МААМ-картинки

Конспект организованно-образовательной деятельности «Веселый квадратик»

Светлана Гиба
Конспект организованно-образовательной деятельности «Веселый квадратик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

2. Закреплять умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

3. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка; волшебные мольберты – красиво оформленные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (очищенный песок, мелкие камешки, бусины, крупа); «дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток, предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка. Тонированные листы бумаги, набор для аппликации, квадрат на подставке.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Веселый квадратик“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, кто же это стучится?

-Сегодня к нам пришел необыкновенный гость. Вот он.

(Педагог показывает красиво оформленный квадратик).

-На какую геометрическую фигуру наш гость похож.

(Ответы детей).

-И зовут его Квадратик. Вот только он почему-то грустный.

-Ребята, а давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может у него и поднимется настроение.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Раз, два, три, четыре, пять -научились мы считать» :

Один, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы начиная с мизинца)-

Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы начиная с большого) -

Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки).

Дети. Квадратик не стал веселым. Что же произошло?

Воспитатель. Давайте у него спросим.

Дети. Уважаемый Квадратик, кто тебя обидел?

Квадратик. Меня никто не обижал. А не весел я потому, что потерял своих друзей.

Воспитатель. Дети, поможем нашему гостю отыскать его друзей.

–Нам с вами надо отгадать загадки, и нарисовать ответы на волшебных мольбертах, которые я для вас приготовила.

-Чем мы будем рисовать, как вы думаете?

(Ответы детей).

-Нет, ребятки, рисовать мы сегодня с вами будем пальчиками.

Воспитатель. И так приготовились.

- Эта геометрическая фигура имеет четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, все стороны одинаковы.

-У этой - три угла, три вершины и три стороны.

-А эта фигура без углов, она имеет вытянутую форму.

-У следующей - четыре угла, четыре вершины и четыре стороны, две противоположные стороны - длинные, а две - короткие.

-Эта фигура не имеет углов, она похожа на солнышко, руль, луну, серединку у ромашки… .

(Дети пальчиком рисуют ответы на загадки).

Воспитатель спрашивает у детей:

-Какую фигуру нарисовал? Сколько углов у этой фигуры? Сколько сторон? Сколько вершин?

(Дети отвечают).

-Замечательно, ребятки, молодцы! Все загадки вы отгадали правильно.

-Посмотрите, как заулыбался наш гость, ведь вы же назвали его друзей.

-А как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?

-Верно, геометрические фигуры!

- Но что бы друзья больше не терялись, давайте расселим их в дом.

Воспитатель раздает детям карточки, разделенные на девять клеток и дает задание:

1. Квадрат наш будет жить в середине (центре) листа.

2. А круг поселим над квадратом.

3. Овал, с удовольствием, будет жить под квадратом.

4. Ну, а треугольник, справа от квадрата.

5. И наконец слева от квадрата поселим прямоугольник.

-Чтобы дом был светлым, нарядным, уютным нам необходимо его украсить.

Давайте, дети, в правый верхний угол поместите солнышко.

-А в левый нижний угол посадим цветок.

-В левый верхний угол-облако.

-Ну, а правый нижний угол украсьте бабочкой.

Воспитатель. Дети, давайте мы сейчас с вами немного пофантазируем и скажем:

-Где живет наш Квадратик? Откуда он появился? О чем мечтает и что будет делать в будущем?

(Ответы детей).

-А сейчас, ребята, поиграем с нашим гостем в игру

.

Проводится физминутка.

Воспитатель. Ну, как, вам понравилась игра?

-Ребята, давайте сделаем что - нибудь приятное для гостя. Например, сделаем и вручим ему подарки.

-Как вы думаете, что можно подарить?

(Ответы детей).

-Ребята, а если подарить ему красивые картинки, которые вы выложите своими руками, где соберутся все его друзья - геометрические фигуры?

Дети приступают к работе. Из набора геометрических фигур придумывают и выкладывают на листе бумаги любое изображение и дарят по очереди своему гостю, рассказывая о том, что у них получилось.

(Во время самостоятельной деятельности играет классическая музыка).

Квадратик от души благодарит ребят за подарки и за то, что помогли отыскать его друзей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности "Наши истоки" Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 "Дюймовочка".

Конспект образовательной деятельности: Тема: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Конспект образовательной деятельности: Тема: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» Цель: продолжать обучение рисовать одуванчик способом.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Конспект организованно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» «Откуда хлеб пришел».

Конспект организованно образовательной деятельности для старшей группы «Прогулка в весенний лес» Визитная карточка. Тема: «Прогулка в весенний лес». Вид: развитие экологических представлений. Тип: обобщающее, познавательное. Возраст:.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Береза — символ России» ЦЕЛЬ: Расширять и систематизировать знания детей о березе, как символе России. ЗАДАЧИ: Обучающая: продолжать знакомить детей с неофициальным.

Конспект организованно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина-станица Копанская» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Подарки для ежика» Воспитатель Кривко Л. И. Интеграция образовательных областей (ОО) (познание окружающего мира +речевая + социализация + художественно-эстетическая).

Конспект совместной деятельности по творческому конструированию в старшей группе «Чудесный Квадратик» Цель: формировать умение детей выполнять инструкцию по последовательности действий. Программные задачи: «Речевое развитие» • Ввести в.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Веселый поезд» Программное содержание: - Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. - Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Веселый квадратик»
Опубликовано: 11 января 2016 в 14:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности «Веселый квадратик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гиба (УИ 332122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД