Наталья Хряпина
Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Приключения Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять счет по числовой ленте в пределах 50, закреплять умение находить названное число в пределах 50, правило сложения и вычитания; упражнять в прямом и обратном счете; развивать мышление, сообразительность, смекалку; воспитывать дисциплинированность, взаимопомощь, стремление достичь цели.
Образовательные задачи :
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение считать по числовой ленте; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе „Приключения Винни-Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Совершенствовать умение находить названное число, называть показанное число
Развивающие задачи:
Развивать творческое мышление, сообразительность, воображение, логическую смекалку, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий с цифрами.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность в выполнении задания; желание работать совместно с другими детьми в группе.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа: разгадывание загадки
Оборудование: карточки с цифрами; раздаточный математический материал; числовая лента, геометрические фигуры, числовые карточки из пособия Зайцева Н. А. «Стосчет, игрушки Винни-Пуха, Пятачка.
Ход занятия
Организационно-мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте друг с другом поздороваемся, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение (дети с ладошки сдуют хорошее настроение)
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Сегодня к нам в гости придет сказочный герой, а кто этот герой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? (Винни-Пух)
К детям приходит сказочный мишка Винни-Пух.
Винни-Пух : Привет, ребята! Я пришел к Вам в гости. Но я где-то в лесу потерял свой горшок со сладостями. Я был в гостях у своих друзей и мог у кого-то из них оставить горшок.
Детей встречает Пятачок, который сообщает, что у него нет горшочка, но он может подсказать, куда отправился Пух от него, но сначала он просит помочь разложить цифры по порядку.
Дидактическая игра «Посчитай-ка». Детям раздаются карточки от 0 до 10, необходимо разложить карточки с цифрами в порядке возрастания.
Затем воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и просит детей посчитать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Пятачок благодарит детей и говорит, от него Пух отправился к Кролику. Воспитатель предлагает детям помочь мишке. А дорожка – наш числовая лента.
- Какие числа отмечены на ленте черным цветом? (Четные)
- Назовите четные числа. (24,48 и т. д.)
- Какие числа красного цвета? (Нечетные)
- Назовите нечетные числа (17,35, 41 и т. д.)
Дети называют числа и говорят, четные они или нечётные. Дети также называют соседние числа и определяют, четные или нечетные.
Дидактическая игра «В магазине»
Воспитатель: Винни-Пух очень любит вкусно покушать. Давайте угостим его. У вас деньги - карточки с цифрами. Дети определяют, что они смогут купить, а что нет. Воспитатель спрашивает:
-Кто сможет купить булочку за 18 р., хлеб за 24р., чупа-чупс за 35р., воду за 43 р. и т. далее.
Дети поднимают карточки с цифрами.
Винни-Пух : Спасибо, вам, ребята
Воспитатель: Ребята, давайте поучим Винни-Пуха и Пятачка посчитать десятками.
Дидактическая игра «Посчитай десятками» :
1,11,21,31,41 и т. д.
3,13,23,33, 43 и т. д.
8,18,28,38,48 и т. д.
Пух и Пятачок благодарят детей, говорят, что теперь и сами смогут поиграть в эту игру.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас немного отдохнем.
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: Дети, Винни-пух просит детей помочь ему разобраться в новой игре, которую подарил ему Кролик. Но для этого давайте назовем геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Отвечай быстро» (найти в группе геометрические фигуры)
- прямоугольник: окна, столы, двери, шкафы, коробки с играми и др.
- квадрат: телевизор, панели на потолке, окошки в окнах, сиденья у стульев, ящики в столе.
- круг: мячи, посудка, тарелки, мозаика, колеса у машин и др.
- треугольник: пирамидка.
От Кролика Винни-Пух отправился к Сове. Сова говорит, что знает, где мишка потерял свой горшок, но сначала она просит выполнить её задание.
Дидактическая игра «Я загадала число».
Работа по карточкам. Ребенку дается карточка, он проговаривает количество десятков и единиц на карточке, дети должны угадать это число
Винни-Пух : Мой друг Пятачок сказал, что с помощью числовой ленты вы очень легко решать сложные примеры.
Воспитатель: Да, Винни-Пух, по числовой ленте мы с ребятами учимся решать примеры. Если ты хочешь, мы и тебя научим.
Винни-Пух : Конечно, хочу! Я иногда начинаю пересчитывать свои запасы, но у меня не хватает пальцев на руках и мне приходиться еще и на ногах считать. Но бывает так, что и ног не хватает.
Воспитатель: Нет, Винни-Пух, нам не надо пальцев рук и ног пересчитывать. Посмотри на эту числовую ленту, видишь, здесь очень много цифр и мы можем решить много примеров. Давайте, ребята, поможем Винни.
Решение задач на сложение и вычитание по числовой ленте в пределах 50.
В ходе работы у детей формируется представление о сложении, как объединении групп предметов.
Работа по числовой ленте.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришли Винни-Пух и Пятачок, они наши гости, давайте украсим группу. Мы пока вырезали 7 цветочков, а потом еще 15 цветочков. Как узнать, сколько цветочков у нас получилось всего?
- Надо сложить цветочки. Каким словом можно заменить слово «сложили»? (Положили вместе, объединили т. д.). К 7 прибавить 15. Действие, которое мы выполнили, в математике называется сложением.
-Много получится, большое число, быстро узнать результат поможет числовая лента!
- Расскажите, как мы будем прибавлять на ленте?
- Найду число 7, затем буду присчитывать еще 15. Получится 22 цветочков. Мы сложили две части и получили целое. В математике это целое называют суммой. Дети показывают действие сложение по числовой ленте.
- А можно ли еще быстрее решить? Кто догадался?
- Присчитывать к 7 15 долго, быстрее наоборот, прибавить к 15 семь. Проверим. (Выполняем по числовой ленте). Тоже получилось 22. Сумма не изменилась.
7+15=22 15+7 = 22
Воспитатель: Что интересного вы заметили? Изменится ли целое, если поменять части местами?
- Части поменялись местами, а целое не изменилось.
Воспитатель: Группу мы с вами украсили, а теперь узнаем, сколько детей пришло в группу. Сначало в группе было 14 детей, Затем пришло еще 11. Сколько детей стало в группе?
От числа 14 перемещаемся вправо и считаем: 1,2,3,4 и т. д. Пальчик остановился на числе 25, значит, в группе стало 25 детей. А потом зашло еще 8 детей… Сколько детей стало в группе? 33. Движемся по числовой ленте.
Обращаем внимание, что мы движемся по ленте все правее и правее, а числа становятся все больше и больше.
Затем, 10 детей вышли из группы. Сколько детей осталось в группе? Если вышли, то стало меньше, значит, движемся по числовой ленте влево.
Обращаем внимание, что мы движемся по ленте все левее и левее, а числа становятся все меньше и меньше.
Воспитатель: Теперь, Винни-Пух, ты понял, как решать примеры и задачи? Вот тебе твой горшочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием очень быстро и правильно. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? В какую игру было играть интереснее всего?