МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Красная Шапочка на новый лад»

Галаган Екатерина
Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Красная Шапочка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения у дошкольников сочинять свои сказки.

Задачи:

образовательная : знакомить детей со сказкой Шарля Перро «Красная Шапочка»;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы „Красная Шапочка на новый лад“» размещена в разделах

развивающая: формировать умение пересказывать сказку «Красная Шапочка» с помощью конструктора сказок "Карты Проппа" и изменять сюжет; развивать умение правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев; расширять запас слов, обозначающих действия и признаки, упражнять в подборе определений, словообразовании;

воспитательная: вызывать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма «Красная шапочка», игры ТРИЗ «Да-нетка», игры по картинкам. «Системный оператор», «Теремок».

Материал: презентация к занятию «Красная Шапочка», карты Проппа, картинки с изображением «Гнездо», «Фонарь», «Лестница», «Помидор», «Аквариум», «Волк», «Красная Шапочка», «Бабушка», песня «Если долго, долго…»

Ход:

Дети входят в зал под песню «Если долго, долго, долго»

Воспитатель: Ребята, мы с вами две недели читали играли и сочиняли сказки про «Красную шапочку». Для начала, я предлагаю вам напомнить нашим гостям сюжет настоящей сказки Шарля Перро «Красная шапочка». Согласны? А помогут нам в этом подсказки (карты Проппа).

Выставляю карты Проппа. Дети начинают рассказывать.

Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили: Вот Красная Шапочка идет!

Игра «Системный оператор»

Воспитатель: Вот наша Красная Шапочка. Потом Красная Шапочка едет на лифте вниз. Кем была Красная Шапочка раньше?

Теперь Красная Шапочка едет вверх. Куда она собралась? Едет влево – зачем она идет к бабушке? Вправо - кто ее встречает? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Вот на картинке изображена иллюстрация к сказке. Давайте посмотрим на нее и скажем, какой волк? Какая красная шапочка? Какой у бабушки домик? Какая корзинка у Красной Шапочки. Варианты ответов детей.

Что было дальше? Дети продолжают рассказывать сказку до момента, когда волк добежал до домика бабушки.

Примерный текст:

– Куда ты идешь. Красная Шапочка? – спрашивает Волк.

– Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

– А далеко живет твоя бабушка?

– Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

– Ладно, -говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: Тук-тук!

– Кто там? – спрашивает бабушка.

-Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, -отвечает Волк, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

Игра «Теремок».

Воспитатель: Пущу, если скажешь, чем ты похож на мой дом.

Детям раздаются карточки с изображением разных предметов и «пройти» дальше они могут, если назовут схожесть своих предметов с домиком.

Физминутка «Красная шапочка, Бабушка, Волк»

По команде (Воспитатель показывает изображения) волк, Красная Шапочка и бабушка, дети выполняют движения. Темп и последовательность команд произвольное.

Воспитатель: Давайте вспоминать, что было раньше.

Дети продолжают рассказывать сказку до момента, когда Красная Шапочка прилегала на кровать к волку.

Примерный текст:

– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!

Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.

Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скоро она пришла и постучалась:Тук-тук!

– Кто там? – спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

– Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал потоньше:

– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

– Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!

Игра «Да-нетка»

Воспитатель: Я загадала какой-то предмет. Отгадайте его, только вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить только «да» и «нет».

Дети сморят на картину и отгадывают предмет. Варианты типа «Этот предмет находится в правом верхнем углу?» приветствуются.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, чем закончилась сказка.

Дети заканчивают рассказывать сказку.

Примерный текст:

Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:

– Бабушка, почему у вас такие большие руки?

– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие уши?

– Чтобы лучше слышать, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

– Чтобы лучше видеть, дитя мое.

– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

Воспитатель: А теперь давайте осмотрим книжки, которые у вас получились и послушаем ваши сказки «На новый лад».

Дети рассказывают свои сказки.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие, предлагаю вам взять себе картинку с изображением Красной Шапочки и приклеить на лист, если не понравилось возьмите картинку волка, а если, у вас что то не получилось или что-то было не очень понятно возьмите картинку бабушки.

Публикации по теме:

«Красная Шапочка на новый лад». Сценарий спектакля для старшей группы«Красная Шапочка на новый лад». Сценарий спектакля для старшей группы Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель,.

Фотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» в подготовительной группеФотоотчет о спектакле «Красная Шапочка на новый лад» в подготовительной группе Доброго времени суток гости моей странички. Хочу представить совместную работу с родителями постановку спектакля "Красная шапочка на новый.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Сценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группыСценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группы Действующие лица: Сказочница Красная шапочка Мама Красной шапочки Бабушка Красной шапочки Волк Гномы Комары Паук Птицы Звёздочки Птенчики.

Театрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группеТеатрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группе "Красная шапочка" Выходят 4-ро детей (бабочки) и читают стихи: Есть среди лесов деревня Очень интересная, В ней живет с любимой мамой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Красная Шапочка на новый лад»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 14:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы «Красная Шапочка на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Галаган Екатерина (УИ 1242731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД