Татьяна Федоровна
Конспект организованной образовательной деятельности «Новогодняя елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности на тему : «Новогодняя елочка
Цель: учить сравнивать предметы по длине; изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать употребление в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Новогодняя елочка“» размещена в разделах
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, интересуется предметами окружения, из назначением, свойствами (елочка, елочные украшения, участвует в разговорах во время рассматривания предметов (елочки, и елочные украшений, отвечает на вопросы педагога о новогоднем празднике, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Маленькой елочке холодно зимой», пытается двигаться под музыку в хороводе.
Материалы и оборудование: картинки с новогодней тематикой, елочка, цветная бумага, клей, новогодние игрушки из бумаги (звездочки и колокольчики, мольберт, магнитофон.
Предварительная работа: разрезание цветной бумаги (красной, желтой, синей, зеленой) на полоски разной длины.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организованный момент.
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) - «Здравствуйте!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Что же здесь нарисовано! (Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на мольберте).
Вопросы:
- Какой праздник скоро будет?
- Кто приходит в этот праздник к детям?
- Что украшают перед Новым годом?
2. Игры и упражнения:
Воспитатель: Ребята, совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей в доме является елочка.
(Воспитатель выносит елочку). К нам в гости пришла елочка. Но она очень грустная, потому - что она не украшена. Я предлагаю украсить нашу елочку гирляндой, которую мы сейчас сделаем своими руками.
Дидактическая игра «Новогодняя гирлянда».
Воспитатель предлагает ребятам сделать украшения для елочки – красивую гирлянду из колечек, при этом демонстрирует заранее приготовленную часть гирлянды из такой же бумаги.
Воспитатель (сопровождая действия показом).
Мы аккуратно из красной и желтой полосок сделаем большие колечки, а из синей и зеленой полосок сделаем маленькие колечки.
Вот и получилась красивая гирлянда. А вот и игрушки – колокольчики и звездочки. Давайте украшать нашу красавицу.
Упражнение «Елочки».
Дети по показу воспитателя изображают елочки : опускают руки с раскрытыми ладонями вниз, кружатся, приседают (показывают маленькие елочки, становятся на носочки (показывают высокие елочки).
«Украшение елочки».
Каждый ребенок берет по игрушке и с помощью воспитателя вешает ее на елочку.
-Пусть слева будет 2 колокольчика, справа – две звездочки.
Дети и воспитатель рассматривают елочку, выбирают веточки, на которые нужно повесить колокольчики или звездочки.
3. Рефлексия.
- Кто в гости к нам пришел?
- Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку?
Воспитатель предлагает исполнить хоровод с новогодней песенкой «Маленькой елочке холодно зимой» возле украшенной елочки.