марина Никитина
Конспект организованной образовательной деятельности в ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Дети делают зарядку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество».
Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку»
Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»
Темочки:
Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная.
Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.
Задачи:
• закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами
• вызвать интерес к занятию спортом
• развивать мелкую моторику
• формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца
Материалы : альбомные листы, простые карандаши, краски, карточки- схемы с нарисованными силуэтами человечков, посылка, шапочки, картинка Айболита.
Ход организованной образовательной деятельности :
1 часть.
-Сегодня утром, когда я пришла в детский сад нам в группы пришла посылка.
-Хотите узнать от кого она?
-Правильно от доктора Айболита! А вы знаете доктор Айболит сейчас улетел в Африку. А вы знаете, что он лечит не только зверей, но и маленьких детей! И в Африке дети заболели. Доктор Айболит узнал, что мы с вами на этой неделе как раз говорим о здоровье. А ещё о чём мы с вами говорим?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Ребята, знаете ли вы, что необходимо выполнять каждое утро, для того чтобы быть здоровым? (ответы детей)
- Для чего нужно делать утреннюю гимнастику? (чтобы быть выносливым, сильным, здоровым, умелым).
- Доктор Айболит просит вас помочь ему. Он хочет, чтобы вы научили детей из Африки делать каждое утро зарядку, для того, чтобы они не болели.
-Поможем ему?
-А как мы это сделаем? Отправимся к ним в Африку?
-Правильно мы можем нарисовать, как мы делаем зарядку и отправить посылкой.
- В посылке доктор Айболит отправил схемы для рисунка, сейчас мы с вами попробуем изобразить ту схему, которую я вам покажу.
Беседа с детьми про спортсменов.
- А сейчас я предлагаю вам отправиться в художественную мастерскую. А для того, чтобы у вас всё получилось Айболит отправил волшебную кисточку. Сейчас я с помощью этой кисточки превращу вас в настоящих художников! Закрываем глаза- 1,2,3- Нас в художников преврати!
- А сейчас прошу вас занять места в мастерской. Одеваем специальную одежду для художника в мастерской (фартук и берет).
- Напомните как нужно вести себя в мастерской!
2 часть
А сейчас мы с вами посмотрим, как будет выглядеть человек на рисунке.
Воспитатель с детьми рассматривают карточки с нарисованными человечками.
Что нужно знать для того, чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)
Давайте назовем и покажем части нашего тела. (дети называют и показывают: голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги)
С чего мы с вами начнем рисовать человека? (ответы детей)
Что нарисуем потом?
О чем нужно помнить, изображение получилось правильным? (ответы детей)
Сколько у нас рук? А сколько ног? (ответы детей)
3часть
Физкульминутка :
- Но прежде чем нам приступить к рисованию приглашаю вас сейчас, на веселую зарядку. (группа Непоседы «Гимнастика»)
4 часть
Дети самостоятельно выполняют рисование простыми карандашами.
Помощь детям (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
5 часть
Заключительный анализ. Беседы по рисункам.
Выставка детских работ