. По сути это просто волнистая линия (верхний изгиб поменьше - это будет шеей и клювом, а нижний изгиб большой – это животик). Теперь рисуем крылышко. Располагается оно в области живота. По форме напоминает большую каплю, лежащую на боку. Дорисуем головку и спинку. Снова волнистая линия. Бугорок в районе головы, а дальше вниз, почти прямо до крыла. Ноги. Под животом нарисуйте 2 чёрточки. Одну направьте в сторону хвоста, другую почти прямо. Надо дорисовать ляжки – это снова 2 чёрточки – дуги. Птица готова.

Затем воспитатель показывает последовательность изображения Городецкого коня (выставляет технологическую карту) и комментирует этапы:

Воспитатель: - Сначала рисуем туловище, как у птицы, потом хвост и гриву из удлинённых завитков. После того как краска подсохнет будем украшать туловище и рисовать мелкие детали – глаза, рот, удила. Туловище нужно рисовать всем ворсом кисти, а детали – кончиком ворса. Подумайте, кто вам больше понравился: птицы или кони? Кого вы будете рисовать?

-А прежде, чем вы приступите к рисованию, у нас физкультминутка.

Физминутка «Вверх, вниз»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И теперь на место сели. (Дети садятся.)

Дети выбирают по своему желанию размер и формат бумаги, ещё раз внимательно рассматривают изображения и начинают рисовать птиц или коней – птиц.

Заключительная часть.

В конце занятия проводится выставка «Кони-птицы».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кони-птицы». Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 16:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кони-птицы». Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аброськина (УИ 1271203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД