Cветлана Пугачёва
Конспект занятия по музыкальной деятельности в форме хоровода «Синий чиж»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной области:
«Художественно-эстетическое развитие»
Формировать основы музыкальной культуры;
Продолжать знакомить с русским хороводом;
Обучать согласованию движений с характером музыки;
Согласование движений с текстом хоровода.
Задачи QO в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности в форме хоровода „Синий чиж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки, невербальные средства общения.
«Речевое развитие»
Продолжать развивать речь как средство общения; учить детей вслушиваться в ритм, мелодику поэтического текста.
«Физическое развитие»
Совершенствовать двигательные умения и навыки; продолжать формировать умения осознанно выполнять движения.
Предпосылки учебной деятельности : Умение определять цель предстоящей деятельности и добиваться результата; удерживать интерес к содержанию занятий; поддерживать старания.
Предварительная работа: разучивание текста, мелодии, хоровода, индивидуальная работа с ребёнком изображающим образ «Синий чиж»; закрепление музыкально-ритмических движений.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Дети играют в группе
Я включаю тихую музыку.
- Хоровод, хоровод
Пляшет маленький народ
Собираемся мы в группе
Чтобы вспомнить хоровод.
Ребята, что такое хоровод?
Ответы детей.
- Конечно, это когда поют хором и ведут что-то или куда-то. Удобнее всего идти по кругу: никому не обидно, нет первого и последнего, все держатся за руки, значит, все дружат. Сейчас мы будем водить хоровод, который называется «Синий чиж».
Кто такой чижик? Когда он прилетает?
Ответы детей.
- Правильно, он несет нам весну. Давным-давно этот хоровод водили только в конце зимы, когда звали и встречали весну.
Ребята, а вы помните слова и мелодию этого хоровода?
- Ответы детей.
Сегодня «синим чижом» будет Андрей.
(дети берутся за руки, строят хоровод) «Художественно-эстетическое развитие»
Речевое развитие
Речевое развитие Групповая
Словесный
метод Вопросы к детям,
беседа
Формировать основы музыкальной культуры;
Продолжать знакомить с русским хороводом;
Обучать согласованию движений с характером музыки;
.
Продолжать развивать речь как средство общения. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного искусства - музыку, танцы.
Основная часть
Содержание ООД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы и методы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
Водим хоровод и поём песенку.
По дубочку постучишь,
Прилетает синий чиж.
(дети идут по кругу, ребёнок «синий чиж» выходит в центр)
У чижа, у чиженьки,
Хохолочек рыженький,
А на лапке маленькой
Сапожочек аленький.
(«синий чиж» имитирует движения по тексту, дети выполняют те же движения)
Чиж под солнышком летал
И головкой кивал.
Кив-кив-кив кивал
Себе пару выбирал.
(«синий чиж» выбирает себе пару, они выполняют свободную пляску; дети им хлопают)
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
наглядный метод,
практический
метод
Согласование движений с текстом хоровода.
Совершенствовать двигательные умения и навыки; продолжать формировать умения осознанно выполнять движения.
Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки, невербальные средства общения
Ребенок обладает развитым воображением,
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Оборудование для детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характерист.)
- Ребята! Вам понравилось водить хоровод?
Дети: ответы.
- А что вам именно понравилось?
Дети: ответы.
- Ребята вы были молодцы, у вас хорошо получилось водить хоровод. Катя и Саша в следующий раз будьте внимательнее.
Мы обязательно ещё раз поводим с вами этот хоровод.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Вопросы к детям
Продолжать развивать речь как средство общения.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей.