Мансурова Римма
Конспект организационно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Медовница»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организационно- образовательной деятельности по лепке в старшей группе на тему «Медовница»
Цель: лепить вазочку для меда, передавая ее характерную форму, строение.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить лепить посуду по схеме, формировать умение лепить ленточным способом.
Воспитательная: Воспитывать интерес к труду народных умельцев.
Публикация «Конспект организационно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе „Медовница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций разных видов посуды с башкирским узором и орнаментом, рисование, лепка посуды, чтение художественной литературы, загадки, пословицы о родном крае.
Словарная работа: Медовница, ленточный способ.
Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки с изображением разных видов посуды, схема лепки, образец медовницы.
Материал и оборудование: пластилин разных цветов, салфетки, доски,стеки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, в какой республике мы живем?
Дети: в Республике Башкортостан!
Воспитатель: Чем богата наша республика?
Дети: газом, нефтью, лесом…
Воспитатель: Молодцы, правильно! А сейчас я хочу прочитать отрывок из стихотворения «Пчела» Мажита Гафури- башкирского поэта.
Все лето у пчелы дела,
Пока с цветов не собран мед…
Гудит пчелиная страда, гудит все лето напролет.
И ни минуты без труда
У пчел рабочих не пройдет…
Воспитатель: Как вы думаете, почему автор посвятил свое стихотворение пчеле?
Дети: Потому что, Башкортостан богат еще и медом.
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить медовницу, вот такую (показ образца). Лепить будем ленточным способом (показ воспитателем). Сначала лепим вазочку, а потом подставку, украшаем башкирским узором, орнаментом.
Показ схемы лепки.
Воспитатель: Приступаем к работе. Представим себе, что наша группа гончарный цех, а мы с вами гончары. Не спешите, не забывайте смотреть на схему. Башкирская пословица гласит- «Кто делает спешно- тот делает дважды».
Физминутка «Замок»
Воспитатель: Полюбуйтесь на свои работы, и скажите, что мы лепим?
Дети: Медовница.
Воспитатель: Каким способом лепили?
Дети: ленточным.
Воспитатель: Каким орнаментом украшали?
Дети: Башкирским.
Воспитатель: Посмотрите на работы соседей и расскажите, чем они Вам понравились? (анализ 3-4 детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня показали себя настоящими гончарами, справились с работой. Спасибо!