Тамара Калугина
Конспект организации трудовой деятельности с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации трудовой деятельности с детьми второй младшей группы
Цель: побуждение к самостоятельному выполнению поручений: после игры убирать на место игрушки. Совместно с воспитателем посадить лук. Уточнить представления детей о луковицах (они круглые, жёлтые, есть верхушки и корешки)
ЗАДАЧИ:
1. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.
Публикация «Конспект организации трудовой деятельности с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Способствовать развитию у детей желания помогать взрослым и выполнять трудовые поручения.
3. Закреплять умение называть цвета (красный, зелёный).
4. Формирование навыков посадки луковиц.
5. Развитие представлений об условиях необходимых для роста растений.
6. Воспитание интереса к труду.
7. Воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Оборудование и материалы: игрушка-медведь Потап, карточки (красные, зелёные, ящик с землёй, лук, фартуки, лейка.
Ход деятельности
Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Ох, ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Вы знаете, кто это?
Дети: Мишка
Правильно! Это же мишка Потап. Ребята, вы все хотите подружиться с мишкой?
Дети: Да
Только Потап мне по секрету сказал, что он дружит с ребятами, которые любят трудиться. Вы ребята любите трудиться?
Дети: Да
Мишка Потап принёс нам лук для посадки. Говорит, что нужно посадить и поливать его чтобы, когда он вырос, вы его кушали и не болели. Потому, что в луке много лечебных свойств. Лук богат витаминами, которые защищают нас от болезней.
Давайте покажем Потапу, какие вы молодцы, и любите трудиться.
Ребята, загляните каждый под свой стульчик, у каждого из вас лежит карточка красного или зелёного цвета. У кого карточка красная, тот убирает игрушки, у кого зелёная, тот сажает лук.
Основная часть
Воспитатель садит мишку Потапа на полочку и говорит, что мишка наблюдает как ребята, трудятся.
Первая подгруппа детей, у которых красные карточки начинают убирать игрушки. Помощник воспитателя ходит по группе и внимательно следит за тем, чтобы дети убирали игрушки на свои места и при необходимости помогает детям.
-Ребята, игрушки мы не раскидываем, убираем каждую игрушку на свое место, не кидаем их, а то игрушка может обидеться и уйти к другим деткам из другой группы! Игрушки, что уже лежат на своих местах мы не скидываем и не бросаем на пол!
Вторая подгруппа детей, у которых зелёные карточки, одевают фартуки подходят к столу, на котором находится ящик с землёй.
Ребята, посадим луковицы?
Дети: Да
Какой формы луковицы?
Дети: Варианты ответов
Какого цвета луковицы?
Дети: Варианты ответов.
Правильно, а ещё у лука есть корешки и верхушка (сопровождается показом).
Богдан, покажи верхушку. Что показываешь? (верхушку).
Арина, покажи корешок. Что показываешь? (корешок).
А теперь посмотрим, что у нас в ящике.
Посмотрите, в ящике у нас земля, в земле выкопаны лунки, выберите каждый себе лунку. Покажи лунку.
Что показываешь? (вопрос задаётся нескольким детям).
Возьмите каждый себе луковицу в руку и кладём луковицу в лунку верхушкой вверх и прижимаем луковицу к земле.
Дети повторяют действия воспитателя.
А для того, чтобы зелёный лук быстрее вырос, мы польём его водой из леек.
Дети берут лейки и поливают посаженные луковицы.
Ребята, мы сегодня посадили лук, если мы будем его хорошо поливать, то он вырастет большим и полезным.
Заключительная часть
Ребята! Какие же вы молодцы! Убрали все игрушки и посадили лук!
Мишка Потап теперь точно будет дружить со всеми вами!
Воспитатель дает положительную оценку каждому ребенку и хвалит за проделанную работу. Воспитатель даёт поиграться детям с мишкой Потапом.