Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Киркина Наталья Назировна
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: формирование знаний детей младшего возраста о космосе.

Задачи:

- образовательные : дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце; формировать знания детей о космосе;

- развивающие: развивать воображение, память, мышление, фантазию;

- воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к своей планете Земля.

Темочки:

Работа над словарем: активизация словарного запаса детей (космонавт, скафандр, ракета, космос, вселенная, планета Земля, Луна, Солнце, звёзды, созвездия).

Создание среды для организации и проведения занятия: шлемы – маски космонавтов на каждого ребёнка; бубен и султанчики для игры «Солнечные лучики»; 3 обруча (жёлтый, красный, синий, шарики (жёлтые, красные, синие) для игры «Созвездия»; фонарики – проекторы для сказки «Звёздочка Алида»; изображения Земли, Луны, Солнца, ракеты, созвездий, фото Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, медали.

Предварительная работа: беседы о космосе.

Виды детской деятельности на занятии :

- игровая - игра «Солнечные лучики», игра «Созвездия».

- коммуникативная - беседа, ответы на вопросы;

- двигательная - физ. минутка «Ракета», пальчиковая гимнастика «Космонавт»;

- музыкальная – музыка космоса Priority One Steven Price; «Песенка юных космонавтов» из мультипликационного фильма «Маша и Медведь».

- познавательная – беседы о Солнце, о Луне, о созвездиях, о планете Земля; игра «Созвездия»; сказка «Звёздочка Алида»;

- релаксация – музыка, сказка.

Планируемые результаты:

1. Ребёнок имеет элементарное представление о космосе.

2. Ребёнок проявляет интерес к своей планете Земля.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

Ход организованной образовательной деятельности :

I. Вводная часть.

Звучит космическая музыка Priority One Steven Price.

Воспитатель: вы слышите музыку?

Ответы детей.

Воспитатель: я кажется догадалась откуда она. Это космическая музыка. Она звучит из космоса. Первый кто побывал в космосе и вернулся на землю - это собаки Белка и Стрелка. После них полетел в космос человек Ю. А. Гагарин. Люди, которые летают в космос называются космонавтами, они надевают специальные скафандры.

А вы хотите полететь в космос и посмотреть, что там есть?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда нам надо надеть скафандры.

Дети надевают скафандры (маски - шлемы космонавтов).

Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Мы с вами сегодня полетим вот на такой ракете (воспитатель показывает картинку с ракетой).

Начинаем отсчёт – 5, 4, 3, 2, 1… поехали!

II.Основная часть.

Физкультминутка «Ракета».

Всё готово для полёта (руки вперёд, вверх).

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлёта (шагать на месте).

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присесть).

Воспитатель: ребята посмотрите в свои иллюминаторы. Мы приближаемся к самой яркой звезде нашей галактики. Как она называется?

Ответы детей (Солнце).

Воспитатель: солнце как уголёк, очень горячее и яркое. Какой формы Солнце?

Ответы детей (круглое).

Воспитатель: оно круглое. А какие цвета вы видите на Солнце?

Ответы детей (жёлтый, оранжевый).

Воспитатель: жёлтый и оранжевый. Это потому, что Солнце – это раскалённый шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть?

Ответы детей.

Воспитатель: но солнышко дарит нам свои лучики (султанчики, чтобы мы с ними поиграли в игру «Солнечные лучики».

Игра «Солнечные лучики». Дети берут султанчики и встают в круг. Под звук бубна дети выполняют движения (бег, ходьба, остановка).

Воспитатель: какие вы все молодцы! Никто не ошибся. Летим дальше? Только осторожнее. Мы пролетаем луну. Скажите, какую форму имеет луна?

Ответы детей (круглая).

Воспитатель: молодцы! А какие цвета вы видите на луне?

Ответы детей (серый).

Воспитатель: на луне только серый цвет. Это потому, что на луне нет жизни. Она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим. Идём на снижение, приземляемся! Посмотрите на луне есть кратеры и ямы. Идите очень осторожно. А что же здесь случилось? Здесь был настоящий звездопад и все звёзды рассыпались. Звёзды во вселенной собраны в созвездия (воспитатель показывает картинку с созвездиями). Давайте мы все звёзды соберём в свои созвездия.

Игра «Созвездия». Звучит музыка «Песенка юных космонавтов» из мультипликационного фильма «Маша и Медведь».

Дети собирают шарики в обручи, такого – же цвета).

Воспитатель: ну вот, созвездия мы с вами собрали. А вы хотите послушать сказку про маленькую звёздочку?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда ложимся на этот коврик и слушаем внимательно.

Дети ложатся на ковер. Воспитатель рассказывает сказку при помощи фонариков – проекторов на потолке под музыку Priority One Steven Price.

Релаксация - сказка «Звездочка Алида». Автор: Ирис Ревю.

В некотором царстве, в Космическом государстве, жила - была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек - звёзд она слыла самой любопытной, любознательной и весёлой. И была у звё здочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.

Но мама - звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое. Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству и собирался навестить планету Земля. Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду. И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и, наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче. А дети прыгали и хлопали в ладоши. «Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам- сестричкам и, конечно, маме.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами тоже рассмотрим нашу планету Земля. Какую форму имеет наша планета?

Ответы детей (круглая).

Воспитатель: нашу планету называют земным шаром, потому, что она имеет форму шара. Какие цвета вы видите на нашей планете?

Ответы детей (синий, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: синий цвет – это моря и океаны, зелёный цвет – это леса, жёлтый – это пустыни. Наша планета очень красивая. Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимаем свои места. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят (сжимать и разжимать пальцы). Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой). День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля (соединить пальцы).

Горы, реки и моря (руки развести в стороны).

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (ладони над головой «крышей»).

III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия, рефлексия.

Воспитатель: ребята, мы приземляемся. Можно снять шлемы. Что мы видели в космосе?

Ответы детей.

Воспитатель: кто помнит, как звали собак, которые летали в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы помните имя первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: вы все были очень смелыми, как настоящие космонавты. Я вам вручаю за это медали.

Длительность занятия 15 минут.

Список используемых источников.

1 СанПин 2.4.1. 3049-13 – санитарно-эпидемиологические требования для ДОУ.

2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Письма и приказы Минобрнауки. Творческий Центр «СФЕРА»

3 «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. Издание 6 – е дополненное. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. МОЗАИКА – СИНТЕЗ МОСКВА, 2020.

Музыка для занятия.

5 https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_dlya_detey_pro_kosmos/

Сказка «Звездочка Алида». Автор: Ирис Ревю.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольниковКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольников Цели: обучение общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу, употреблению вежливых слов - приветствий. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 20:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Киркина Наталья Назировна (УИ 1234038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД