Ильмира Муфтиева
Конспект организованной образовательной деятельности «Спасение инопланетной цивилизации. Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область : социально-коммуникативная
Раздел: духовно- нравственное воспитание
Тема: «Спасение инопланетной цивилизации»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнила: воспитатель
Муфтиева И. Р.
высшая квалификационная категория
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Спасение инопланетной цивилизации, Этикет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные : закреплять знание детьми вежливых слов, знание элементарных правил поведения; уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом; способствовать формированию умения оценивать поступки героев в соответствии с правилами вежливого поведения; формировать умение отгадывать ребусы;
Развивающие: развивать речь детей, продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: будьте добры, будьте любезны, разрешите вам помочь; развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность.
Воспитательные: воспитывать такие качества как отзывчивость, желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками
Материал к занятию: телевизор, ноутбук, картинки-ребусы, карандаши, мольберт, картины с ситуациями, образцы половины роботов, отрывки из мультфильма «Тайны третьей планеты», солнышки и тучки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений и пословиц о вежливости, беседы о вежливости.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбаться друг-другу и дарить окружающим хорошее настроение.
А вместе с улыбкой подарим друг другу воздушный поцелуй. И гостям нашим отправим по воздушному поцелую.
(Звучит тревожная музыка)
- Что это за звуки? Я, кажется, догадываюсь.
-Дети, на электронную почту нашего детского сада пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, что за письмо.
(просмотр отрывков из мультфильма).
– Что же случилось? (Ответы детей)
-Сейчас мы все прочитаем. На планете Железяка произошла беда. Роботы не могут говорить вежливые слова, они парализованы. Они нуждаются в помощи. Вы готовы им помочь?
Жители планеты Железяка прислали нам специальные задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим часть спасенной планеты. Вы готовы?
1 задание. Обсуждение ситуаций.
- Павлик шел к детский сад и не знал, как пройти. Увидев прохожего, он крикнул ему: «Как мне пройти в детский сад?» Как вы думаете, какие ошибки он совершил?
Дети. Павлик должен был спокойно спросить: «Извините, скажите, пожалуйста, как пройти к детскому саду?»
- А какие еще вежливые слова можно использовать?
- Будьте любезны. Будьте добры. Запомните эти слова, они нам еще пригодятся.
- Хорошо! Эту ситуацию вы разрешили правильно. Послушайте следующую: «Перед Павликом шел старый дедушка. У него в руках было три предмета: портфель, книга и сверток. Сверток упал.
- У вас упал сверток!- закричал Павлик, догоняя его.
-Разве? – удивился дед.
-Конечно, - объяснил Павлик. – У вас было три вещи: портфель, книга и сверток, а сейчас осталось только две.
- Я вижу, ты хорошо знаешь математику, - сказал дедушка, с трудом поднимая книгу. – Однако есть правила, которые ты еще не усвоил.
- Какие это правила?
Дети. Павлик должен был вежливо обратиться к дедушке, так как он пожилого возраста, и помочь поднять книгу. (Разрешите вам помочь)
- А у вас когда-нибудь были такие ситуации? (рассказы детей)
Мы выполнили первое задание! На экране появился первый эпизод!
2 задание. Работа с карточками.
- У вас на столе лежат листы, на них есть различные ситуации и два круга красного и зеленого цвета. Ваша задача, рассмотреть ситуации и соединить добрый поступок с зеленым кругом, а неправильный поступок – с красным. Возьмите фломастеры и приступайте к работе.
Взаимопроверка.
-Проверьте у своего соседа, правильно ли он выполнил задание.
- Я считаю, что задание выполнено правильно. Появился второй эпизод. Мы на верном пути!
3. Физкульминутка.
- А сейчас немного отдохнем
И кто из вас внимательный поймем!
Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово. Уважаемые гости, вы тоже можете к нам присоединиться!
Проводится игра-физкультминутка «Пожалуйста».
-Пожалуйста, встаньте.
-Пожалуйста, присядьте!
-Похлопайте в ладоши.
-Будьте добры, поднимите руки вверх.
-Опустите.
-Опустите, пожалуйста!
-Пожалуйста, поморгайте
-Будьте любезны, руки в стороны.
-Пожалуйста, наклонитесь вперед.
-Очень вас прошу, встаньте прямо.
-Пожалуйста, погладьте себя по голове.
-Садитесь.
-Садитесь, пожалуйста.
- Хорошо, дети. У нас новый эпизод!
4 задание. Следующее задание – это ребусы. А что такое ребус?
- Ребус – это загадка, которая состоит из картинок, букв, цифр, точек, запятых.
Ребусы- пословицы про вежливые слова.
- Стол спасибом красится.
- Хлеб-соль кушай, а хозяина слушай.
- На добрый привет добрый и ответ.
- Добрый привет и кошке люб (нравится)
-Прекрасно. Мы получили следующий сюжет.
5 задание. Дорисовать вторую половину робота.
- У вас на столе не простые листы, а листы в клетку. Ваша задача- нарисовать вторую половину робота по клеткам.
Дети рисуют вторую половину робота.
- Очень хорошо. Возьмите своих роботов и подойдите все ко мне. Давайте мы отправим на планету Железяка послание с добрыми словами. Эльвира Фаниловна нам поможет. Говорите своим роботам добрые вежливые слова, которые вы сегодня запомнили.
- Видео готово! Отправляем его на планету Железяка. (дети садятся)
Мы выполнили все задания правильно и спасли планету!
Просмотр отрывка из мультика.
- Видите, роботы начали говорить вежливые волшебные слова. А как вы думаете, что им помогло выздороветь? (Ответы детей)
- А чтобы не заболеть, как наши роботы, мы будем добрыми и вежливыми для всех окружающих людей, будем дарить им радость, счастье и тепло.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
- Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. И хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки. Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.
Спасибо. До новых встреч!