Ирина Гаан
Конспект ООД по развитию речи в старшей логопедической группе «Придумывание рассказа «Как Сережа нашел щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Придумывание рассказа. «Как Сережа нашел щенка»
Цель: повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
Образовательная: учить детей составлять рассказ, образно описывая место действия, настроение героя; формир-ть целенаправленность и вариативность мышления; обогащать лексический словарь; формир-ть звуковую культуру речи.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей логопедической группе „Придумывание рассказа „Как Сережа нашел щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающая : развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказа; активизировать употребление в речи сложных предложений при рассказывании в ситуации письменной речи; упр-ть детей в образовании существительных, указывающих на род деят-ти; развивать связную речь, слуховую память, дыхание.
Воспитательная: воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, гуманное отношение к животным.
Оборудование: игрушка-щенок; кукла-мальчик, загадка про щенка.
Ход оод
Iч. Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку: «Появился в доме друг, ласковее всех подруг. Лает громко, всем играет, и хвостиком виляет». Ребята, кто это? Дети отвечают (щенок). Правильно, молодцы, отгадали загадку! Сегодня мы будем придумывать рассказ «Как Сережа нашел щенка». Сначала расскажите, как Сережа пошел гулять, как он увидел щенка. Опишите, какой был щенок и как назвал его Сережа. А потом расскажите, что было дальше, как Сережа ухаживал за щенком, как они играли и дружили.
IIч. Придумывание рассказа. Воспитатель спрашивает одного ребенка, затем обращается ко всем детям. – Вам понравился этот рассказ? Какое имя придумал Сережа щенку? Почему он так назвал щенка? Что можно добавить, изменить в этом рассказе, чтобы он был еще лучше? (выслушиваются ответы желающих). Воспитатель записывает рассказ, который у нас получился. Постарайтесь ничего не путать, рассказывать будете по очереди : один начнет, другой расскажет о том, что было дальше, третий – о том, как Сережа ухаживал за щенком, и так до конца. (перечисляет основные моменты, которые есть в измененном и дополненном рассказе ребенка). Слушайте внимательно, каждый из вас может принять участие в составлении рассказа. Воспитатель вызывает 3-5 детей, которые последовательно рассказывают отдельные части рассказа. Воспитатель записывает высказывания. Если ребенок спешит, педагог не торопясь начинает диктовать фразы, давая ребенку понять, что говорить надо медленнее. – Ребята, послушайте, какой у нас получился рассказ. (после чтения) Все ли хорошо и складно в нашем рассказе? Ничего не пропустили? Нужно ли что исправить? (по предложению детей вносят исправления). Молодцы, очень интересный и складный рассказ получился у нас.
IIIч. Закрепление материала. Чем мы таким интересным сегодня занимались на занятии? (ответы детей). Воспитатель задает наводящие вопросы-подсказки (но только в том случае, если дети упустят что-то). В конце занятия дети дают оценку придуманному рассказу.