Папки-передвижки

Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 части»

Лучина Анастасия
Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 части»

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о геометрической фигуре – квадрат.

• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Деление квадрата на 4 части“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать интерес к занятиям, дружеские взаимоотношения между взрослым и сверстниками.

Материал и оборудование: мольберт, волшебный мешочек, ножницы, 2 квадрата для образца, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; 1 / 2 листа бумаги в клетку, полоски-образцы (одна на двоих детей, строительный конструктор, цветные карандаши.

ХОД ООД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятия. О чем или о ком оно будет вы мне скажите сами. У меня есть вот такой волшебный мешочек, и вы должны несмотря туда, двумя руками ощупать и сказать, что там находится. Дети: квадрат.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня на занятии будем говорить о квадрате. Что такое квадрат? Дети: эта геом. фигура, у которой 4 равной стороны.

2. Основная часть.

Воспитатель: У меня для вас есть интересная игра называется она «Раздели квадрат на части». Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат?

Дети: На две

(Предлагаю двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия)

Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас? Дети: Две

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Дети: Прямоугольники и треугольники.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть? Дети: Одна вторая

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть? Дети: Целый квадрат

Воспитатель: Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Дети: Одна вторая

Воспитатель: Как получить четыре равные части? Дети: Нужно одну вторую сложить пополам и по линии сгиба разрезать

Воспитатель: Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».

(Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к доске)

Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас? Дети: 4

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть? Дети: Одна четвертая.

Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Дети: Целый квадрат

Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?

Дети: Одна четвёртая

Воспитатель: Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата?

Дети: Половина квадрата

Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?»

Дети: Одна четвёртая

(Воспитатель показывает сравниваемые части.)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у меня 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же я помещаю разрезанный квадрат с доски. Я сейчас раздам некоторым из вас части квадрата, и попрошу составить на доске целую фигуру.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы справились. Есть у меня для вас ещё игра «Раздели квадрат и покажи его части». Нужно разделить квадраты на четыре равные части любым способом. Но перед этим расскажите о последовательности своих действий.

(Дети делят квадраты на части)

Воспитатель: Отлично, а давайте теперь поиграем с этими квадратами. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей.

Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть.

Воспитатель: Вы большие молодцы, и здесь вы вновь справились. Ребята посмотрите, пожалуйста, вот сюда. У меня на столе стоит машина, давайте построим для неё ворота, чтобы она могла проехать в свой гараж. Разбейтесь на пары. И я вам предлагаю, здесь на ковре построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать?». Дети: нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.

Воспитатель: С помощью чего можно измерить высоту? Я вам подскажу,

с помощью полоски бумаги.

(Измеряют высоту машины, строят ворота, высота которых равна полоске-образцу)

Воспитатель: Вы построили замечательные ворота. А давайте теперь проверим, проедет ли машина через ваши ворота.

(После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота)

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат

листы бумаги и цветные карандаши. Давайте подумаем, как мы с вами сможем ещё поиграть? Вот например: вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны — зеленым карандашом, вдоль левой — синим карандашом, вдоль правой — желтым карандашом);

— в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу — синим карандашом, в верхнем правом — желтым карандашом, в нижнем правом — зеленым карандашом);

— в середине листа поставьте точку красным карандашом.

Давайте посмотрим, что и где вы нарисовали?

(Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя)

3. Заключительная часть, итог занятия.

Воспитатель: -Ребята, молодцы! Большинство из вас выполнило правильно. Со всеми заданиями вы справились на отлично.

-Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Ответы детей

-Какие задания были сложные? Какие легкие?

-Дети, сегодня мне очень понравилось, как вы все работали на занятии. Были все старательны и внимательны, поэтому у нас и получилось выполнить все задания.

-Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 части»
Опубликовано: 16 июля 2021 в 13:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД