Киркина Наталья Назировна
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Путешествие в космос».
Цель: формирование знаний детей младшего возраста о космосе.
Задачи:
- образовательные : дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце; формировать знания детей о космосе;
- развивающие: развивать воображение, память, мышление, фантазию;
- воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к своей планете Земля.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Работа над словарем: активизация словарного запаса детей (космонавт, скафандр, ракета, космос, вселенная, планета Земля, Луна, Солнце, звёзды, созвездия).
Создание среды для организации и проведения занятия: шлемы – маски космонавтов на каждого ребёнка; бубен и султанчики для игры «Солнечные лучики»; 3 обруча (жёлтый, красный, синий, шарики (жёлтые, красные, синие) для игры «Созвездия»; фонарики – проекторы для сказки «Звёздочка Алида»; изображения Земли, Луны, Солнца, ракеты, созвездий, фото Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, медали.
Предварительная работа: беседы о космосе.
Виды детской деятельности на занятии :
- игровая - игра «Солнечные лучики», игра «Созвездия».
- коммуникативная - беседа, ответы на вопросы;
- двигательная - физ. минутка «Ракета», пальчиковая гимнастика «Космонавт»;
- музыкальная – музыка космоса Priority One Steven Price; «Песенка юных космонавтов» из мультипликационного фильма «Маша и Медведь».
- познавательная – беседы о Солнце, о Луне, о созвездиях, о планете Земля; игра «Созвездия»; сказка «Звёздочка Алида»;
- релаксация – музыка, сказка.
Планируемые результаты:
1. Ребёнок имеет элементарное представление о космосе.
2. Ребёнок проявляет интерес к своей планете Земля.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
Ход организованной образовательной деятельности :
I. Вводная часть.
Звучит космическая музыка Priority One Steven Price.
Воспитатель: вы слышите музыку?
Ответы детей.
Воспитатель: я кажется догадалась откуда она. Это космическая музыка. Она звучит из космоса. Первый кто побывал в космосе и вернулся на землю - это собаки Белка и Стрелка. После них полетел в космос человек Ю. А. Гагарин. Люди, которые летают в космос называются космонавтами, они надевают специальные скафандры.
А вы хотите полететь в космос и посмотреть, что там есть?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда нам надо надеть скафандры.
Дети надевают скафандры (маски - шлемы космонавтов).
Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Мы с вами сегодня полетим вот на такой ракете (воспитатель показывает картинку с ракетой).
Начинаем отсчёт – 5, 4, 3, 2, 1… поехали!
II.Основная часть.
Физкультминутка «Ракета».
Всё готово для полёта (руки вперёд, вверх).
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлёта (шагать на месте).
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперёд)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присесть).
Воспитатель: ребята посмотрите в свои иллюминаторы. Мы приближаемся к самой яркой звезде нашей галактики. Как она называется?
Ответы детей (Солнце).
Воспитатель: солнце как уголёк, очень горячее и яркое. Какой формы Солнце?
Ответы детей (круглое).
Воспитатель: оно круглое. А какие цвета вы видите на Солнце?
Ответы детей (жёлтый, оранжевый).
Воспитатель: жёлтый и оранжевый. Это потому, что Солнце – это раскалённый шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть?
Ответы детей.
Воспитатель: но солнышко дарит нам свои лучики (султанчики, чтобы мы с ними поиграли в игру «Солнечные лучики».
Игра «Солнечные лучики». Дети берут султанчики и встают в круг. Под звук бубна дети выполняют движения (бег, ходьба, остановка).
Воспитатель: какие вы все молодцы! Никто не ошибся. Летим дальше? Только осторожнее. Мы пролетаем луну. Скажите, какую форму имеет луна?
Ответы детей (круглая).
Воспитатель: молодцы! А какие цвета вы видите на луне?
Ответы детей (серый).
Воспитатель: на луне только серый цвет. Это потому, что на луне нет жизни. Она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим. Идём на снижение, приземляемся! Посмотрите на луне есть кратеры и ямы. Идите очень осторожно. А что же здесь случилось? Здесь был настоящий звездопад и все звёзды рассыпались. Звёзды во вселенной собраны в созвездия (воспитатель показывает картинку с созвездиями). Давайте мы все звёзды соберём в свои созвездия.
Игра «Созвездия». Звучит музыка «Песенка юных космонавтов» из мультипликационного фильма «Маша и Медведь».
Дети собирают шарики в обручи, такого – же цвета).
Воспитатель: ну вот, созвездия мы с вами собрали. А вы хотите послушать сказку про маленькую звёздочку?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда ложимся на этот коврик и слушаем внимательно.
Дети ложатся на ковер. Воспитатель рассказывает сказку при помощи фонариков – проекторов на потолке под музыку Priority One Steven Price.
Релаксация - сказка «Звездочка Алида». Автор: Ирис Ревю.
В некотором царстве, в Космическом государстве, жила - была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек - звёзд она слыла самой любопытной, любознательной и весёлой. И была у звё здочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.
Но мама - звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое. Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству и собирался навестить планету Земля. Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду. И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и, наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче. А дети прыгали и хлопали в ладоши. «Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам- сестричкам и, конечно, маме.
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами тоже рассмотрим нашу планету Земля. Какую форму имеет наша планета?
Ответы детей (круглая).
Воспитатель: нашу планету называют земным шаром, потому, что она имеет форму шара. Какие цвета вы видите на нашей планете?
Ответы детей (синий, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: синий цвет – это моря и океаны, зелёный цвет – это леса, жёлтый – это пустыни. Наша планета очень красивая. Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимаем свои места. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят (сжимать и разжимать пальцы). Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой). День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля (соединить пальцы).
Горы, реки и моря (руки развести в стороны).
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (ладони над головой «крышей»).
III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия, рефлексия.
Воспитатель: ребята, мы приземляемся. Можно снять шлемы. Что мы видели в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: кто помнит, как звали собак, которые летали в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: а вы помните имя первого космонавта, полетевшего в космос?
Ответы детей.
Воспитатель: вы все были очень смелыми, как настоящие космонавты. Я вам вручаю за это медали.
Длительность занятия 15 минут.
Список используемых источников.
1 СанПин 2.4.1. 3049-13 – санитарно-эпидемиологические требования для ДОУ.
2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Письма и приказы Минобрнауки. Творческий Центр «СФЕРА»
3 «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. Издание 6 – е дополненное. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. МОЗАИКА – СИНТЕЗ МОСКВА, 2020.
Музыка для занятия.
5 https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_dlya_detey_pro_kosmos/
Сказка «Звездочка Алида». Автор: Ирис Ревю.