Елена Девятаева
Конспект организованно-образовательной деятельности «Варим борщ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно-образовательной деятельности «Варим борщ»
Цель: Приобщение детей к здоровой пище, знакомство с приготовлением борща и профессией повар.
Программные задачи: Образовательная – закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.
Развивающая – развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук, различать и называть продукты питания.
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Варим борщ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.
Материал: Контур кастрюли (тарелочки, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, муляжи овощей.
Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество, труд, здоровье.
Ход занятия.
Восп. Сегодня мы поговори о питании. Как вы думаете, зачем мы кушаем?
Дети: Чтобы вырасти, быть сильными, здоровыми.
Восп. Правильно, но еда должна быть не только вкусной но и полезной и сегодня к нам в группу я пригласила повара.
Входит повар (человек одет в костюм повара)
Повар: Здравствуйте ребята, очень рада с вами познакомиться, меня зовут Наталья Петровна. Я очень люблю свою работу, люблю готовить вкусные и красивые блюда, а главное полезные. Скажите что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду?
Ответы детей.
Повар: Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?
Дети: Продукты.
Повар: А где их берут?
Дети: Покупают в магазинах, выращивают на огороде.
Повар: Правильно, сейчас я вам загадаю загадки и потом мы решим, что из этого можно приготовить.
Загадки: (после ответов детей повар достаёт муляжи овощей и ложит их на стол)
Был ребёнок – не знал пеленок, стал стариком, сто пелёнок на нем.
Дети. Капуста.
Этот овощ – генерал
Овощам всем командир, если вы его сварили
Не забудьте снять мундир.
Дети: картофель.
Никого не огорчай, а всех плакать заставляй.
Дети: лук.
4. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.
Дети: морковь.
Если хочешь винегрет, в огород за ней сходи
У неё красивый цвет, и снаружи и в нутрии.
Дети: свекла.
Повар: Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?
Дети: Борщ.
Повар: Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей.
Нашего повара мы пригласили поприсутствовать на занятии и посмотреть, как мы будем готовить борщ. А прежде чем приступить к работе давайте отдохнем и проведем физминутку «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем
Срежем мы качан капусты, круглый, сочный, очень вкусный
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
Повар: Ну вот и отдохнули, садитесь на свои места. У вас на столах лежат тарелочки из бумаги, цветная бумага и ножницы - мы с вами будем готовить борщ. Что нам надо вырезать, какие овощи?
Дети: Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.
Повар: какой формы и цвета картофель?
Дети: овальная, желтая.
Повар: лук?
Дети: желтый, круглый.
Повар: капуста?
Дети: зеленая, круглая.
Повар: Свекла?
Дети: Бордовая, круглая.
Повар: морковь?
Дети: Оранжевая, конус.
Повар: Правильно, а сейчас вы должны будете вырезать и наклеить на контур кастрюли, скажите как нужно пользоваться ножницами?
Дети: Аккуратно, нельзя играть ими и смотреть чтобы не порезать пальцы.
Воспитатель: Дети мы с вами много раз вырезали круглые формы из квадрата, сейчас я вам напомню. Берем квадрат в левую руку, в правую ножницы. Уголок квадрата должен быть направлен на лезвие ножниц. Устанавливаем ножницы на середине стороны квадрата, и срезаем угол до следующей стороны квадрата. Свободными пальцами рук правой руки направляем следующий угол квадрата на лезвие ножниц и срезаем так же, закругляя. Все готовые овощи раскладываем на контур кастрюли.
Воспитатель: (показывает оранжевый прямоугольник)
-Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из прямоугольника оранжевого цвета?
Дети: морковь.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду вырезать морковь. Берем прямоугольник и срезаем два верхних уголка, закругляя углы. Теперь переварачиваем заготовку, устанавливаем ножницы на срезанную часть прямоугольника и срезаем до середины верхней стороны. Свободными пальцами правой руки переварачиваем заготовку, устанавливаем ножницы на срезанную часть и срезаем на угол, у нас получилась морковь. Морковь мы размещаем на контур кострюли.
Воспитатель: Прежде всего, как приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы капусту режем, режем
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жжмем,жжмем
Дети садитесь правильно за столы, спинки прямые.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.
Повар: Вот и вы умеете готовить, какие красивые тарелочки борща у вас получились, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить?
Дети: Да.
Повар: Мне пора уходить, так как уже нужно идти на работу, готовить разную и вкусную еду. До свидания ребята.
Дети: До свидания
Итог занятия:
Восп. Дети вам понравилась наша гостья?
Дети: Да.
Восп: С каким блюдом мы с вами познакомились?
Дети: Рецепт борща.
Восп: Какие овощи мы использовали?
Дети: Морковь, свекла, капуста, картошка, лук.
Восп: Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами, договорились?
Дети: Да.