Юлия Быкова
Конспект открытой образовательной деятельности «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе № 1 на тему: «Зимующие птицы».
Воспитатели: Быкова Ю. А., Терехова Т. А.
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Борисенко, «Птичья столовая» В. Бианки, «Воробей и дятел» Н. Сладков, «Птицы-соседи», «Голубь» В. Корабельникова, «Сидит снегирь на ветке…» М. Пляцковский, «Зарумянились кустарники» Л. Татьяничева, «Скачет шустрая синица» А. Барто; беседы о птицах; НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц.
Форма деятельности : игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Программные задачи.
1. Образовательные : закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц : внешний вид, поведение.
2. Развивающие: развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Снегирь», развивать творческие способности детей; развивать мышление, наблюдательность.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе; воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время; воспитывать экологическую культуру; воспитывать аккуратность и самостоятельность, эстетические эмоции.
Словарная работа : активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы», «стая»; ввести в активный словарь выражение «зимующие птицы», названия птиц, которых дети видели на прогулке (воробей, синица, ворона, голубь, галка, дятел, снегирь); расширять словарный запас.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Материалы и оборудование: музыкальный центр с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, дятел, ворона, сорока, голубь); аудиозапись голосов птиц; материал для аппликации (шаблоны птиц, клей, кисти, салфетки, нитки); обручи и медальоны по количеству детей, конверт с письмом.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети сидят на ковре. В группу «влетает» сорока (переодетый воспитатель) .
Сорока: Была сегодня в лесу, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, почему не пойму.
Воспитатель: Давайте поможем Сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотри-ка, Сорока, у меня есть для тебя письмо. Воспитатель показывает письмо (на белом листе бумаги нарисованы птичьи следы). Помоги нам его прочитать.
Сорока: Давайте попробую.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь. (Т. Зайцева)
Воспитатель просит детей назвать зимующих птиц и найти их изображения на столе. Картинки развешивают на мольберте.
Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы внимательно послушайте и подберите подходящее по смыслу и по звучанию слово.
Воспитатель: Как бы мне пошла корона! – важно каркнула…
Дети: Ворона.
Воспитатель: Среди жирных голубей прыгал тощий…
Дети: Воробей.
Воспитатель: Жёлтое брюшко, синяя спинка. Птичка-невеличка, звать её…
Дети: Синичка.
Воспитатель: Верещунья-белобока, а зовут её…
Дети: Сорока.
Воспитатель: Зимой на ветках яблоки, скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это…
Дети: Снегири.
Игра «Узнай по голосу» (с использованием звукозаписи голосов птиц).
Дети слушают запись голоса птицы, отгадывают и звукоподражают.
Подвижная игра «птички в гнёздышках»
Сорока: Вокруг себя повернитесь и в птичек превратитесь.
Воспитатель: А каким словом можно назвать много птиц?
Дети: Стая, стайка.
Воспитатель раскладывает на ковре обручи и раздаёт детям шапочки птиц.
Воспитатель: Вы – стая ворон. Вороны могут везде летать, искать корм, но как только услышите сигнал, все птицы должны вернуться в гнёздышки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Сорока: Вокруг себя повернитесь и снова в детей превратитесь.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут ….
Дети: Снегирь.
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию птиц, объясняет приёмы работы.
Воспитатель: А сейчас подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Ты малыш, воробей (раскрыть и соединить несколько раз большой и указательный
пальцы, остальные сжать)
На морозе не робей (потереть ладони)
По кормушке клювом бей (постучать указательным пальцем по ладони)
Наедайся поскорей (поднять скрещенные ладони над головой)
Дети начинают делать аппликацию. Во время работы воспитатель и Сорока наблюдают за детьми и в случае необходимости помогают.
(Во время работы воспитатель включает спокойную музыку)
После того, как дети закончили работу, воспитатель и Сорока вместе с ними рассматривают работы.
Итог.
Сорока: Какие вы молодцы! Как много вы знаете про птиц и как красиво сделали аппликацию. Мне очень понравились ваши работы. Я обязательно к вам вернусь (Сорока «улетает»).
Воспитатель: Каких птиц мы сегодня рассматривали?
Дети: ворону, синицу, снегиря, голубя, воробья, сороку, галку.
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?
Дети: зимующие птицы.
Воспитатель: В пору зимнюю всем птицам
Очень трудно прокормиться,
И летят они тогда
Ближе к людям – в города.
А весеннею порой
Улетают в лес родной.
– Мы с вами гостей не можем отпустить без подарка, подарим им птиц, которых сделали сегодня (дети дарят птиц).