Лучина Анастасия
Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 части»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о геометрической фигуре – квадрат.
• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Деление квадрата на 4 части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
• Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать интерес к занятиям, дружеские взаимоотношения между взрослым и сверстниками.
Материал и оборудование: мольберт, волшебный мешочек, ножницы, 2 квадрата для образца, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; 1 / 2 листа бумаги в клетку, полоски-образцы (одна на двоих детей, строительный конструктор, цветные карандаши.
ХОД ООД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятия. О чем или о ком оно будет вы мне скажите сами. У меня есть вот такой волшебный мешочек, и вы должны несмотря туда, двумя руками ощупать и сказать, что там находится. Дети: квадрат.
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня на занятии будем говорить о квадрате. Что такое квадрат? Дети: эта геом. фигура, у которой 4 равной стороны.
2. Основная часть.
Воспитатель: У меня для вас есть интересная игра называется она «Раздели квадрат на части». Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат?
Дети: На две
(Предлагаю двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия)
Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас? Дети: Две
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Дети: Прямоугольники и треугольники.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть? Дети: Одна вторая
Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его часть? Дети: Целый квадрат
Воспитатель: Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Дети: Одна вторая
Воспитатель: Как получить четыре равные части? Дети: Нужно одну вторую сложить пополам и по линии сгиба разрезать
Воспитатель: Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».
(Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к доске)
Воспитатель: Сколько частей получилось у каждого из вас? Дети: 4
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть? Дети: Одна четвертая.
Воспитатель: Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Дети: Целый квадрат
Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?
Дети: Одна четвёртая
Воспитатель: Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата?
Дети: Половина квадрата
Воспитатель: Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?»
Дети: Одна четвёртая
(Воспитатель показывает сравниваемые части.)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, у меня 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Туда же я помещаю разрезанный квадрат с доски. Я сейчас раздам некоторым из вас части квадрата, и попрошу составить на доске целую фигуру.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Молодцы справились. Есть у меня для вас ещё игра «Раздели квадрат и покажи его части». Нужно разделить квадраты на четыре равные части любым способом. Но перед этим расскажите о последовательности своих действий.
(Дети делят квадраты на части)
Воспитатель: Отлично, а давайте теперь поиграем с этими квадратами. Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей.
Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть.
Воспитатель: Вы большие молодцы, и здесь вы вновь справились. Ребята посмотрите, пожалуйста, вот сюда. У меня на столе стоит машина, давайте построим для неё ворота, чтобы она могла проехать в свой гараж. Разбейтесь на пары. И я вам предлагаю, здесь на ковре построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать?». Дети: нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.
Воспитатель: С помощью чего можно измерить высоту? Я вам подскажу,
с помощью полоски бумаги.
(Измеряют высоту машины, строят ворота, высота которых равна полоске-образцу)
Воспитатель: Вы построили замечательные ворота. А давайте теперь проверим, проедет ли машина через ваши ворота.
(После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота)
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат
листы бумаги и цветные карандаши. Давайте подумаем, как мы с вами сможем ещё поиграть? Вот например: вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны — зеленым карандашом, вдоль левой — синим карандашом, вдоль правой — желтым карандашом);
— в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу — синим карандашом, в верхнем правом — желтым карандашом, в нижнем правом — зеленым карандашом);
— в середине листа поставьте точку красным карандашом.
Давайте посмотрим, что и где вы нарисовали?
(Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя)
3. Заключительная часть, итог занятия.
Воспитатель: -Ребята, молодцы! Большинство из вас выполнило правильно. Со всеми заданиями вы справились на отлично.
-Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Ответы детей
-Какие задания были сложные? Какие легкие?
-Дети, сегодня мне очень понравилось, как вы все работали на занятии. Были все старательны и внимательны, поэтому у нас и получилось выполнить все задания.
-Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.