Абрамова Наталья
Конспект организованно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по теме «Дикие животные»
Программное содержание:
-Знакомить детей с животными, дать представления о лесе и его обитателях;
-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игровые навыки, мелкую моторику рук.
-Воспитывать интерес у детей к жизни леса,, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, деревьев ; чтение потешек, песенок и стихов.
Оборудование:
Игрушки медведя, зайца, белочки. Деревья. Корзина с орешками и шишками.
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
-Сегодня, мы с вами пойдем в лес. В лесу живет много зверей. По дорожке мы пойдем и их найдем. Ой, посмотрите, а вот и тропинка. Пойдемте, ребятки.
(идут по тропинке)
Вот как наши ножки
Шагают по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Мы идем в волшебный лес
Полный сказок и чудес.
- Ну вот, мы и пришли на лесную опушку.
Воспитатель обращает внимание на зайчика, сидящего под елочкой.
Ой, на опушке чьи-то ушки.
Скок-скок-скок
Прямо под кусток.
Посмотрите, зайчик, спрятался под елочкой. Давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуй, заинька!
-Здравствуйте, ребята (воспитатель)
Посмотрите, какая у зайчика мягкая, пушистая шубка! Погладьте зайчика.
(индивидуальная работа)
-У зайчика длинные ушки. Сейчас мы с вами покружимся и превратимся в маленьких зайчиков.
(дети и воспитатель кружатся)
-Ты кружись, кружись, кружись,
В зайчика, превратись. Ой, какие хорошие зайчики.
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)
- Молодцы! Хорошо поиграли с зайчиком! И зайчику понравилось с вами играть.
- (индивидуальная работа от лица зайчика) Молодцы, ребятки!
Воспитатель: Ну. что же, пойдемте дальше в лес.
- Посмотрите, ребята, мишка спит под елочкой. Разбудим мишку. Мы с вами ручками похлопаем, ножками потопаем и мишка проснется.
Ножками топ-топ,
Ручками хлоп-хлоп.
-Здравствуй, мишенька- медведь!
-Здравствуйте, детишки! (от лица мишки)
- Миша, ребята пришли к тебе в гости поиграть и поплясать с тобой. Потанцуй с нами!
Песня- разминка «Мишка косолапый по лесу идет.»
- Спасибо тебе Мишка за то, что поплясал с нами.
-Спасибо и вам, ребятки, развеселили меня (от лица мишки)
Воспитатель: - Ну а мы, идем дальше в лес.
Много там еще чудес.
-Посмотрите, кто это с веточки, на веточку
Прыгает, резвится?
Ой, да это белочка
Играет, веселится.
-Здравствуй, белочка!
-Здравствуйте, ребята! (воспитатель)
- Ребята, какая белочка красивая. У нее пушистый хвостик. Она любит орешки. У нас есть корзиночка, а в ней лежат шишки и орешки. Подарим белочке корзиночку.
Воспитатель обращает внимание на корзинку, нечаянно рассыпает все.
- Ой, ребятки! Все рассыпалось! Давайте поможем белочке собрать орешки и шишки обратно в корзину.
Игра «Собери шишки и орешки»
- Спасибо, вам, детишки, Спасибо за угощение! (от лица белочки)
Воспитатель: Угощайся белочка вкусными орешками.
- Ну вот и закончилось наше путешествие, дети! Пора нам возвращаться.
(идут по тропинке)
Вот как наши ножки
Шагают по дорожке,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Шли мы, шли.
И в группу пришли.
Мы играли, и плясали
И орешки собирали.
Вот какие молодцы!