Юлия Федосеева
«Северное сияние». Фотоотчёт о занятии по рисованию пастелью в технике «растушевка с элементами аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Самое магическое, непредсказуемое и красивое явление природы – это Северное сияние. Этот удивительный феномен нашей планеты, в один миг появляется бегущими цветными лучами и полосами и так же внезапно исчезает. Огни бывают самых разных форм и цветов; жёлтые, красные, зелёные, синие. От этого зрелища захватывает дух. Давным-давно люди верили в то, что игра красок на небесах ничто иное как танец богов.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные полюса. Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Северное сияние
- Северное сияние. Аппликации
- Северное сияние. Рисование
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Сегодня я вашему вниманию предоставляю фотоотчёт, в котором расскажу об одной интересной нетрадиционной технике рисования сухой пастелью – растушевка, которая используется для создания элементов светотени и тональных переходов, а также позволяет создать мягкие, перистые эффекты.
Тема: Северное сияние
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
1. Наглядный: ИКТ
Видео: https://www.youtube.com/embed/u8gjLjKJcPo2. Словесный:
Беседа:
«Что такое Северное сияние», «Где и как часто можно увидеть Северное сияние?»
3. ЗЗТ: Физкультурная минутка «Пингвин»
Цель: расширять представления о способах нетрадиционного рисования
Задачи:
- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительными материалами;
-совершенствовать художественно – графические навыки;
- развивать творческое воображение, способности, желание экспериментировать;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность в работе и интерес к окружающему миру.
.
Материалы и оборудование по количеству детей:
• Лист белой бумаги формата А-5
• Сухая художественная пастель
• Полоска бумаги с рваными неровными краями (рабочий край растушевки)
• Стека
• Клей
• Кисточки для клея
• Подставки для кисточек
• Элементы аппликации
• Коврики
• Салфетки
Ход работы:
Занятие проходит в два этапа
1-й этап - рисование
Берём чистый лист бумаги и располагаем на нём полоску с рваными неровными краями. Поскольку мы в своей работе будем использовать пастельный порошок, то берём стеку и соскабливаем его с мелка на край рваной полоски. Растушевываем порошок. Для растушевки используются специальные приспособления, которые можно купить в магазине или сделать самому, но мы решили, что удобнее будет использовать собственный палец. Растушевав первую полоску, (движениями пальца вверх, перемещаем полоску с рваным краем ниже и берём другой цвет мелка, соскабливаем стекой и растушевываем, в итоге получаются ровные границы между цветами, хотя мелки неплохо перекрывают и смешиваются друг с другом на бумаге, поэтому не бойтесь проводить эксперименты с цветом и допускать ошибки.
Показ воспитателя
Видео: https://www.youtube.com/embed/7PM6Aa0NdScСамостоятельная работа детей
Замечательные рисунки с изображением Северного сияния – готовы. Мы хорошо потрудились, настало время отдохнуть.
Весёлая физкультурная минутка «Пингвины»
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат уж суров. (движения по тексту)
2-я часть. Аппликация.
Берём готовые элементы для аппликации, (льдинки, пингвин) переворачиваем обратной стороной на коврик и наносим клей. Затем прилаживаем намазанной стороной к основе и приглаживаем.
Самостоятельная работа детей:
Наши работы готовы
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Сегодня вы познакомились с новым видом изображения – рисованием мелом (пастелью) по бумаге с последующей растушевкой и элементами аппликации.
-Понравилось вам? Как вы думаете, что можно еще нарисовать с помощью этой техники? (Зимний город)
- А что было самым интересным, наиболее сложным в выполнении? Что получилось?
- Мы достигли цели на сегодняшнем занятии?
Я благодарю юных художников, все большие молодцы!
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Работу выполняли старательно, аккуратно, поэтому рисунки получились яркими, живыми. Всем спасибо за занятие!