Ирина
Конспект «Организация досуга детей 5–6 лет посредством формирования элементарных математический представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить родителей методам и при мам организация досуга детей 5-6 лет посредством формирования элементарных математический представ-лений. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей в познавательном развитии с последующим применением в совместной деятельности с деть-ми.
2. Формировать у родителей умение организовывать совместную досуго-вую деятельность с детьми через использование различных форм и мето-дов для развития математических способностей
Публикация «Конспект „Организация досуга детей 5–6 лет посредством формирования элементарных математический представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Способствовать установлению партнерских отношений меж-ду родителями, детьми и педагогами.
Форма организации мероприятия : мастер-класс
Участники: родители воспитанников средней группы.
Методы и приё мы: информационно - рецептивный, практический, словес-ный, игровой.
Материал для практической деятельности:
Листы А4 и фломастеры по количеству родителей, мяч, счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, картинки с геометриче-скими фигурами.
Оборудование:
Стол, музыкальный центр.
Предварительная работа :
- анкетирование родителей по теме: «Планируем вместе семейный досуг» (Приложение 1);
- подготовка необходимого раздаточного материала;
- подготовка буклета для родителей «Математические игры с ребенком дома» (Приложение 3)
Содержание Обратная связь
1 этап: Вводная часть (мотивационный этап).
Добрый день, уважаемые родители. Все вы учились в школе.
Какой предмет был у вас самый любимый?
А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?
Я думаю, это, конечно, математика. Как вы считаете, с какого возраста нужно начинать учить ребенка матема-тике?
В детском саду тоже есть такой предмет, как формиро-вание элементарных математический представлений. За-нятия по математике в саду очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приоб-ретают первые математические навыки в игре. Да, имен-но в игре. Надеюсь, после сегодняшнего мероприятия ваша копилка досугов с детьми пополнится новыми иг-рами по формированию математических навыков.
И сейчас я хочу вам предложить побыть немного детьми и поиграть. И первая игра, которую хочу вам предло-жить – игра «Ладошки».
Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой сторо-ны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
- Спасибо. Ответы.
Родители вста-ют в круг, вы-полняют дви-жения в соот-ветствии с тек-стом и по пока-зу воспитателя.
2 этап: Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Уважаемые родители, предлагаю Вам отправиться в страну Математики на поезде.
(на муз. центре включить трек «поезд»)
Наш поезд прибыл на Математическую полянку.
Посмотрите, что вы видите на ней?
Предлагаю игру с мячом «Отвечай быстро»
(родители стоят в кругу, педагог бросает мяч и задаёт вопросы)
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько ушей у зайца?
- Сколько у кота лап?
- Сколько лапок у птицы?
- Сколько лап у двух котов?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько сторон у прямоугольника?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько времен года?
- Сколько пальцев на одной ноге?
Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.
Что же еще мы видим на нашей Математической полян-ке?
(на столе лежат геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал. По залу расстав-лены игрушки различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.).
Как вы думаете, какую игру можно придумать, имея набор таких предметов?
Сколько интересных вариантов вы привели. А я предла-гаю вам такую игру «Найди предмет по форме»
Нужно найти предмет или игрушку соответствующую выбранной геометрической форме.
Предмет такой формы? (Воспитатель показывает круг)
-Как она называется? (Мячик, он круглый)
(Воспитатель показывает другие геометрические фор-мы)
Отправляемся на следующий остров страны Математи-ки.
Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами
(на муз. центре включить трек «лодка»)
Мы попали на остров «Дни недели»
Немного в лодках засиделись, давайте разомнемся и сде-лаем зарядку (Приложение 2) :
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)
Очень долго танцевал, (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)
Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!
Следующий остров совсем близко. Чтобы на него по-пасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.
Мы оказались на острове Математике.
Рассаживайтесь по удобнее.
У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:
В середине листа нарисуйте домик;
В правом верхнем углу - тучку;
В левом нижнем углу – одну ёлочку;
В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучи-ков;
В правом нижнем углу – цветочек.
Молодцы! Все справились с заданием?
Вот и закончилось наше путешествие в страну математи-ки. Предлагаю вернуться обратно в наш сад. А чтобы было быстрее, полетим на самолете.
(на муз. центре включить трек «самолет») Родители вы-страиваются в шеренгу друг за другом, то-пающим шагом двигаются по кругу под му-зыку
Ответы: мяч
Ответы:
геометрические фигуры – квад-рат, прямо-угольник, круг, треугольник овал
Родители пред-лагают свои ва-рианты ответов
Родители садят-ся на стулья, изображают греблю веслами
Родители зани-мают места произвольно в зале, выполня-ют движения в соответствии с текстом
Родители садят-ся за приготов-ленные столы, выполняют за-дания под дик-товку педагога
Ответы
3 этап: Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вам понравилось наше общение? Что нового вы узнали? Вот так вы можете поиграть с детьми на досуге.
Предлагаю вам буклеты «Планируем вместе семейный досуг» (Воспитатель освещает содержание буклета)
Я надеюсь, что наше общение вам было полезно, и Вы получили массу положительных эмоций. Ответы, диалог
Приложение 1
Анкета для родителей «Планируем вместе семейный досуг»
Уважаемые родители!
Вопросы организации семейного досуга всегда являются актуальными. Для того, чтобы определить, с какими трудностями вы сталкиваетесь при организации семейного досуга, и оказать методическую помощь по их преодолению, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.
1. Сколько личного времени вы посвящаете общению с ребёнком в будние дни?
А) всё своё время после работы;
Б) 2 – 3 часа;
В) у меня нет времени долго общаться с ребёнком.
2. Сколько личного времени вы посвящаете общению с ребёнком в вы-ходные дни?
А) целый день;
Б) полдня;
В) 2 – 3 часа;
Г) я всё время занят/занята.
3. Как вы проводите выходные дни с ребёнком?
А) сидим дома перед телевизором;
Б) выходим на прогулку;
В) идём в торговый центр;
Г) как правило, посещаем учреждения культуры.
4. Кто в семье проявляет наибольшую инициативу в организации се-мейного досуга?
А) супруг
Б) супруга
В) дети
Г) свой вариант
5. Часто ли вы посещаете совместно с ребёнком театры, музеи, выстав-ки, зоопарк, цирк?
А) каждые выходные;
Б) раз в месяц;
В) 2- 3 раза в полгода;
Г) раз в год.
6. Обсуждаете ли Вы организацию досуга в кругу семьи?
А) да
Б) нет
В) иногда
7. Есть у вас или вашего ребёнка хобби?
А) да;
Б) нет;
В) не знаю.
8. Посещает ли ваш ребёнок какой-нибудь кружок, секцию?
А) да;
Б) нет.
9. Вы проводите свой отпуск совместно с ребёнком или предпочитаете его отправить к родственникам?
А) отпуск проводим только вместе с ребёнком;
Б) иногда во время отпуска родителей ребёнок находится у род-ственников;
В) никогда не проводим отпуск вместе с ребёнком.
10. Какие трудности вы испытываете при организации семейного досуга?
А) нехватка финансовых средств;
Б) нехватка свободного времени;
В) отсутствие желания со стороны ребёнка;
Г) отсутствие желания со стороны родителей.
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 муниципального образования Тимашевский район
КАРТОТЕКА
ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
средняя группа
Составитель:
Косачева. И. В
Воспитатель 1 категории
пос. Советский
«На водопой»
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лос нок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.) Все ма-мы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.
«Динамическая пауза.»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змей-кой”). Может быть, и под листочком Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
"Медвежата"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали, Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
"Гром"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Перед нами луг широкий, А над нами лес высокий. А над нами сосны, ели Головами зашумели.
Грянул гром,
Побежали быстро в дом.
"Листики"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул - полетели, Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. За-кружились, полетели И на землю снова сели.
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи рас-прямите.
Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей косну-лись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали.
«Птички –невелички»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Приле-тали птички, Птички - невелички. Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
«Корзинка»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобра-зить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фрук-тов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
«Закаляемся»
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания по-лотенцем)
«Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
«Мышка»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
«Листопад»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
«Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
«Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
«Машина»
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
«Соберем букет»
Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)
Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет,
Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет») **
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуть-ся друг другу) **
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
«Бабочка»
Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх) Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, ру-ки делают взмахи вверх-вниз)
«Птички»
Маленькие птички, Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
«Медведь и пчелы»
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах м д и в рот к себе клад т. («доставать» м д рукой)
Облизывает лапу сласт на косолапый, (имитация движения)
А пч лы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пч л)
А пч лы жалят мишку: «Не ешь наш м д, воришка». (слегка пощипать се-бя за нос и щ ки)
Бред т лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пч лок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голо-ву)
«Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, вста т, Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
(повороты влево, вправо, потянуться,
Взвился вверх и полетел
(плавное движение рук в стороны).
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (кружится на месте).
«Шиповник»
Вот шиповника цветы
(разводит руками в стороны, Просто чудо красоты!
(наклон туловища влево - вправо, Яркие, пахучие. (вдох - выдох,
Ай-ай-ай! Колючие!
(двигает головой в разные стороны).
«Зайчики»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показывает).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (показывает,
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать (скачет).
Заплясали гопака. Взялись зайцы за бока,
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал (садится).
(Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием).
«Солнце»
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть пошире,
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться -3,4 И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
«Буратино»
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движе-ния по тексту)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся, Три – нагнулся.
Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
«Мартышки»
(повторяет все что происходит в стихотворении) Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем!
Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
«Солнце»
Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки) Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (вста т руки вверх с разведенными пальцами) Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу) Солнце кло-нится вс ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садится и клад т голову на руки)
«Зрительная гимнастика.» Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами)
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – впра-во).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой
Игра «Геометрическая мозаика»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; формирование умения создавать образ предмета из геометрических форм; развитие зрительного восприятия, внимания.
Ход игры: Вместе с ребёнком можно сделать аппликацию. Сложите круг из двух полукругов, треугольник из двух меньших, квадрат из двух прямоугольников и т. д. Хотите, чтобы ребёнок лучше справлялся с заданием. Наклеивайте со-бранные фигуры в тетрадь. Тетрадь храните, и добавляйте в неё новые элементы, сюжеты (до-мик из квадрата и треугольника, из трёх тре-угольников, солнце из двух полукругов).
Игра ««Выложи из счётных палочек»
Цель: развитие сенсорных способностей детей.
Ход игры: предложите ребенку выложить из палочек сначала простые изображения: квадрат, треугольник, заборчик и т. д. Затем можно дать задание посложнее. Дети 3 – 4 лет накладывают палочки прямо на рисунок – схему.
Причины, по которым желательно играть в математические игры с детьми дома :
1. Игры превращают математику в развлече-ние. Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело. У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то инте-ресным. Математика - это весело!
2. Игры помогают детям понять, что матема-тика - дело коллективное. Очень часто на заня-тиях ребенок остается один на один с математи-кой. В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми - большая помощь в обучении. Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели, не смогли делать сами.
3. Математические игры помогают автомати-зировать навыки. В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.
4. Игры помогают сделать математику по-нятной. В играх есть возможность, повторяя одно и то же помногу раз и общаясь со сверст-никами, понять, что математика - не волшеб-ство, ее можно и нужно понимать.
5. Игры помогают детям изучать математику разными способами. В играх можно все потро-гать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ, несомненно, помогает лучшему усвоению.
В каждую игру можно играть с одним ребён-ком, но лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела.
Радость, которую вы доставите ребёнку, ста-нет и вашей радостью!
МБДОУ д/с №9 Тимашевского района
Математические игры
с ребёнком
дома
Памятка для родителей
Подготовила: Косачева И. В.
Воспитатель
Пос. Советский
2024г.
Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометриче-ских представлений, мир величины, цвета и формы.
Игра является одним из наибо-лее естественных видов деятельности детей, который способствует ста-новлению и развитию интеллекту-альных и личностных проявлений, самостоятельности.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей по-знавательный интерес, способность к творческому и
исследовательскому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемно-сти, присущая занимательной задаче, интересна детям.
Игра «Назови похожий предмет»
Цель: развитие умения различать предметы по форме, развитие зрительного внимания, наблю-дательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребёнка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Например, «Найди, что похоже на квадрат» или «Найди все круглые предметы».
Игра «Накрываем на стол»
Кухня - это прекрасное место для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ре-бенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан, ло-жек столько же, сколько тарелок и т. д. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.
Игра «Печём цифры»
Испеките с ребенком обычное печенье и пече-нье в виде цифр. Пусть ребенок помогает вам лепить колбаски
и складывать из них печенье – цифру. А после выпечки изучайте цифры и сортируйте печенье соответственно цифре, а также угощайте ими всех членов семье и друзей. Изучайте понятие много, мало, больше, меньше. Также из печенья можно складывать длинные и короткие дорож-ки, высокие и низкие башни.
Игра «Подбери колеса к вагончикам»
Цель: обучить различать и называть геометри-ческие фигуры, устанавливать соответствия между группами фигур, счет до 5. Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствую-щие колеса - к синему вагончику синие колеса, а к красному – красные колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого ва-гончика отдельно.
Игра
«Сложи квадрат»
Цель: учить складывать квадраты, опираясь на различные цвета и формы; Ход игры: возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного раз-мера – скажем, 10 на 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой уже на три. Са-мый сложный вариант для детей младшего воз-раста – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ре-бенку по очереди наборы деталей, пусть он по-пробует восстановить из них целую фигуру.
Игра «Один – много»
Цель: развивать умение различать количе-ство предметов. Ход игры: предложите ребенку осмотреть ком-нату и сказать, каких предметов в ней много, а какой один. Если у ребёнка возникнут трудно-сти, обратите его внимание на группы предме-тов таким образом : «Посмотри, чего много в шкафу», «Скажи, чего много на окне» и т. п. В дальнейшем это упражнение можно делать и на улице во время прогулки, используя выражения типа «Много автомобилей, много деревьев», «Дом один, а окон в нем много».
Игра «Возьми и назови»
Ход игры: поставьте перед ребенком несколько емкостей с горохом, фасолью и бобами. Пред-ложите ему рассмотреть содержимое и взять од-ну горошину или один боб, набрать много, це-лую горсть фасоли или гороха и т. п. Учите ре-бенка описывать собственные действия: «Я взял одну горошину», «Я взял много бобов» и т. п.