Получи документы

Конспект организованной деятельности с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофорчик» (6 фото)

любовь вишнякова
Конспект организованной деятельности с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофорчик»

«Наш друг – светофор!»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;

Задачи:

• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Закрепить знание сигналов светофора для детей.

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: Макет светофора, макет дорожной ситуации (пешеходный переход, кубики мягкие для зданий, машины, 2 каната);плакат с различными ситуациями на дороге, костюм лисы.

Раздаточный материал: макеты светофоров, круги желтого, красного, зеленого цветов.

Ход занятия: Воспитатель: Читает детям загадку.

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» - кричит,

Желтым: «Ждите…» - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Воспитатель: Что это? (дети отвечают светофор) воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Входит лисичка и, ложится на дорогу).

Воспитатель: Ой, лисичка, уйди скорее с дороги!

Лисичка: Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы поняла, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! (дети уговаривают мишку отойти в сторону).

Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить лисичке, почему нельзя лежать на дороге? Высказывания детей (машины большие, они быстро едут, могут задавить).

Подвижная игра: «Пешеход» (по сигналу воспитателя красный круг дети стоят, а на зеленый идут на другую сторону зала).

Воспитатель: Запомни, лисичка, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев? (дети предлагают установить на дорогах светофоры). Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям «вписать» (наклеить) в каждый круг фонарик. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре. После как дети закончат клеить, воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Послушайте, ребята стихотворение.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться, с лисичкой, давайте подарим ей тоже светофорчик.

Дети: До свидания!

Конспект организованной деятельности с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофорчик»
Фото «Наш друг — светофорчик»
Конспект организованной деятельности с детьми второй младшей группы - фото
Фото №1 Закрепить названия цветов желтый зеленый красный Фото №2 Закрепить знание сигналов светофора для детей Фото №3 Учить внимательно слушать взрослого и друг друга отвечать на вопросы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика»Конспект организованной деятельности с детьми группы раннего возраста «Пасхальное яичко-крапанка для гномика» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (Художественно- эстетическое развитие (рисование).

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофорчик»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 09:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофорчик»» (включая файлы) размещена пользователем любовь вишнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД