Ирина Кочеткова
Конспект организованной игровой деятельности детей группы раннего возраста «В гости к котику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной игровой деятельности детей группы раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект организованной игровой деятельности детей группы раннего возраста №2
«В гости к котику»
Воспитатель: Кочеткова И. В.
2018г.
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
Возрастная группа : группа раннего возраста
Публикация «Конспект организованной игровой деятельности детей группы раннего возраста „В гости к котику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Развитие игровой деятельности в условиях ДОУ»
Тема НОД: «В гости к котику»
Цель: Создание условий для развития игровой деятельности
Задачи:
Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.
Совершенствовать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
Расширять активный словарь детей; слова "пушистый", "мягкий", "красный, "зелёный".
Развивать познавательную и двигательную активность детей.
Развивать мышления, внимания, мелкой моторики рук.
Воспитывать бережное отношение к животным. Побуждать к отзывчивости.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная
Формы организации : индивидуальная, групповая
Формы реализации детских видов деятельности : отгадывание загадок, игра, беседа
Оборудование: Домик, игрушка - котик, корзинка, красная и зеленая корзинки, клубочки ниток и массажные мячики по количеству детей.
Предварительная работа: Разучивание потешки «Пошёл котик на Торжок», чтение сказок С. М. Маршака «Сказка о глупом мышонке» и В. Сутеевой «Кто сказал мяу?»
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Заходят в зал и становятся в круг.
-Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп.
-Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ.
-Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх.
-Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок.
-Здравствуй носик! Пип, пип, пип.
-Здравствуйте гости.
Основная часть
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, Посмотрите какой красивый домик! В нём кто-то живёт. Вам интересно узнать? С помощью загадки мы узнаем, кто там живёт.
Острые лапки. А в лапках царапки. Молоко пьёт, мяу- мяу поёт.
-Кто это?
Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).
-Вот у нас какой красивый кот! А как мы его ласково назовем
-Давайте потрогаем котика
-Какой у нас котик?
Индивидуальная работа с детьми:
Побуждать детей повторить слова" мягкий", "пушистый"
Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим.
Воспитатель: Дети, у котенка есть голова?
Воспитатель: У котика есть носик?
Воспитатель: А у Вас?
Воспитатель: У Васьки есть ушки?
Воспитатель: А у Вас?
Воспитатель: Дети у котенка есть глазки?
Воспитатель: А у Вас?
Воспитатель: Дети у котика есть лапки?
Воспитатель: А у Вас?
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А что у Вас?
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Детки у Васьки есть хвост?
Воспитатель: А у Вас?
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, а где живет котенок?
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Детки, как котик мяукает?
Воспитатель: Дети, наш котик Васька очень любит играть с мячиками и предлагает Вам поиграть с ними. Посмотрите, какие они интересные у него.
(Раздаю массажные мячики)
Повторяйте за мной.
«Непростой мячик»
Этот мячик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Движения соответствуют тексту.
Воспитатель: Молодцы (собираю мячики).
Понравилось Вам играть с мячиками?
Воспитатель: Дети, котик что -то хочет сказать.
Ребята, Васька - шалунишка не только с мячиками любит играть, но и с клубочками.
Он так заигрался, что все клубочки рассыпал и просит вас помочь ему. Поможем?
Воспитатель: Давайте разложим наши клубочки по корзинкам. Красные клубочки в красную корзинку, а зеленые - в зеленую.
-Данила, какого цвета у тебя клубочек?
-А у тебя, Милана?
И т. д. со всеми детьми
Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, какие вы внимательные! Быстрые и добрые!
Помогли Ваське с клубочками и бабушка Арина, когда вернется, сможет дальше вязать носочки внукам и не будет ругать нашего шалунишку. Котик вам за это говорит спасибо.
Вы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем с котиком.
Игра.
«Мы по коврику гуляли, кота-котика видали
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили:
«Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй.
Игра повторяется 2-3 раза
После игры котик хвалит детей, а дети его гладят.
Кот
(Раздается мяуканье)
Котик
(Дети гладят котенка)
Мягкий, пушистый
Смотрят
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Нет
Руки и ноги
Да
Нет
В домике
Мяу-мяу-мяу!
Да
Красный
Зелёный
Свободно гуляют, прыгают, кружатся
Котик спит на стульчике
Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши,
будят кота, убегают.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с котиком?
А теперь нам пора прощаться с котиком. Давайте скажем ему до свидания!
Да
До свидания!
Самоанализ
Тема: «В гости к котику»
Цель: Создание условий для развития игровой деятельности
Задачи:
-Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
-Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.
-Совершенствовать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
-Расширять активный словарь детей; слова "пушистый", "мягкий", "красный, "зелёный".
-Развивать познавательную и двигательную активность детей.
-Развивать мышления, внимания, мелкой моторики рук.
-Воспитывать бережное отношение к животным. Побуждать к отзывчивости.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы». Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.
Вводная часть предполагала организацию детей : переключение взаимодействия на предстоящую стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.
Основная часть ООД построена на выполнение всех поставленных задач.
При построении ООД старалась учитывать своевременную смену деятельности.
В течение всей ООД старалась поддерживать контакт с детьми, что способствовало положительному результату: они легко справлялись с заданиями.
В заключительной части ООД были подведены итоги. Считаю, что структура ООД соответствует его задачам. Думаю, что мне полностью удалось реализовать поставленные задачи.
Воспитатель: Кочеткова И. В.