Галаган Екатерина
Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Красная Шапочка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения у дошкольников сочинять свои сказки.
Задачи:
образовательная : знакомить детей со сказкой Шарля Перро «Красная Шапочка»;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы „Красная Шапочка на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказки на новый лад
- «Красная шапочка»
- Темочки
развивающая: формировать умение пересказывать сказку «Красная Шапочка» с помощью конструктора сказок "Карты Проппа" и изменять сюжет; развивать умение правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев; расширять запас слов, обозначающих действия и признаки, упражнять в подборе определений, словообразовании;
воспитательная: вызывать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма «Красная шапочка», игры ТРИЗ «Да-нетка», игры по картинкам. «Системный оператор», «Теремок».
Материал: презентация к занятию «Красная Шапочка», карты Проппа, картинки с изображением «Гнездо», «Фонарь», «Лестница», «Помидор», «Аквариум», «Волк», «Красная Шапочка», «Бабушка», песня «Если долго, долго…»
Ход:
Дети входят в зал под песню «Если долго, долго, долго»
Воспитатель: Ребята, мы с вами две недели читали играли и сочиняли сказки про «Красную шапочку». Для начала, я предлагаю вам напомнить нашим гостям сюжет настоящей сказки Шарля Перро «Красная шапочка». Согласны? А помогут нам в этом подсказки (карты Проппа).
Выставляю карты Проппа. Дети начинают рассказывать.
Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили: Вот Красная Шапочка идет!
Игра «Системный оператор»
Воспитатель: Вот наша Красная Шапочка. Потом Красная Шапочка едет на лифте вниз. Кем была Красная Шапочка раньше?
Теперь Красная Шапочка едет вверх. Куда она собралась? Едет влево – зачем она идет к бабушке? Вправо - кто ее встречает? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Вот на картинке изображена иллюстрация к сказке. Давайте посмотрим на нее и скажем, какой волк? Какая красная шапочка? Какой у бабушки домик? Какая корзинка у Красной Шапочки. Варианты ответов детей.
Что было дальше? Дети продолжают рассказывать сказку до момента, когда волк добежал до домика бабушки.
Примерный текст:
– Куда ты идешь. Красная Шапочка? – спрашивает Волк.
– Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
– А далеко живет твоя бабушка?
– Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
– Ладно, -говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: Тук-тук!
– Кто там? – спрашивает бабушка.
-Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, -отвечает Волк, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
Игра «Теремок».
Воспитатель: Пущу, если скажешь, чем ты похож на мой дом.
Детям раздаются карточки с изображением разных предметов и «пройти» дальше они могут, если назовут схожесть своих предметов с домиком.
Физминутка «Красная шапочка, Бабушка, Волк»
По команде (Воспитатель показывает изображения) волк, Красная Шапочка и бабушка, дети выполняют движения. Темп и последовательность команд произвольное.
Воспитатель: Давайте вспоминать, что было раньше.
Дети продолжают рассказывать сказку до момента, когда Красная Шапочка прилегала на кровать к волку.
Примерный текст:
– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Скоро она пришла и постучалась:Тук-тук!
– Кто там? – спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
– Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Волк откашлялся и сказал потоньше:
– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
– Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
Игра «Да-нетка»
Воспитатель: Я загадала какой-то предмет. Отгадайте его, только вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить только «да» и «нет».
Дети сморят на картину и отгадывают предмет. Варианты типа «Этот предмет находится в правом верхнем углу?» приветствуются.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, чем закончилась сказка.
Дети заканчивают рассказывать сказку.
Примерный текст:
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
– Бабушка, почему у вас такие большие руки?
– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
– Бабушка, почему у вас такие большие уши?
– Чтобы лучше слышать, дитя мое.
– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
– Чтобы лучше видеть, дитя мое.
– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.
Воспитатель: А теперь давайте осмотрим книжки, которые у вас получились и послушаем ваши сказки «На новый лад».
Дети рассказывают свои сказки.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие, предлагаю вам взять себе картинку с изображением Красной Шапочки и приклеить на лист, если не понравилось возьмите картинку волка, а если, у вас что то не получилось или что-то было не очень понятно возьмите картинку бабушки.