Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Киркина Наталья Назировна
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: формирование знаний детей младшего возраста о космосе.

Задачи:

- образовательные: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце; формировать знания детей о космосе;

- развивающие: развивать воображение, память, мышление, фантазию;

- воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к своей планете Земля.

Работа над словарем: активизация словарного запаса детей (космонавт, скафандр, ракета, космос, вселенная, планета Земля, Луна, Солнце, звёзды, созвездия).

Создание среды для организации и проведения занятия: шлемы – маски космонавтов на каждого ребёнка; бубен и султанчики для игры «Солнечные лучики»; 3 обруча (жёлтый, красный, синий, шарики (жёлтые, красные, синие) для игры «Созвездия»; фонарики – проекторы для сказки «Звёздочка Алида»; изображения Земли, Луны, Солнца, ракеты, созвездий, фото Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, медали.

Предварительная работа: беседы о космосе.

Виды детской деятельности на занятии:

- игровая - игра «Солнечные лучики», игра «Созвездия».

- коммуникативная - беседа, ответы на вопросы;

- двигательная - физ. минутка «Ракета», пальчиковая гимнастика «Космонавт»;

- музыкальная – музыка космоса Priority One Steven Price; «Песенка юных космонавтов» из мультипликационного фильма «Маша и Медведь».

- познавательная – беседы о Солнце, о Луне, о созвездиях, о планете Земля; игра «Созвездия»; сказка «Звёздочка Алида»;

- релаксация – музыка, сказка.

Планируемые результаты:

1. Ребёнок имеет элементарное представление о космосе.

2. Ребёнок проявляет интерес к своей планете Земля.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Звучит космическая музыка Priority One Steven Price.

Воспитатель: вы слышите музыку?

Ответы детей.

Воспитатель: я кажется догадалась откуда она. Это космическая музыка. Она звучит из космоса. Первый кто побывал в космосе и вернулся на землю - это собаки Белка и Стрелка. После них полетел в космос человек Ю. А. Гагарин. Люди, которые летают в космос называются космонавтами, они надевают специальные скафандры.

А вы хотите полететь в космос и посмотреть, что там есть?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда нам надо надеть скафандры.

Дети надевают скафандры (маски - шлемы космонавтов).

Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Мы с вами сегодня полетим вот на такой ракете (воспитатель показывает картинку с ракетой).

Начинаем отсчёт – 5, 4, 3, 2, 1… поехали!

II.Основная часть.

Физкультминутка «Ракета».

Всё готово для полёта (руки вперёд, вверх).

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлёта (шагать на месте).

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присесть).

Воспитатель: ребята посмотрите в свои иллюминаторы. Мы приближаемся к самой яркой звезде нашей галактики. Как она называется?

Ответы детей (Солнце).

Воспитатель: солнце как уголёк, очень горячее и яркое. Какой формы Солнце?

Ответы детей (круглое).

Воспитатель: оно круглое. А какие цвета вы видите на Солнце?

Ответы детей (жёлтый, оранжевый).

Воспитатель: жёлтый и оранжевый. Это потому, что Солнце – это раскалённый шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть?

Ответы детей.

Воспитатель: но солнышко дарит нам свои лучики (султанчики, чтобы мы с ними поиграли в игру «Солнечные лучики».

Игра «Солнечные лучики». Дети берут султанчики и встают в круг. Под звук бубна дети выполняют движения (бег, ходьба, остановка).

Воспитатель: какие вы все молодцы! Никто не ошибся. Летим дальше? Только осторожнее. Мы пролетаем луну. Скажите, какую форму имеет луна?

Ответы детей (круглая).

Воспитатель: молодцы! А какие цвета вы видите на луне?

Ответы детей (серый).

Воспитатель: на луне только серый цвет. Это потому, что на луне нет жизни. Она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим. Идём на снижение, приземляемся! Посмотрите на луне есть кратеры и ямы. Идите очень осторожно. А что же здесь случилось? Здесь был настоящий звездопад и все звёзды рассыпались. Звёзды во вселенной собраны в созвездия (воспитатель показывает картинку с созвездиями). Давайте мы все звёзды соберём в свои созвездия.

Игра «Созвездия». Звучит музыка «Песенка юных космонавтов» из мультипликационного фильма «Маша и Медведь».

Дети собирают шарики в обручи, такого – же цвета).

Воспитатель: ну вот, созвездия мы с вами собрали. А вы хотите послушать сказку про маленькую звёздочку?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда ложимся на этот коврик и слушаем внимательно.

Дети ложатся на ковер. Воспитатель рассказывает сказку при помощи фонариков – проекторов на потолке под музыку Priority One Steven Price.

Релаксация - сказка «Звездочка Алида». Автор: Ирис Ревю.

В некотором царстве, в Космическом государстве, жила - была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек - звёзд она слыла самой любопытной, любознательной и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.

Но мама - звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое. Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству и собирался навестить планету Земля. Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду. И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и, наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче. А дети прыгали и хлопали в ладоши. «Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам- сестричкам и, конечно, маме.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами тоже рассмотрим нашу планету Земля. Какую форму имеет наша планета?

Ответы детей (круглая).

Воспитатель: нашу планету называют земным шаром, потому, что она имеет форму шара. Какие цвета вы видите на нашей планете?

Ответы детей (синий, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: синий цвет – это моря и океаны, зелёный цвет – это леса, жёлтый – это пустыни. Наша планета очень красивая. Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимаем свои места. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят (сжимать и разжимать пальцы). Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой). День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля (соединить пальцы).

Горы, реки и моря (руки развести в стороны).

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (ладони над головой «крышей»).

III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия, рефлексия.

Воспитатель: ребята, мы приземляемся. Можно снять шлемы. Что мы видели в космосе?

Ответы детей.

Воспитатель: кто помнит, как звали собак, которые летали в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы помните имя первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: вы все были очень смелыми, как настоящие космонавты. Я вам вручаю за это медали.

Длительность занятия 15 минут.

Список используемых источников.

1 СанПин 2.4.1. 3049-13 – санитарно-эпидемиологические требования для ДОУ.

2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Письма и приказы Минобрнауки. Творческий Центр «СФЕРА»

3 «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. Издание 6 – е дополненное. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. МОЗАИКА – СИНТЕЗ МОСКВА, 2020.

4 https://muzebra.net/song/веселая+космическая+музыка

Музыка для занятия.

5 https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_dlya_detey_pro_kosmos/

Сказка «Звездочка Алида». Автор: Ирис Ревю.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 20:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Киркина Наталья Назировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД