Папки-передвижки

Конспект «Организация досуга детей 5–6 лет посредством формирования элементарных математический представлений»

Ирина
Конспект «Организация досуга детей 5–6 лет посредством формирования элементарных математический представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить родителей методам и при мам организация досуга детей 5-6 лет посредством формирования элементарных математический представ-лений. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Повышать педагогическую компетентность родителей в познавательном развитии с последующим применением в совместной деятельности с деть-ми.

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную досуго-вую деятельность с детьми через использование различных форм и мето-дов для развития математических способностей

Темочки:

3. Способствовать установлению партнерских отношений меж-ду родителями, детьми и педагогами.

Форма организации мероприятия : мастер-класс

Участники: родители воспитанников средней группы.

Методы и приё мы: информационно - рецептивный, практический, словес-ный, игровой.

Материал для практической деятельности:

Листы А4 и фломастеры по количеству родителей, мяч, счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, картинки с геометриче-скими фигурами.

Оборудование:

Стол, музыкальный центр.

Предварительная работа :

- анкетирование родителей по теме: «Планируем вместе семейный досуг» (Приложение 1);

- подготовка необходимого раздаточного материала;

- подготовка буклета для родителей «Математические игры с ребенком дома» (Приложение 3)

Содержание Обратная связь

1 этап: Вводная часть (мотивационный этап).

Добрый день, уважаемые родители. Все вы учились в школе.

Какой предмет был у вас самый любимый?

А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?

Я думаю, это, конечно, математика. Как вы считаете, с какого возраста нужно начинать учить ребенка матема-тике?

В детском саду тоже есть такой предмет, как формиро-вание элементарных математический представлений. За-нятия по математике в саду очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приоб-ретают первые математические навыки в игре. Да, имен-но в игре. Надеюсь, после сегодняшнего мероприятия ваша копилка досугов с детьми пополнится новыми иг-рами по формированию математических навыков.

И сейчас я хочу вам предложить побыть немного детьми и поиграть. И первая игра, которую хочу вам предло-жить – игра «Ладошки».

Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой сторо-ны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо. Ответы.

Родители вста-ют в круг, вы-полняют дви-жения в соот-ветствии с тек-стом и по пока-зу воспитателя.

2 этап: Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Уважаемые родители, предлагаю Вам отправиться в страну Математики на поезде.

(на муз. центре включить трек «поезд»)

Наш поезд прибыл на Математическую полянку.

Посмотрите, что вы видите на ней?

Предлагаю игру с мячом «Отвечай быстро»

(родители стоят в кругу, педагог бросает мяч и задаёт вопросы)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько ушей у зайца?

- Сколько у кота лап?

- Сколько лапок у птицы?

- Сколько лап у двух котов?

- Сколько сторон у треугольника?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времен года?

- Сколько пальцев на одной ноге?

Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.

Что же еще мы видим на нашей Математической полян-ке?

(на столе лежат геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал. По залу расстав-лены игрушки различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.).

Как вы думаете, какую игру можно придумать, имея набор таких предметов?

Сколько интересных вариантов вы привели. А я предла-гаю вам такую игру «Найди предмет по форме»

Нужно найти предмет или игрушку соответствующую выбранной геометрической форме.

Предмет такой формы? (Воспитатель показывает круг)

-Как она называется? (Мячик, он круглый)

(Воспитатель показывает другие геометрические фор-мы)

Отправляемся на следующий остров страны Математи-ки.

Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами

(на муз. центре включить трек «лодка»)

Мы попали на остров «Дни недели»

Немного в лодках засиделись, давайте разомнемся и сде-лаем зарядку (Приложение 2) :

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал, (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)

Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!

Следующий остров совсем близко. Чтобы на него по-пасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.

Мы оказались на острове Математике.

Рассаживайтесь по удобнее.

У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:

В середине листа нарисуйте домик;

В правом верхнем углу - тучку;

В левом нижнем углу – одну ёлочку;

В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучи-ков;

В правом нижнем углу – цветочек.

Молодцы! Все справились с заданием?

Вот и закончилось наше путешествие в страну математи-ки. Предлагаю вернуться обратно в наш сад. А чтобы было быстрее, полетим на самолете.

(на муз. центре включить трек «самолет») Родители вы-страиваются в шеренгу друг за другом, то-пающим шагом двигаются по кругу под му-зыку

Ответы: мяч

Ответы:

геометрические фигуры – квад-рат, прямо-угольник, круг, треугольник овал

Родители пред-лагают свои ва-рианты ответов

Родители садят-ся на стулья, изображают греблю веслами

Родители зани-мают места произвольно в зале, выполня-ют движения в соответствии с текстом

Родители садят-ся за приготов-ленные столы, выполняют за-дания под дик-товку педагога

Ответы

3 этап: Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вам понравилось наше общение? Что нового вы узнали? Вот так вы можете поиграть с детьми на досуге.

Предлагаю вам буклеты «Планируем вместе семейный досуг» (Воспитатель освещает содержание буклета)

Я надеюсь, что наше общение вам было полезно, и Вы получили массу положительных эмоций. Ответы, диалог

Приложение 1

Анкета для родителей «Планируем вместе семейный досуг»

Уважаемые родители!

Вопросы организации семейного досуга всегда являются актуальными. Для того, чтобы определить, с какими трудностями вы сталкиваетесь при организации семейного досуга, и оказать методическую помощь по их преодолению, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Сколько личного времени вы посвящаете общению с ребёнком в будние дни?

А) всё своё время после работы;

Б) 2 – 3 часа;

В) у меня нет времени долго общаться с ребёнком.

2. Сколько личного времени вы посвящаете общению с ребёнком в вы-ходные дни?

А) целый день;

Б) полдня;

В) 2 – 3 часа;

Г) я всё время занят/занята.

3. Как вы проводите выходные дни с ребёнком?

А) сидим дома перед телевизором;

Б) выходим на прогулку;

В) идём в торговый центр;

Г) как правило, посещаем учреждения культуры.

4. Кто в семье проявляет наибольшую инициативу в организации се-мейного досуга?

А) супруг

Б) супруга

В) дети

Г) свой вариант

5. Часто ли вы посещаете совместно с ребёнком театры, музеи, выстав-ки, зоопарк, цирк?

А) каждые выходные;

Б) раз в месяц;

В) 2- 3 раза в полгода;

Г) раз в год.

6. Обсуждаете ли Вы организацию досуга в кругу семьи?

А) да

Б) нет

В) иногда

7. Есть у вас или вашего ребёнка хобби?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

8. Посещает ли ваш ребёнок какой-нибудь кружок, секцию?

А) да;

Б) нет.

9. Вы проводите свой отпуск совместно с ребёнком или предпочитаете его отправить к родственникам?

А) отпуск проводим только вместе с ребёнком;

Б) иногда во время отпуска родителей ребёнок находится у род-ственников;

В) никогда не проводим отпуск вместе с ребёнком.

10. Какие трудности вы испытываете при организации семейного досуга?

А) нехватка финансовых средств;

Б) нехватка свободного времени;

В) отсутствие желания со стороны ребёнка;

Г) отсутствие желания со стороны родителей.

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 муниципального образования Тимашевский район

КАРТОТЕКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

средняя группа

Составитель:

Косачева. И. В

Воспитатель 1 категории

пос. Советский

«На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лос нок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.) Все ма-мы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.

«Динамическая пауза.»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змей-кой”). Может быть, и под листочком Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

"Медвежата"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали, Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

"Гром"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Перед нами луг широкий, А над нами лес высокий. А над нами сосны, ели Головами зашумели.

Грянул гром,

Побежали быстро в дом.

"Листики"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели, Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. За-кружились, полетели И на землю снова сели.

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи рас-прямите.

Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей косну-лись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали.

«Птички –невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Приле-тали птички, Птички - невелички. Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

«Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

«Корзинка»

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобра-зить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фрук-тов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

«Закаляемся»

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания по-лотенцем)

«Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

«Мышка»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

«Листопад»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

«Неваляшки»

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

«Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

«Машина»

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

«Соберем букет»

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет») **

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуть-ся друг другу) **

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

«Бабочка»

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх) Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, ру-ки делают взмахи вверх-вниз)

«Птички»

Маленькие птички, Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

«Медведь и пчелы»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах м д и в рот к себе клад т. («доставать» м д рукой)

Облизывает лапу сласт на косолапый, (имитация движения)

А пч лы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пч л)

А пч лы жалят мишку: «Не ешь наш м д, воришка». (слегка пощипать се-бя за нос и щ ки)

Бред т лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пч лок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голо-ву)

«Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, вста т, Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

(повороты влево, вправо, потянуться,

Взвился вверх и полетел

(плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (кружится на месте).

«Шиповник»

Вот шиповника цветы

(разводит руками в стороны, Просто чудо красоты!

(наклон туловища влево - вправо, Яркие, пахучие. (вдох - выдох,

Ай-ай-ай! Колючие!

(двигает головой в разные стороны).

«Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывает).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (показывает,

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать (скачет).

Заплясали гопака. Взялись зайцы за бока,

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал (садится).

(Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием).

«Солнце»

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться -3,4 И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

«Буратино»

(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движе-ния по тексту)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся, Три – нагнулся.

Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

«Мартышки»

(повторяет все что происходит в стихотворении) Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем!

Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

«Солнце»

Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки) Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (вста т руки вверх с разведенными пальцами) Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу) Солнце кло-нится вс ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садится и клад т голову на руки)

«Зрительная гимнастика.» Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами)

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – впра-во).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; формирование умения создавать образ предмета из геометрических форм; развитие зрительного восприятия, внимания.

Ход игры: Вместе с ребёнком можно сделать аппликацию. Сложите круг из двух полукругов, треугольник из двух меньших, квадрат из двух прямоугольников и т. д. Хотите, чтобы ребёнок лучше справлялся с заданием. Наклеивайте со-бранные фигуры в тетрадь. Тетрадь храните, и добавляйте в неё новые элементы, сюжеты (до-мик из квадрата и треугольника, из трёх тре-угольников, солнце из двух полукругов).

Игра ««Выложи из счётных палочек»

Цель: развитие сенсорных способностей детей.

Ход игры: предложите ребенку выложить из палочек сначала простые изображения: квадрат, треугольник, заборчик и т. д. Затем можно дать задание посложнее. Дети 3 – 4 лет накладывают палочки прямо на рисунок – схему.

Причины, по которым желательно играть в математические игры с детьми дома :

1. Игры превращают математику в развлече-ние. Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело. У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то инте-ресным. Математика - это весело!

2. Игры помогают детям понять, что матема-тика - дело коллективное. Очень часто на заня-тиях ребенок остается один на один с математи-кой. В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми - большая помощь в обучении. Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели, не смогли делать сами.

3. Математические игры помогают автомати-зировать навыки. В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

4. Игры помогают сделать математику по-нятной. В играх есть возможность, повторяя одно и то же помногу раз и общаясь со сверст-никами, понять, что математика - не волшеб-ство, ее можно и нужно понимать.

5. Игры помогают детям изучать математику разными способами. В играх можно все потро-гать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ, несомненно, помогает лучшему усвоению.

В каждую игру можно играть с одним ребён-ком, но лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела.

Радость, которую вы доставите ребёнку, ста-нет и вашей радостью!

МБДОУ д/с №9 Тимашевского района

Математические игры

с ребёнком

дома

Памятка для родителей

Подготовила: Косачева И. В.

Воспитатель

Пос. Советский

2024г.

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометриче-ских представлений, мир величины, цвета и формы.

Игра является одним из наибо-лее естественных видов деятельности детей, который способствует ста-новлению и развитию интеллекту-альных и личностных проявлений, самостоятельности.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей по-знавательный интерес, способность к творческому и

исследовательскому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемно-сти, присущая занимательной задаче, интересна детям.

Игра «Назови похожий предмет»

Цель: развитие умения различать предметы по форме, развитие зрительного внимания, наблю-дательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребёнка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Например, «Найди, что похоже на квадрат» или «Найди все круглые предметы».

Игра «Накрываем на стол»

Кухня - это прекрасное место для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ре-бенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан, ло-жек столько же, сколько тарелок и т. д. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.

Игра «Печём цифры»

Испеките с ребенком обычное печенье и пече-нье в виде цифр. Пусть ребенок помогает вам лепить колбаски

и складывать из них печенье – цифру. А после выпечки изучайте цифры и сортируйте печенье соответственно цифре, а также угощайте ими всех членов семье и друзей. Изучайте понятие много, мало, больше, меньше. Также из печенья можно складывать длинные и короткие дорож-ки, высокие и низкие башни.

Игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель: обучить различать и называть геометри-ческие фигуры, устанавливать соответствия между группами фигур, счет до 5. Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствую-щие колеса - к синему вагончику синие колеса, а к красному – красные колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого ва-гончика отдельно.

Игра

«Сложи квадрат»

Цель: учить складывать квадраты, опираясь на различные цвета и формы; Ход игры: возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного раз-мера – скажем, 10 на 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой уже на три. Са-мый сложный вариант для детей младшего воз-раста – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ре-бенку по очереди наборы деталей, пусть он по-пробует восстановить из них целую фигуру.

Игра «Один – много»

Цель: развивать умение различать количе-ство предметов. Ход игры: предложите ребенку осмотреть ком-нату и сказать, каких предметов в ней много, а какой один. Если у ребёнка возникнут трудно-сти, обратите его внимание на группы предме-тов таким образом : «Посмотри, чего много в шкафу», «Скажи, чего много на окне» и т. п. В дальнейшем это упражнение можно делать и на улице во время прогулки, используя выражения типа «Много автомобилей, много деревьев», «Дом один, а окон в нем много».

Игра «Возьми и назови»

Ход игры: поставьте перед ребенком несколько емкостей с горохом, фасолью и бобами. Пред-ложите ему рассмотреть содержимое и взять од-ну горошину или один боб, набрать много, це-лую горсть фасоли или гороха и т. п. Учите ре-бенка описывать собственные действия: «Я взял одну горошину», «Я взял много бобов» и т. п.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Интеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуреИнтеграция физического воспитания и формирования элементарных математических представлений на занятиях по физической культуре ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Мноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представленийМноофункциональное пособие из фетра «Ежик» для формирования элементарных математических представлений Вот такой ежик из фетра не только развивает мелкую моторику у воспитанников, но с его помощью можно освоить элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Организация досуга детей 5–6 лет посредством формирования элементарных математический представлений»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 13:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Организация досуга детей 5–6 лет посредством формирования элементарных математический представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 3332314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД