Получи документы

Конспект «Организация досуга детей 5–6 лет посредством формирования элементарных математический представлений»

Ирина
Конспект «Организация досуга детей 5–6 лет посредством формирования элементарных математический представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить родителей методам и при мам организация досуга детей 5-6 лет посредством формирования элементарных математический представ-лений. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Повышать педагогическую компетентность родителей в познавательном развитии с последующим применением в совместной деятельности с деть-ми.

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную досуго-вую деятельность с детьми через использование различных форм и мето-дов для развития математических способностей

Публикация «Конспект „Организация досуга детей 5–6 лет посредством формирования элементарных математический представлений“» размещена в разделах

3. Способствовать установлению партнерских отношений меж-ду родителями, детьми и педагогами.

Форма организации мероприятия : мастер-класс

Участники: родители воспитанников средней группы.

Методы и приё мы: информационно - рецептивный, практический, словес-ный, игровой.

Материал для практической деятельности:

Листы А4 и фломастеры по количеству родителей, мяч, счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, картинки с геометриче-скими фигурами.

Оборудование:

Стол, музыкальный центр.

Предварительная работа :

- анкетирование родителей по теме: «Планируем вместе семейный досуг» (Приложение 1);

- подготовка необходимого раздаточного материала;

- подготовка буклета для родителей «Математические игры с ребенком дома» (Приложение 3)

Содержание Обратная связь

1 этап: Вводная часть (мотивационный этап).

Добрый день, уважаемые родители. Все вы учились в школе.

Какой предмет был у вас самый любимый?

А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?

Я думаю, это, конечно, математика. Как вы считаете, с какого возраста нужно начинать учить ребенка матема-тике?

В детском саду тоже есть такой предмет, как формиро-вание элементарных математический представлений. За-нятия по математике в саду очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приоб-ретают первые математические навыки в игре. Да, имен-но в игре. Надеюсь, после сегодняшнего мероприятия ваша копилка досугов с детьми пополнится новыми иг-рами по формированию математических навыков.

И сейчас я хочу вам предложить побыть немного детьми и поиграть. И первая игра, которую хочу вам предло-жить – игра «Ладошки».

Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой сторо-ны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо. Ответы.

Родители вста-ют в круг, вы-полняют дви-жения в соот-ветствии с тек-стом и по пока-зу воспитателя.

2 этап: Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Уважаемые родители, предлагаю Вам отправиться в страну Математики на поезде.

(на муз. центре включить трек «поезд»)

Наш поезд прибыл на Математическую полянку.

Посмотрите, что вы видите на ней?

Предлагаю игру с мячом «Отвечай быстро»

(родители стоят в кругу, педагог бросает мяч и задаёт вопросы)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько ушей у зайца?

- Сколько у кота лап?

- Сколько лапок у птицы?

- Сколько лап у двух котов?

- Сколько сторон у треугольника?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времен года?

- Сколько пальцев на одной ноге?

Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.

Что же еще мы видим на нашей Математической полян-ке?

(на столе лежат геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал. По залу расстав-лены игрушки различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.).

Как вы думаете, какую игру можно придумать, имея набор таких предметов?

Сколько интересных вариантов вы привели. А я предла-гаю вам такую игру «Найди предмет по форме»

Нужно найти предмет или игрушку соответствующую выбранной геометрической форме.

Предмет такой формы? (Воспитатель показывает круг)

-Как она называется? (Мячик, он круглый)

(Воспитатель показывает другие геометрические фор-мы)

Отправляемся на следующий остров страны Математи-ки.

Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами

(на муз. центре включить трек «лодка»)

Мы попали на остров «Дни недели»

Немного в лодках засиделись, давайте разомнемся и сде-лаем зарядку (Приложение 2) :

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал, (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)

Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!

Следующий остров совсем близко. Чтобы на него по-пасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.

Мы оказались на острове Математике.

Рассаживайтесь по удобнее.

У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:

В середине листа нарисуйте домик;

В правом верхнем углу - тучку;

В левом нижнем углу – одну ёлочку;

В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучи-ков;

В правом нижнем углу – цветочек.

Молодцы! Все справились с заданием?

Вот и закончилось наше путешествие в страну математи-ки. Предлагаю вернуться обратно в наш сад. А чтобы было быстрее, полетим на самолете.

(на муз. центре включить трек «самолет») Родители вы-страиваются в шеренгу друг за другом, то-пающим шагом двигаются по кругу под му-зыку

Ответы: мяч

Ответы:

геометрические фигуры – квад-рат, прямо-угольник, круг, треугольник овал

Родители пред-лагают свои ва-рианты ответов

Родители садят-ся на стулья, изображают греблю веслами

Родители зани-мают места произвольно в зале, выполня-ют движения в соответствии с текстом

Родители садят-ся за приготов-ленные столы, выполняют за-дания под дик-товку педагога

Ответы

3 этап: Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вам понравилось наше общение? Что нового вы узнали? Вот так вы можете поиграть с детьми на досуге.

Предлагаю вам буклеты «Планируем вместе семейный досуг» (Воспитатель освещает содержание буклета)

Я надеюсь, что наше общение вам было полезно, и Вы получили массу положительных эмоций. Ответы, диалог

Приложение 1

Анкета для родителей «Планируем вместе семейный досуг»

Уважаемые родители!

Вопросы организации семейного досуга всегда являются актуальными. Для того, чтобы определить, с какими трудностями вы сталкиваетесь при организации семейного досуга, и оказать методическую помощь по их преодолению, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Сколько личного времени вы посвящаете общению с ребёнком в будние дни?

А) всё своё время после работы;

Б) 2 – 3 часа;

В) у меня нет времени долго общаться с ребёнком.

2. Сколько личного времени вы посвящаете общению с ребёнком в вы-ходные дни?

А) целый день;

Б) полдня;

В) 2 – 3 часа;

Г) я всё время занят/занята.

3. Как вы проводите выходные дни с ребёнком?

А) сидим дома перед телевизором;

Б) выходим на прогулку;

В) идём в торговый центр;

Г) как правило, посещаем учреждения культуры.

4. Кто в семье проявляет наибольшую инициативу в организации се-мейного досуга?

А) супруг

Б) супруга

В) дети

Г) свой вариант

5. Часто ли вы посещаете совместно с ребёнком театры, музеи, выстав-ки, зоопарк, цирк?

А) каждые выходные;

Б) раз в месяц;

В) 2- 3 раза в полгода;

Г) раз в год.

6. Обсуждаете ли Вы организацию досуга в кругу семьи?

А) да

Б) нет

В) иногда

7. Есть у вас или вашего ребёнка хобби?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

8. Посещает ли ваш ребёнок какой-нибудь кружок, секцию?

А) да;

Б) нет.

9. Вы проводите свой отпуск совместно с ребёнком или предпочитаете его отправить к родственникам?

А) отпуск проводим только вместе с ребёнком;

Б) иногда во время отпуска родителей ребёнок находится у род-ственников;

В) никогда не проводим отпуск вместе с ребёнком.

10. Какие трудности вы испытываете при организации семейного досуга?

А) нехватка финансовых средств;

Б) нехватка свободного времени;

В) отсутствие желания со стороны ребёнка;

Г) отсутствие желания со стороны родителей.

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 муниципального образования Тимашевский район

КАРТОТЕКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

средняя группа

Составитель:

Косачева. И. В

Воспитатель 1 категории

пос. Советский

«На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лос нок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.) Все ма-мы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.

«Динамическая пауза.»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змей-кой”). Может быть, и под листочком Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

"Медвежата"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали, Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

"Гром"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Перед нами луг широкий, А над нами лес высокий. А над нами сосны, ели Головами зашумели.

Грянул гром,

Побежали быстро в дом.

"Листики"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели, Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. За-кружились, полетели И на землю снова сели.

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи рас-прямите.

Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей косну-лись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали.

«Птички –невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Приле-тали птички, Птички - невелички. Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

«Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

«Корзинка»

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобра-зить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фрук-тов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

«Закаляемся»

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания по-лотенцем)

«Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

«Мышка»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

«Листопад»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

«Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

«Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

«Машина»

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

«Соберем букет»

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет») **

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуть-ся друг другу) **

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

«Бабочка»

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх) Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, ру-ки делают взмахи вверх-вниз)

«Птички»

Маленькие птички, Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

«Медведь и пчелы»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах м д и в рот к себе клад т. («доставать» м д рукой)

Облизывает лапу сласт на косолапый, (имитация движения)

А пч лы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пч л)

А пч лы жалят мишку: «Не ешь наш м д, воришка». (слегка пощипать се-бя за нос и щ ки)

Бред т лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пч лок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голо-ву)

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, вста т, Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

(повороты влево, вправо, потянуться,

Взвился вверх и полетел

(плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (кружится на месте).

«Шиповник»

Вот шиповника цветы

(разводит руками в стороны, Просто чудо красоты!

(наклон туловища влево - вправо, Яркие, пахучие. (вдох - выдох,

Ай-ай-ай! Колючие!

(двигает головой в разные стороны).

«Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывает).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (показывает,

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать (скачет).

Заплясали гопака. Взялись зайцы за бока,

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал (садится).

(Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием).

«Солнце»

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться -3,4 И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

«Буратино»

(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движе-ния по тексту)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся, Три – нагнулся.

Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

«Мартышки»

(повторяет все что происходит в стихотворении) Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем!

Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

«Солнце»

Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки) Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (вста т руки вверх с разведенными пальцами) Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу) Солнце кло-нится вс ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садится и клад т голову на руки)

«Зрительная гимнастика.» Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами)

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – впра-во).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; формирование умения создавать образ предмета из геометрических форм; развитие зрительного восприятия, внимания.

Ход игры: Вместе с ребёнком можно сделать аппликацию. Сложите круг из двух полукругов, треугольник из двух меньших, квадрат из двух прямоугольников и т. д. Хотите, чтобы ребёнок лучше справлялся с заданием. Наклеивайте со-бранные фигуры в тетрадь. Тетрадь храните, и добавляйте в неё новые элементы, сюжеты (до-мик из квадрата и треугольника, из трёх тре-угольников, солнце из двух полукругов).

Игра ««Выложи из счётных палочек»

Цель: развитие сенсорных способностей детей.

Ход игры: предложите ребенку выложить из палочек сначала простые изображения: квадрат, треугольник, заборчик и т. д. Затем можно дать задание посложнее. Дети 3 – 4 лет накладывают палочки прямо на рисунок – схему.

Причины, по которым желательно играть в математические игры с детьми дома :

1. Игры превращают математику в развлече-ние. Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело. У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то инте-ресным. Математика - это весело!

2. Игры помогают детям понять, что матема-тика - дело коллективное. Очень часто на заня-тиях ребенок остается один на один с математи-кой. В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми - большая помощь в обучении. Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели, не смогли делать сами.

3. Математические игры помогают автомати-зировать навыки. В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

4. Игры помогают сделать математику по-нятной. В играх есть возможность, повторяя одно и то же помногу раз и общаясь со сверст-никами, понять, что математика - не волшеб-ство, ее можно и нужно понимать.

5. Игры помогают детям изучать математику разными способами. В играх можно все потро-гать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ, несомненно, помогает лучшему усвоению.

В каждую игру можно играть с одним ребён-ком, но лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела.

Радость, которую вы доставите ребёнку, ста-нет и вашей радостью!

МБДОУ д/с №9 Тимашевского района

Математические игры

с ребёнком

дома

Памятка для родителей

Подготовила: Косачева И. В.

Воспитатель

Пос. Советский

2024г.

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометриче-ских представлений, мир величины, цвета и формы.

Игра является одним из наибо-лее естественных видов деятельности детей, который способствует ста-новлению и развитию интеллекту-альных и личностных проявлений, самостоятельности.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей по-знавательный интерес, способность к творческому и

исследовательскому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемно-сти, присущая занимательной задаче, интересна детям.

Игра «Назови похожий предмет»

Цель: развитие умения различать предметы по форме, развитие зрительного внимания, наблю-дательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребёнка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Например, «Найди, что похоже на квадрат» или «Найди все круглые предметы».

Игра «Накрываем на стол»

Кухня - это прекрасное место для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ре-бенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан, ло-жек столько же, сколько тарелок и т. д. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.

Игра «Печём цифры»

Испеките с ребенком обычное печенье и пече-нье в виде цифр. Пусть ребенок помогает вам лепить колбаски

и складывать из них печенье – цифру. А после выпечки изучайте цифры и сортируйте печенье соответственно цифре, а также угощайте ими всех членов семье и друзей. Изучайте понятие много, мало, больше, меньше. Также из печенья можно складывать длинные и короткие дорож-ки, высокие и низкие башни.

Игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель: обучить различать и называть геометри-ческие фигуры, устанавливать соответствия между группами фигур, счет до 5. Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствую-щие колеса - к синему вагончику синие колеса, а к красному – красные колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого ва-гончика отдельно.

Игра

«Сложи квадрат»

Цель: учить складывать квадраты, опираясь на различные цвета и формы; Ход игры: возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного раз-мера – скажем, 10 на 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой уже на три. Са-мый сложный вариант для детей младшего воз-раста – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ре-бенку по очереди наборы деталей, пусть он по-пробует восстановить из них целую фигуру.

Игра «Один – много»

Цель: развивать умение различать количе-ство предметов. Ход игры: предложите ребенку осмотреть ком-нату и сказать, каких предметов в ней много, а какой один. Если у ребёнка возникнут трудно-сти, обратите его внимание на группы предме-тов таким образом : «Посмотри, чего много в шкафу», «Скажи, чего много на окне» и т. п. В дальнейшем это упражнение можно делать и на улице во время прогулки, используя выражения типа «Много автомобилей, много деревьев», «Дом один, а окон в нем много».

Игра «Возьми и назови»

Ход игры: поставьте перед ребенком несколько емкостей с горохом, фасолью и бобами. Пред-ложите ему рассмотреть содержимое и взять од-ну горошину или один боб, набрать много, це-лую горсть фасоли или гороха и т. п. Учите ре-бенка описывать собственные действия: «Я взял одну горошину», «Я взял много бобов» и т. п.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Интеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуреИнтеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Организация досуга детей 5–6 лет посредством формирования элементарных математический представлений»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 13:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Организация досуга детей 5–6 лет посредством формирования элементарных математический представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД