Татьяна
Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Подарки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Кривко Л. И.
Интеграция образовательных областей (ОО) (познание окружающего мира +речевая + социализация + художественно-эстетическая).
Задачи
Реализации образовательных областей (ОО) по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
Познание окружающего мира
1. Актуализировать знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки.
2. Активизировать представления детей об изменениях в окружающей природе осенью.
Речевая область
1. Развивать диалогическое общение детей с взрослыми.
2. Обогащать словарь детей прилагательными.
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе „Подарки для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Социализация
1. Продолжать формировать элементарные способы сотрудничества (договариваться действовать согласованно).
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетическая область
1. Закреплять технические навыки детей и продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом.
3. Развивать любознательность, воображение.
Безопасность
1. Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал. Приветствие гостям.
Воспитатель: Посмотрите, листок клена, там послание от ежика, который просит помочь подготовиться к зиме.
Воспитатель: Поможем ежику. Ему нужно готовиться к зиме.
В лес осенний, на прогулку,
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может мы в лесу осеннем,
Встретим ежика – дружка.
Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями (клен, дуб, береза, рябина, липа)
Воспитатель: Мы оказались в лесу. А чем пахнет в лесу? А знаете, ребята, какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаем, что пришла осень? (игра – передаем листочек клена и называем приметы).
Ответы детей (чаще идет дождь, дни короче, листопад, холодно, на дорогах лужи, люди одеваются теплее, птицы улетают в теплые края). Очень красиво ОСЕНЬЮ в лесу. На земле ковёр из листьев.
Физкультминутка «Листочки» (под музыку)
Мы листочки осени,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
Воспитатель: Вот и к нам, сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! Какого они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Найди пару, у кого листочки с одного дерева.
Воспитатель: Расскажите, с каких деревьев они упали? (Спросить каждую пару, у кого какого цвета листочек, и с какого упал дерева: березовый листок с – с березы; с клёна – кленовый).
Ответы детей
Воспитатель: Давайте соберем наши листочки в букет (собрать листья у детей). Дети садятся на пенечки.
И ещё раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать
Листья березы
Листья рябины
Листики клена,
Листья липы,
Листики дуба
Мы соберем,
Букет отнесём.
Поочередно загибают пальчики,
Сжимают и разжимают кулачки,
Поочередно загибают пальчики, начиная с большого пальца,
Шагают средним и указательным пальчиками.
Воспитатель: Зачем ежику листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: А где же ежик?
Выбегает дедушка «Ау» : Здравствуйте, ребята! Я – дедушка «Ау». Шел по тропинке и услышал ребячьи голоса. А зачем вы пожаловали в лес?
Дети: Мы пришли помочь ежику подготовиться к зиме. Листочки подарить для спаленки.
Дедушка «Ау» : Лес – это дом для зверей и птиц. А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Ответы детей: Нельзя - костер разводить, ломать ветки деревьев, топтать грибы, ловить ежиков.
Можно - гулять, любоваться природой, собирать грибы, ягоды.
Ау: К ежику спешите, а что вы про него знаете?
Воспитатель: Давайте, расскажем дедушке «Ау» где живет ежик? Что любит кушать? Какую пользу приносит ежик? Как защищается от врагов? Чего и кого боится?
Ау: А, кто же спрятался под осенними листочками? (держать ежа в руках).
Воспитатель: Какой ежик и на что похож?
Колючий, серый, маленький, круглый, добрый.
(посадить ежа на пенек и подарить листочки).
Воспитатель: Мы отдохнем и про ежа песенку споем.
Физминутка
Ау: Я грибочки приготовил для ежика. (корзину с грибочками поставить около ежика). А сейчас, пора прощаться. По лесу пойду, может, лесным жителям помощь моя нужна.
Воспитатель: Мы листочки подарили, а теперь, давайте подарим яблочки для ежика.
Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную работу под музыку (прикрепляют фасоль к яблочку).
По мере изготовления дети приносят поделки, которые воспитатель складывает в корзинку к ежику.
Воспитатель: Как много у ежика яблок! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
Рефлексия: «Помощники» (доскажи словечко).
Помогли ежу мы листики собрать,
Помогли ежу мы и грибов и яблочек набрать,
Ежик нам «спасибо» не забыл сказать,
И конечно, деток ежик будет вспоминать.
Воспитатель: Возвращаемся в детский сад.