Алла Циклаури
Конспект организованной деятельности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности «Наши ложки хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши ложки хороши»
Цель: формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете –ложке.
Задачи:
-расширять и активизировать словарный запас детей за счет слов, обозначающих качество и свойство ложек,
-систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, назначении различных ложек.
-формировать умение связно (по мнемотаблице) составлять рассказ о ложке,
-развивать слуховое восприятие.
-развивать координацию речи и движений.
Публикация «Конспект организованной деятельности для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности „Наши ложки хороши“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей возникновения ложки;
-развивать эстетическое восприятие.
- развивать творческие способности и фантазию дошкольника.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Жихарка», «Три медведя»,И. Мазнин «Как Иван Васильевич баклуши бил». Чтение сказки «Федорино горе» К. И Чуковского
Просмотр м/ф «Антошка», «Жихарка», «Три медведя».
- Знакомство с изделиями русского народного промысла.
- Рассматривание иллюстраций с изображением ложек.
Ход
Воспитатель обращается к детям :
(работа с планшетом определения видов деятельности при помощи пиктограмм)
-Ребята, о чем мы говорим на этой недели? (ответы детей, а вы что-нибудь интересное знаете о ложках? (ответы детей, что хотите узнать, сделать? (ответы детей).
1. Пиктограмма «Слушаем о ложках»
-рассматривают пиктограмму «Слушаем о ложках», вы хотите узнать что-то интересное о ложках, а где мы можем узнать о ложках (ответы детей, тогда предлагаю пройти в наш мини-музей.
Работа в мини-музеи «Такие разные ложки»
Посмотрите у нас много разных ложек.
Ежедневно и несколько раз в день мы берем в руки ложку, и никто не задумывается, когда этот важный предмет появился, и какой ложка была раньше.
Рассматривание альбома.
- Очень-очень давно первые люди жили в пещерах, они ели сырую пищу, грибы, ягоды.
-Посмотрите как выглядели первые люди. (ответы детей)
-Чем они ели пищу? (ответы детей)
-Как вы думаете, удобно есть руками (ответы детей)
Первую ложку древний человек вытесал из камня.
Как вы думаете, удобна была ложка из камня, как ее моно было сейчас назвать? Она была тяжелая и неровная. Затем человек придумал сделать ложку из кости животного. Она была более гладкая и легкая. К тому же не обжигала губы во время еды. Прошло много лет, и человек решил, потом человек научился делать посуду из глины, (как называется посуда из глины, потом люди научились добывать железо, делать метал, и придумали столовые приборы из металла (как будет называться ложка из металла)
2. Пиктограмма «Рассказываем о ложках»
Вы ребята, тоже помогали создавать музей, кто хочет рассказать о ложке.
(Рассказ- описание о ложке по мнемотаблице)
-Что можно делать такой ложкой?
А еще ей можно делать массаж языка и губ.
3. Пиктограмма «Самомассаж ложкой»
Прошло много лет, и человек решил, что деревянная ложка будет удобнее. Ложка получалась легкая, красивая и не нагревалась от горячей пищи.
Простые русские люди с незапамятных времен ели щи и кашу деревянными ложками.
-Ребята давайте вспомним, в каких сказках говориться о ложках.
(Какая ложка была, какого размера) (Ответы детей)
-В каких детских песенках и мультфильмах. (Ответы детей)
Кто хочет составить рассказ о ложке.
(Рассказ- описание о ложке по мнемотаблице)
А еще с ложками можно поиграть.
4. Пиктограмма «Зарядка с ложками»
-вы хотели сделать гимнастику с ложками, возьмите ложки и выполняйте упражнения в соответствии с текстом.
Игра координация речи и движений.
«Утром солнышко проснется
Сразу деткам улыбнется
Детки с солнышком встают
В ручки ложечки берут
Дети в руки ложки взяли
Дружно ложки застучали
Сверху стук, снизу стук
Повернись дружок вокруг
Справа стук и слева стук
Ты мой друг и я твой друг.
Пришло время веселиться
В каруселях прокатиться
А теперь ребятки,
Поиграем в прятки
Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем мы играть
Будем в горку подниматься,
А потом с горы спускаться
Наши ложки ох устали
Очень весело играли
На стол ложки мы положим
И ладошки вместе сложим
Мы немножко отдохнем
И в музей опять пойдем.
Рассказ по альбому.
Спустя много лет человек научился создавать ложки из разных материалов. Появились железные ложки.
У богатых людей были ложки из золота, серебра и называли их царскими.
А простые люди жили бедно, не могли купить дорогие ложки. Поэтому у простого народа - были деревянные ложки. Они были некрасивые и люди стали их расписывать разными узорами, они получались красивыми. Красно-черный рисунок на золотом фоне. Ложки стали похоже на царские ложки.
5. Пиктограмма «Рассказываем о ложках»
Кто хочет рассказать о ложке.
(Рассказ- описание о ложке по мнемотаблице)
А для чего еще можно использовать ложку?
- как музыкальный инструмент.
6. Пиктограмма «Играем на ложках»
Игра «Повтори ритм»
Ложкам очень много лет, деревянные металлические ложки до сих пор живут у нас дома - украшают его, и хозяйки пользуются ими. (Рассматривают все ложки в мини - музее.)
7. Пиктограмма «Рассказываем о ложках»
Кто еще хочет составить рассказ о ложке.
(Рассказ- описание о ложке по мнемотаблице)
Современные люди придумали делать ложки из металла более прочного и блестящего - нержавейки (показывает ложку). А современные ложки стали делать из пластмассы, (пластмассовые) одноразового использования.
-Ребята, ложки из разного материала, звучат по разному.
Пиктограмма «Звучат разные ложки»
Игра «Узнай по звуку»
Давайте посмотрим на наши пиктограммы, все ли мы сделали, что планировали.
Пиктограмма «Роспись ложки»
Росписью ложки мы займемся после прогулки.
Конец.