Елена Моисеева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по экологическому воспитанию
«Прогулка по лесу»
Задачи обучения: Закрепить и расширить знания детей о растительности леса (деревья, кустарники, травы) и животных, его населяющих. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет по экологическому воспитанию „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растёт и живёт. Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
II. Беседа о лесе. Чтение стихотворения Н. Матвеева «В лесу» :
Я с утра в лесу гуляю : от росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю про берёзку и про мох,
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху, у которых за ежат
Все иголочки дрожат.
О чем это стихотворение? Бывали ли вы в лесу? Что вы там делали? Что в лесу есть? (дети рассказывают, а воспитатель реагирует на их высказывания: комментирует, удивляется, уточняет и т. п.)
III. Экскурсия в экологический музей.
- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в музей, где на картинах представлены деревья, которые растут в лесу, звери и птицы, которые там обитают. Во-первых, вспомните о том, как надо вести себя в музее. А вот для того, чтобы увидеть дерево или животное, необходимо будет отгадать загадку о нём. Будьте, пожалуйста, внимательны. (по ходу экскурсии воспитатель обязательно комментирует все ответы-отгадки детей).
А). Загадки о деревьях.
1). Осень в лес к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
2). Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)
3). Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна)
4). Что за дерево стоит —
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
5). Богатырского сложения, он раскидист и высок.
Жёлуди на нём растут. Как его зовут? (Дуб)
-Молодцы, ребята. В лесу растут разные деревья: лиственные (с литсточками, как у рябины, берёзы, дуба) и хвойные (с иголочками – это сосна и ель); деревья огромные, могучие (дуб) и нежные, небольшие (осинка, рябина); деревья высокие и низкие. Покажите, пожалуйста, деревья какой высоты растут в лесу.
Б). Психогимнастика «Есть в лесу три полочки»
Есть в лесу три полочки : Ели – елки – елочки. (Руки вверх, в стороны, вниз) Лежат на елях небеса, (Руки вверх, встать на носочки) На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны, махи руками) Внизу на елочках – роса. (Руки вниз, присели)
В). Загадки о животных
- Ребята, в лесу обитают многие звери и птицы. Как мы называем животных, которые живут в лесу? Правильно, это – дикие животные. Давайте посмотрим, портреты каких диких животных висят на стенах нашего музея.
1). Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка).
2). Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк).
3). Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Ёж).
4). У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц).
5). Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса).
6). Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
7).Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось).
- Молодцы! А сейчас покажите повадки зверей, а я попробую отгадать, кто есть кто. (Физкультпауза).
Г). Загадки о птицах.
- Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (Птица)
- Рук нет, а строить умеет. (Птица).
- Конечно же, это птица. В лесу очень много птиц и сейчас мы с ними познакомимся поближе.
1).Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел).
2).Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клест).
3).Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка).
4).Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
5).Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка. Звать ее. (Синичка).
6).Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? (Снегирь).
7).У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем. (Сова).
8).Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей).
9).Верещунья, белобока,
А зовут ее … (Сорока).
IV. Итог занятия. (Можно провести в групповой комнате – по желанию воспитателя).
— Вот мы и побывали в гостях у леса. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, а дом лесных зверей и птиц и его надо беречь: не ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей, не разводить в лесу костёр. Если всё это выполнять, тогда лес, не скупясь, одарит людей. Лес — щедрый друг человека.
Воспитатель читает стихотворение А. Рождественской:
Лес наш сказочно богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой!
— А как вы думаете, ребята, почему лес всех угостил, а Васю наказал хворостинкой? — задаёт вопрос педагог. И вместе с ребятами предполагает, что, наверное, Вася шумел в лесу, разбрасывал обёртки от конфет, пинал ногой мухоморы, а может быть он вырезал своё имя на дереве и т. п. Воспитатель объясняет ребятам, что так поступать в лесу нельзя. Чтобы узнать лесные тайны, увидеть лесных птиц и зверей, нужно уметь беречь тишину, научиться бесшумно ходить по лесу. Все эти правила мы не должны забывать и выполнять их при походах, прогулках по лесу.
- Молодцы, ребята: все вы сегодня старались и лес приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, что это? (корзинка с печеньем- грибочками). Угощайтесь на здоровье! (Звучит запись «голоса птиц»).